Облака сцена 3

Ирина Перегудова
Гипнотарий:Затемненная комната с тремя кушетками и креслами, в которых сидят две пациентки средних лет.

Первая женщина: Что вас сюда привело?

Вторая женщина: Обстоятельства

Первая: Как метко сказано! И меня - обстоятельства: они сложились так,что я боюсь выключать свет. Дело в том, чтоя одна, совсем одна, и днем и ночью вокруг меня - тишина, эта жуткая тишина. Ночами я боюсь заснуть: вдруг мне станет плохо во сне и я не смогу даже включить свет, поэтому я его вообще не выключаю.Ночь, она есть только для тех, кто не спит,а у других людей - только утро, день, вечер и сладкий сон, а потом опять утро.

Вторая: И я не выключаю. Понимаете, я ни-ког-да не бываю одна. Даже ночью, в этом царстве тишины, и то знаки чужого присутствия: муж,мать,зять,дочь, внуки, - и все ворочаются, храпят и дышат, в конце концов.
 Я ухожу спать на лестницу,а эти лестницы в высотном доме, -там постоянно кто-то ходит, все вечно о меня запоминаются и кричат...Поэтому я никогда, никогда не гашу свет!

Первая и вторая одновременно: Если б я была одна!
                Если б я была не одна!

Обе- друг другу: Как вы правы! Все дело, - в обстоятельствах!

Входят Стажер и Лиля.

Стажер: Приготовились!

Женщины ложатся на кушетки в одежде, накрываются одеялами. Лиля еще приглушает свет,
достает нарядное покрывало и расстилает на третьей кушетке. Включает магнитофон
с тихой приятной музыкой.

Стажер: Всем слушать мой голос! Я считаю от десяти до одного, с каждым  счетом
        ваши веки тяжелеют, глаза закрываются, вы погружаетесь в сон, целительный
        сон, он освобождает вас от всяких страхов.
        Десять...девять...восемь...семь...
С началом счета Лиля взбивает подушку на "своей" кушетке, снимает колготки,причесыва
ется.
Стажер считает до одного, после чего обходит женщин, убеждается в том, что они заснули
и с разбега прыгает на третью кушетку.Лиля закрывается ширмой, отгораживаясь ею от пациенток и зала, за ширмой - охи и стоны.
Идет Вера с ведром и шваброй. прислушивается и сплевывает.

Вера: Вот поганцы!

Голос И.И.:Вера, чаю!

Вера бросает швабру, бежит к Ивану Иванычу.

Вера тянет И.И. за рукав: А вы бы шли в гипнозную, я давеча туда горячий, с пылу-с жару
                чайник отнесла, Лилии Петровне со Стажером. Погорячее...
                И почаевничаете с ними, а то, что же вы,- один да один,
                нехорошо женатому человеку одному.
Тянет его, пятясь, к гипнотарию, натыкается не ведро и опрокидывает его.
Реакция на шум: с верха ширмы исчезают белье и одежда Лили и Стажера, оба вскакивают.

Стажер,торопясь: Внимание! Начинаю отсчет от одного до пяти, на счет "пять" вы просне
                тесь, но запомните все,что пережили.

Считает. Это слышат Вера и И.И.; Вера разочарованно машет рукой.

Вера(сокрушенно): Не успели...

Отсчет закончен, Верса и И.И входят в гипнотарий, Лиля выходит. пригрозив Вере кулаком
за спиной И.И..Пациентки собираются выходить Вера берет швабру мыть пол и случайно задевает магнитофон,он включается и обе женщины со звуками музыки останавливаются, что-то припоминая, а затем, как в гипнозе, с двух сторон идут к И.И.,который стоит у третьей
кушетки и ищет чайник.

И.И.: Вера, где чайник?

В это время со звуками музыки женщины повторяют движения Лили и проделывают то же, что и она:расправляют одеяла,снимают колготки, причесываются....Потом ставят ширму,обступают
И.И. и обнимают его.

И.И.:Нет, нет!Прекратите!Вера, остановите это!

На крик вбегает Стажер, выключает магнитофон, жернщины останавливаются, полураздеты и смущены, не понимают. что случилось.

И.И. и пациентки-друг другу: Что это? Что эт о было?

Стажер: Это аура, это музыкальная аура...Я сменил репертуар на Тото Кутуньо...Тото Кутуньо - певец любви...

Вера: Аура! Это Лилькина аура! Вы бы лучше помощницу сменили!

И.И.,взяв Веру за руку: Вера, вы правы,вы во всем правы:это, конечно,Лиля и ее аура,-
                светлая, чистая аура влюбленности во все живое!
                Это она привнесла сюда, в это место печали,эту атмосферу и я,-
                пожилой больной алкоголик, - засветился отраженным светом ее любви, и эти женщины,-эти, тожнен, в общем-то, больные женщины, прочувствовали это...

В это время кот прыгает ему на голову и прерывает монолог.

И.И.: Ой, Зигги!Отчего-то он всегда мне на голову прыгает, а ведь голова у меня никогда не болит.

Вера: Скотине, - ей виднее, она к природе ближе...