Как Женя Таню спас

Владимир Берштейн
     Женя с детства был смышлёным мальчиком. Тяга к точным наукам, а особенно к математике, затмевала всё остальное. Когда мальчишки гоняли в футбол во дворе, Женя, уединившись с учебником по математике, погружался в таинственный мир чисел. Он мог всё: вычислить площадь своей квартиры, да что там квартиры, всего дома! Родители часто обращались к мальчику за советом: что купить, с чем повременить, кому дать взаймы, а у кого самим занять. Надо сказать, что прогнозы юного математика попадали в самое яблочко.

     Таня, наоборот, терпеть не могла точные науки, а тяготела к наукам гуманитарным. Естественно, в отличие от Жени, она бы не смогла вычислить коэффициент полезного действия того или иного предмета. Да ей это было и не надо: родители Тани прекрасно справлялись с этим сами.

     Прошло полвека. Жить стало веселее, но труднее. Как-то Женя, принимая бюджет на следующий месяц, задумался: очень много денег уходит на хлеб.Надо что-то делать. Может...даже вообще отказаться от хлеба. Отложив в сторону проект бюджета, Евгений включил телевизор. Как всегда, шла реклама. Рекламировали какую-то машину для домашней выпечки хлеба. Женя прислушался, что-то записал. Достав счёты (калькуляторам он не доверял) и логарифмическую линейку, отключив все телефоны, Женя принялся за подсчёты. Работал он долго, почти до прихода жены. Супруга застала мужа устало-изнемождённого,но очень довольного.
     -А что, жена моя разлюбезная, могла бы ты прожить без хлеба?
     -Не знаю. Наверное, нет.
     -Я так и знал. Ну что ж, завтра идём покупать чудо-машину!
     -А деньги где? На хлеб еле-еле хватает.
     -Слушай меня! Это такая машина, что хлеб нам будет выходить почти даром.
     Не смея возражать мужу, жена тихонько отправилась на кухню.

     Таня тоже едва-едва сводила концы с концами. Накормить семью для неё было всегда проблемой. Отдавая лишний кусок домочадцам, она постоянно испытывала чувство голода. Ну что за жизнь, когда даже хлеба вдоволь нельзя поесть. Чтобы как-то заглушить это нехорошее чувство недоедания, Таня находила себя в интернете. Выходя на страничку "Одноклассников", она любовалась сытыми и откормленными рожами своих и чужих ровесников по парте.

     А в семье Жени наступили праздничные дни! Чудо-машина выпекала вкуснейший хлеб, который, действительно, на поверку выходил намного дешевле магазинного. Каждый вечер Женя, отрезав большой ломоть хлеба, направлялся к интернету, где тоже очень любил глазеть на худых, обморочных одноклассников.

     В один из вечеров Женя обратил внимание на даму с очень печальными глазами. "Видно, не доедает",- подумал Евгений и предложил даме свою дружбу. Таня (а это оказалась она) дружбу приняла. Поговорили о погоде, о сомалийских террористах, о перевороте в Гондурасе. Женя блеснул математическими познаниями, Таня поведала историю голодомора. Точки соприкосновения были найдены. Отныне каждый вечер ровесники выходили в эфир и общались допоздна.

     В один из дней Таня в эфир не вышла. Евгений волновался. Оказывается, Татьяна забыла купить хлеб к завтрашнему дню и находилась в магазине. "А похвастаюсь-ка я перед ней своей волшебной машиной",- решил Женя. В следующий вечер только Таня хотела рассказать о погоде в Гваделупе, как Женя начал рассказывать о своём приобретении. Рассказ настолько захватил Таню, что она решила немедленно купить такую же чудо-машину. Правда, было уже 12 часов ночи. "Ничего,- мысленно произнесла Таня,-пойду прямо сейчас, зато первая буду к открытию".

     Прошло время. Куда-то делись сомалийские террористы и повстанцы Гондураса. Тема разговоров у наших героев теперь одна.
     -А я вчера пекла хлеб по старинному русскому рецепту.
     -Нет, самый лучший - это французский рецепт.
     -Не скажи. Французский не такой воздушный.
     -Почему не воздушный? А ты пробовала добавить ложку коньяка?
     -Коньяка не было, я капнула бренди.
     -Ну этим ты только испортила.
     -Куплю муки и тогда сделаю с коньяком.
     -Как куплю? У тебя что, нет запасов? А вдруг завтра мука подорожает?

     "Какой Евгений всё-таки умный",- говорила сама себе Татьяна,втаскивая на третий этаж пятидесяти килограммовый  мешок с мукой. Войдя в квартиру, Таня поставила мешок в угол и села отдохнуть. От летней обуви в коридоре рябило в глазах. На носу зима, а у нас летняя обувь не спрятана. Собрав все шлёпки и босоножки  в большой кулёк, Таня решила закинуть всё в антресоль. Дом у Татьяны был старый, с высокими потолками. Тут же была сооружена конструкция из трёх табуреток, на которую и взобралась наша героиня. Когда кулёк с обувью был аккуратно доставлен по месту назначения, пирамида из табуреток вдруг зашаталась, и впервые в жизни Таня ощутила чувство свободного падения.

     Пролетая над средней табуреткой, Татьяна хотела сказать:" Всё,****ец!"Но вспомнив свою тягу к гуманитарным наукам, произнесла:"Всё, конец!" За миг пролетела вся её жизнь. Как много я не успела сделать. Сколько ещё неизведанных хлебных рецептов! А самое обидное, что я белые тапочки спрятала в эту чёртову антресоль.

     Приземление было мягким. Под Таней лежал неубранный мешок с мукой. С чувством безмерной благодарности к Евгению Таня поднялась с мешка.Женя - спаситель! Да, он её спас от смерти! Не посоветуй он ей купить мешок муки, сейчас можно было договариваться с похоронными музыкантами. Ну и что, что она сейчас была похожа на жену мельника, ну и что, что быстро подскочило давление, - главное - она жива!