Флейта

Светлана Нецветаева
       Баир-лама подарил флейту. В голубой коробочке, с коричневыми иероглифами,она лежала совсем новая, длинная такая, бамбуковая. Светка поблагодарила  вежливо и провела его к собравшимся. Баир-лама был редким гостем, присутствующие виделись с ним в основном на его территории – в ритритном домике, который стоял на самой границе тайги и курумника, каменной реки, прокатившейся по этому месту наверно миллионы лет назад. Монах каждому пожал руку и улыбнулся своей улыбкой ребенка. Светка принесла ему воду и побежала на очередной звонок домофона.
        В квартиру ввалились Степка с Игорем. Шумные, с широкими улыбками они расступились по обе стороны двери и пропустили Пашу. Ну, конечно же, Паша приволок особенный подарок. Подарок самому себе, можно сказать. Еще несколько месяцев назад он начал готовить братию к реализации очередной идеи. Правда, на этот раз, не совсем бредовой. Велосипеды…Посадить всех на велосипеды и прокатиться, как минимум, по Гоби. И как ни странно, это всё стало понемногу осуществляться. Два, три, пять велосипедов… К весне собрали деньги и прикупили синий GT Лере. Светка не сразу поняла, чем  ей грозит дружба со странной, довольно многочисленной компанией, но это было много лет назад, а весной, после осмотра Лериного синего коня, не стала перечить Паше, когда он предложил и ей подумать над своей дальнейшей жизнью. Эта жизнь, видимо, и начиналась в день ее  ...летия…
         Подарок был выставлен в самой большой комнате. Денис строго осмотрел технику, прикрутил на руль что-то, что потом будет показывать метры, среднюю скорость и ещё какие-то цифры, а с ними  Светка так  и не разберется никогда, и одобрительно кивнул.
Паша, измученный покупкой, доставкой и голодом быстро сказал заготовленную речь и объявил о начале праздника.
          Тарелки, вазы, подносы, заваленные салатами, рисом, овощами, пирожными в разных вариантах были опустошены в самое короткое время. Наташка, Таня и Юля унесли грязные тарелки. Наступало самое интересное, драгоценное, любимое время…
Флейты, гитары, барабаны, музыка дождя и даже волынка начали творить пространство.
Соседи застучали по батареям, стали ломиться в дверь, а потом затихли: то ли от беспомощности, то ли, а скорее всего, от красоты произведенной музыки.
          Во время перерыва на чай Светка открыла коробочку с флейтой, приложила к губам и подула в отверстие. Хоть бы один звук выскочил…Безнадега...Она уже пробовала много раз, но кроме шипения ничего никогда не получала. “Самый бесполезный подарок”- грустно подумала Светка и посмотрела на Баир-ламу. А он сидел на полу, прислонившись к, теперь уже её, велосипеду и дремал…
         Проводив под утро гостей,  Светка разобрала подарки, разложила их там, где они теперь будут жить в её квартире. Покрутив в руках голубую коробку с флейтой, убрала её с глаз долой, чтобы не расстраиваться попусту от своей бездарности.

         Гоби не Гоби, а трехдневный поход вскоре наметился. Снег почти сошёл, кое-где земля просохла. Паша решил, что самое время сбивать команду для будущих подвигов. Накачали, прикрутили, смазали и двинулись. Вот, вот – умом двинулись… Хотя это случилось уже давно. Рюкзаки, спальники, продукты, коврики, куча флейт и две гитары…По-братски поделили груз, то есть каждому под завязку, и покатили. Сначала ехали  весело, потом стало очень тяжело, а к вечеру третьего дня уже было никак. Ни на природу, ни на погоду, даже на злость не осталось сил. Болело всё: плечи, поясница, пальцы и конечно, больше всего, попа. Самые нежные места горели огнем, каждый камень на дороге превращался в орудие пытки… Но все дороги когда-то заканчиваются…Доехали, одним словом…
         Разбили лагерь на берегу ручья… Мох, сухие листья, запах дыма, журчание воды…
Доширак, чай, халва… Спина без рюкзака – это место, где растут крылья…А сытый желудок – место, откуда приходит сон…В Светкиной трехместке оказалось пять человек. Она заняла место у края.  Холодно, но хоть дышать можно…Танька,  пытаясь согреть Светку, придавила так, что у Светки онемело всё тело.Лежать было неудобно, вариантов устроиться лучше не было, и Светка поползла к выходу…
         Ну и холодище…Костер… Головешки…Скорей, скорей набросать ветки… Спички ломаются…Ох, хорошо…Вспыхнула береста, закрутилась, как улитка, и огонь с нёё пополз по сучьям…Оставшийся в котелке чай Светка согрела, а чай согрел Светку… Звезды повисли над костром большие, большие…А искры от огня полетели вверх, в пространство между звездами…Привалившись к рюкзаку, Светка слушала ночь… Тихо так…Лишь легкий верховой ветер путался в голых  ветвях, и чуть слышно гудел в вышине. Как флейта…Как флейта…Флейта…В рюкзаке…Светка взяла её с собой в последний момент…Все же взяли…
         Мокрые губы, напряженные пальцы – нет, не слушался её инструмент…И вдруг…Звук - низкий, мягкий, раздался под Светкиным носом…Она ощутила пространство, где этот звук прятался, и поняла, как может его извлечь наружу. Снова подула и снова услышала, как флейта отозвалась на её дыхание. Наверно это была одна нота, но она была Светкина….
          Ночь ещё долго слушала однообразный звук флейты, а по другую сторону костра сидел Баир-лама  и улыбаясь, как ребенок, смотрел на Светку.