Одержимый

Леонид Ветштейн
               

               
    Дивное событие  случилось на днях в моей жизни: ко мне в израильский город Ариэль пришло письмо от давнего моего товарища из узбекского города Зарафшана Владимира Ивановича Жерихова.
     К нему (к письму) приложен славный сувенирчик – знак Козерога, словно напоминающий  о том, что мы с Владимиром Ивановичем родились в один и тот же день одного  и того же месяца, только он … на 7 лет раньше!
     Но каков молодец,  он, мой бывший земляк-узбекистанец!Ведь он, один из кызылкумских первопроходцев, по сей день работает, хотя ему уже за восьмой десяток! Работает  он в Зарафшанском управлении строительства, да не на какой-либо невзрачной должности,абы где-нибудь числиться и отсидеться, а на самом что ни на есть горячем месте – моему старшему  товарищу доверена группа из семи  специалистов, которым надлежит следить за качеством строительно-монтажных работ (СМР) на  ВСЕХ  стройплощадках ЗУСа.
   Я, автор двух книг о зарафшанских строителях, хорошо знаю, что это за работа! Это не для слабонервных, не для слабаков. Это – для закаленных пустыней!
   Кстати, Владимир Иванович написал мне в письме о впечатляющей географии сегодняшней  зарафшанской стройки. Тут помимо родного города, и расширение золотоизвлекательного завода в Учкудуке, и строительство такого же предприятия в Джизакской области, и новые объекты карьера Мурунтау…
   Этот неугомонный  человек приходит порой к себе домой после работы и тут же засыпает,не раздевшись и не поужинав.
  Удивительный человек, не правда ли, уважаемый читатель!
  К слову сказать, в этом году исполнилось ровно десять лет  с тех пор,как вышла моя первая книга о строителях Зарафшана «Чудодеи Чудограда». Есть в этой книге большой очерк о Владимире Ивановиче Жерихове. «Годы,полные радостей» - так характеризовал проведенное  в Кызылкумах время мой герой – первостроитель здешних мест.
  Был бы рад,если бы эта публикация в «Золотой долине» натолкнула кого-нибудь на мысль прочитать мой очерк  в книге «Чудодеи Чудограда», которой «стукнуло» нынче 10 лет.
     Между прочим, Владимир Иванович Жерихов  был одним из участников и САМОЙ ПЕРВОЙ моей книги «Урановый король», героем которой стал Зараб Петросович Зарапетян, вряд ли нуждающийся в представлении для зарафшанцев.
   «Одержимый идеей созидания» - так назвал Владимир Иванович
свои воспоминания о первом директоре НГМК, вошедшие  в мою книгу. Полагаю, что эти слова имеют прямое отношение и к самому Владимиру Ивановичу, человеку уникальному, истинному патриоту Кызылкумов.
   …Я очень часто вспоминаю о Вас,Владимир Иванович, вспоминаю  и супругу Вашу,Прасковью Васильевну,увы, уже ушедшую из жизни. Я всегда помню, что ваш гостеприимный дом был и моим домом.
   
                Леонид Ветштейн, бывший редактор газеты
   «Зарафшанский рабочий»(1981-1982).

                Ариэль. Израиль.

 На снимке: Владимир Иванович и Прасковья Васильевна Жериховы.