Жест

Марина Вологжанникова
- Ну, когда на улицу-то пойдете? – торопил их отец, приоткрыв дверь комнаты. Привычка торопить и торопиться раздражала и мать, и дочь, но если первая в силу своей усталости от скандалов предпочитала отмалчиваться, то вторая наоборот как могла, протестовала.
- Что за мода, сам оденешься, а нам даже времени привести себя в порядок не даешь! – недовольно бурчала Светка. В семье она была старшей дочерью. Младшая же дочь, Катя, вышла за муж и очень далеко уехала. Конечно, не смотря на свое раздражение, Светка, знала, что если он уйдет, то останется дома, но такая уж натура была противоречивая. Вообще иногда казалось, что отец специально старается унизить, раздувая до немыслимых размеров свою роль в ее жизни, а иногда просто неудачно шутит. Но не только Светка не доверяла отцу. Совесть ее была чиста. Отцу не оказывали доверия ни сестра, ни мать. Поэтому на всякий случай ему ничего такого не рассказывали и всякий раз боялись, как только он раскрывал рот. Нет, были в нем и положительные черты, но их было немножко. Одна из таких положительных черт периодически маячила на горизонте – это сообразительность. Для того чтоб Светка гуляла на новой, более удобной, инвалидной коляске, папочка усовершенствовал старый самодельный пандус. Наверное, это и было еще одной причиной поторопить семью с выходом на улицу. Ну, не терпелось ему проверить на практике творение своих рук!
- Подожди! Давай еще у зеркала причешемся – предложила мама, вывозя Светку в прихожую. После десятиминутной процедуры у зеркала, все было готово, и они наконец-то вышли на улицу.
- Куда пойдем? – как всегда спросила её мама.
- Мне все равно – как всегда ответила Светка.
- Ну, тогда, пойдем до парка, а потом завернем в магазин.
- Хорошо.
В парке не смотря на выходной, а может в связи с ним, было безлюдно и скучно, поэтому они очень быстро повернули в сторону магазина.
- Так, подожди меня здесь. Я быстро, – скрываясь за дверями магазина, произнесла мама.
Светка осталась одна. Хотя вскоре появилось то, на чем можно было остановить свой взгляд. Над крышей магазина появилась чайка, за ней другая и та, последняя стала догонять первую, словно, что-то пытаясь отнять. Все вокруг буквально было наполнено криками этих чаек. Увлекшись этим забавным зрелищем, Светка в первую минуту и не заметила пристального женского взгляда.
- Ой…, здравствуйте! – вздрогнув от неожиданности, промямлила Светка.
- Добрый день! – громко, с вызовом, произнесла женщина, буквально насквозь просверлив её взглядом.
Догадалась ли Светка, что вызывало такой живой интерес этой невысокого роста, не молодой и страшной тетки? Конечно! Она всегда знала, по какой причине на нее устремлены те или иные глаза. Да, инвалидная коляска, вот вся и причина. От нахлынувшего волнения она поерзала в коляске. Через минуту вышла мама, и едва они отъехали, Светка сразу же излила ей душу.
- Да пошла она! – все, что произнесла мама, а потом добавила – Я забыла купить кнопки, пойдем еще в другой магазин сходим.
- А, зачем тебе кнопки?
- Марлю на окне от комаров прикрепить.
И они пошли, точнее мама то шла, а Светка ехала. У второго магазина, мама повторила то же самое, что и у первого
- Так, подожди меня здесь. Я быстро.
На небе больше, кроме тучек ничего интересного не наблюдалось, и Светка в ожидание решила почитать журнал, коей и возила все с собой. Не успела она раскрыть, как  журнал предательски выскользнул и плюхнулся на землю. Инцидент увидела какая-то стоящая поодаль женщина, сравнительно молодая, с маленькими лукавыми глазами и видно, злоупотребляющая горькой.
- Держи! – произнесла, любительница спиртного.
- Спасибо! – поблагодарила ничуть не растерявшаяся Светка.
- Ты будешь еще журнальчик-то читать? Давай я как нибудь тебе его тут расположу – слащавым тоном проговорила гулёна.
- Спасибо я сама! – едва сдерживая опять нахлынувшее волнение, тихо промолвила Светка. Естественно ей не понравился столь слащавый тон!!! Что это вообще за обращение? Ей двадцать четыре года! Она уже взрослый, здравомыслящий человек! С ней же разговаривают, как со слабоумной. Безобразие! Стало до слез обидно и жалко саму себя…. Но об этом уже она с мамой ни словом не обмолвилась. Обратно к дому они ехали опять через парк. Там на скамейке сидели трое парней, один из которых был немым. Они мирно сидели и разговаривали друг с другом при помощи жестов. Светке представилось, что они говорят о чем-то не обычном, но понятном и бесхитростном. Наверное, впервые в жизни Светка задумалась о назначение человеческой речи. Даже вот и стихотворение, поэтому поводу сочинила:

Что толку в разговоре?
Не лучше ль вещим сердцем
Общаться нам друг с другом?
Ведь это же верней!
Порой такое скажут!
Но никуда не деться
Проглотишь, стиснешь зубы,
Сожмешь кулак сильней.
Хотя, иные могут
Обидеть просто взглядом.
И слов уже не надо
Для этого тогда.
Как хочется, чтоб кто-то
В тот миг присел бы рядом.
Взял за руку и просто
Оттаяла б душа!