Пластилиновая девочка

Ая Аронина
              Вера Петровна вошла в комнату дочери с веником  в руке.  Через неплотно задвинутые зеленые шторы веселые лучи солнца освещали привычный бедлам. На столе рядом с компьютером небрежно раскинуты разноцветные пакетики с недоеденными чипсами. На полу  фривольно разбросаны стопки книг и какие-то бумажки, на диване примостился скомканный, ощетинившийся острыми углами  синий  пакет... 
             
              Светлана  девчонка и умная, и симпатичная, а вот комната  говорит о хаосе в ее душе,  так думала она, Вера  Петровна. А вот дочь утверждала обратное, якобы  мать бесконечно наводит вокруг себя порядок и чистоту по причине отсутствия уверенности в порядке и правильности своей жизни.  Вера Петровна вновь задумалась, кто же из них прав, и тут заметила листок,  исписанный знакомым почерком, подняла.
            
             «Я девочка из пластилина
              Нелепая и смешная:
              Тонкие ручки и ножки,
              А голова непомерно большая.
              И платьице синего цвета
              На желтое тело надето…»
            
Написано явно Светланкой,  но что за дурацкое стихотворение? Где она его нашла?  Сочинила сама?... Шутовское  какое-то… Что-то с ней неладно…   Последнее время ходит поникшая, хмурая… и на звонки телефонные не отвечает… Глупая, тоже ведь одна останется … Вот что она пишет?
      
           «… Сделать забыли мне шею,
              Вертеть головой не умею,
              Что сзади, что сбоку - не видно…
              Обидно?  Конечно, обидно:
                Кому я нужна такая –
                Нелепая и смешная?...»
            
Щелкнул замок входной двери. В дверях появилась она, высокая, с копной русых волос. В серых глазах усталость, отстраненность.
         
              - Свет,  я нашла вот…..  Это что?               
          
Дочь мельком взглянула на листок.               
         
             -Опять в моей комнате уборку  затеяла? -   Она вздохнула и насмешливо, фальшиво пропела:
         
             -Это, мой автопортре-е-ет!   
         
             -Но ведь ты не такая!
         
             -Така-а-ая,  мамочка, - голос Светки  стал напряженным  и глухим, - внутри я такая…  Такой…  ты меня  слепила!…               
Закусив губу, Светка быстро прошла  в свою комнату и закрыла  дверь.
             
Вера Петровна растерянно стояла перед этой закрывшейся дверью.Она растила дочь одна и гордилась, что сумела вырастить девочку и красивую, и умную, а вот что творится у девочки на душе, она, оказывается,  не знала…
            
              Вспомнилось, как она жила со своей матерью,  в  маленькой однокомнатной квартире на первой этаже хрущевки.   Мать тоже растила ее одна, видно на роду у них это написано. Работала она распространителем  театральных билетов. И был удобен для их жизни ее ненормированный рабочий день.  В дождь и в снег она отправлялась в свой извилистый путь по  предприятиям, школам, заводам … Иногда брала с собой дочь. Вере было приятно, что их встречают радушно,  мать хорошо изучила вкусы и запросы своих постоянных клиентов и каждому приносила заветное, желанное.   Мать  часто и Верочку водила на спектакли, это и определило судьбу Веры Петровны.               

             Она полюбила театр,  а  он, в лице заезжего гастролера, подарил ей дочь.  Работала она в театре золушкой пошивочного цеха, работала исправно, но особого трепета к работе не испытывала.  Верно, и в личной жизни, и в профессии не нашла она своего счастья, вот и получила теперь по заслугам.  Вера Петровна невольно снова взглянула на листок.   
          
            «Поставь-ка меня на окошко,
             Не то я растаю в ладошках,
             Сожмусь в разноцветный комочек,
             А это так грустно, дружочек,
             Быть просто куском пластилина,
             Лежащим в коробочке длинной…»
         
Испугавшись  мыслей, наведенных последней строчкой,  Вера Петровна рывком распахнула дверь.
       
Светлана  говорила по телефону, на лице ее витала счастливая улыбка, увидев побледневшую мать, шепнула в трубку:  - Целую, бегу…
         
            -Ну, мам, ты что? Прости,…это настроение у меня было такое … Все хорошо, слышишь? … Замуж я выхожу, -  глаза ее сияли, она рассмеялась, обняла мать,  -  он говорит, что из меня такой пластичной и послушной  получится замечательная  жена!  Ты поняла?...Жена!
            
Светка чмокнула мать в щеку  и, убегая,  прокричала:   
       
            -Любит он меня  пластили-и-и-новую! 

Вера Петровна  стояла посреди комнаты и, не замечая слез, улыбалась…