рецензия на Андрей Круз - Я еду домой!

Вэг Уэй
Здесь находиться часть текста рецензии. Остальное можно прочесть тут http://mosk.zbord.ru/viewtopic.php?f=5&t=520

Автор: Андрей Круз
Название: Я еду домой!; От чужих берегов; Я еду домой - том 3
Серия: Эпоха мёртвых

Аннотация: Они семья. Он уехал в командировку, она осталась дома с детьми. Но мир развалился на части и разделил их. Он оказался на одном его краю, его семья – на другом. Их разделили владения Смерти – бескрайние земли и пустынные океаны. Но способен ли конец света действительно разлучить тех, кто любит? Он решил, что нет, и намерен это доказать.

Цивилизация рухнула, земля превратилась в филиал ада. Мертвые пошли по земле, чтобы питаться от живых, наступила эпоха страха, анархии и жестокости. Сможет ли это все помешать человеку доехать до дома, где его ждет семья? Он считает, что нет, пусть даже для этого надо пересечь континенты и океаны, прорваться через владения банд и оживших мертвецов. И пусть смертельная опасность поджидает на каждом шагу — у него есть цель, к которой он обязан идти.

Рецензия:

Написал чукча роман. И принёс в издательство. У него спрашивают:
- Что в начале книги у тебя?
- Чукча сел на оленя.
- А в конце?
- Чукча слез с оленя.
- Ну а в середине-то что?
- Тыгыдын-тыгыдын-тыгыдын.


Собственно, этим бородатым анекдотом я только что пересказал примерно 80% содержания цикла «Я. Еду. Домой» от А. Круза. И это уже вам не шуточки. Цикл является «вбоквеллом» от основной «мертвяцкой» серии, события которой развиваются параллельно, только на другом континенте. Вообще тематика зомби-апокалипсиса оказалась востребованной не случайно и не вдруг – в последние годы количество фильмов и даже аниме о живых мертвецах пользуется стойкой популярностью у публики. Удивительно было бы, не найдись среди авторов РусФы человека, решившего половить рыбку в мутной воде. Круз человек деловой, хватка у него есть. А ещё есть знание матчасти, которое он с удовольствием вываливает на своих читателей. Всё это, вкупе с лёгкой паранойей героев, что в основной ветке, что в этой даёт удивительный результат.
Начну, пожалуй, с мира. В случае этой серии всё даже проще, чем с московскими похождениями. Там кто-то что-то пытался объяснить, был выдуман специальный страшный вирус, а герой, откладывая автомат в сторону порой, внезапно вспоминал о биологическом образовании. Были, я не побоюсь этих слов, намётки на глубокий внутренний конфликт, в душе молодой антиглобалистки, по вине которой, вирус вырвался на свободу. Тут герой просто был поставлен перед фактом – зомби наступают, мир погиб (причём, ГГ понял это фактически сразу, ему бы в правительственные аналитики) – пора брать в руки ружьё и отправляться в дорогу. Длинную, чтобы на много книг хватило. Первые страницы первой книги, кстати, написаны весьма недурно – живо, ярко, атмосферно. Очень хорошо прорисовано начало Беды, предчувствие чего-то большого, неотвратимого. Затем начинается классика американского зомби-треша, помноженная на фирменные крузовские приёмы – квестовку, сбор хабара и описание трофеев. Собственно, отличие от московской серии – только в пустыне и арсенале натовского образца. Дальше всё стало ещё гениальнее, в плане уменьшения затратности писательского времени – в руки автору попал атлас автомобильных дорог США, справочник-описание стрелкового вооружения армии США и вуаля – унылые забеги по карте, с неизменными квестами и хомячеством. Да-да. Герой больше всего напоминает именно это запасливое животное, свято блюдущее принцип – «Всё в нору, ничего из норы». Мир, поначалу описывающийся хоть как-то, к концу третьей книги сливается в нечто однообразное, заваленное трофеями и снаряжением. По крайней мере, ничего другого герой не видит или не желает видеть.
Герой отдельного описания не заслуживает – точный клон того, что был в московской серии. Добрый гоблин с автоматом, у которого есть где-то Главный Квест, но больше он озабочен сбором того, что плохо лежит и примеркой различных обновок на себя любимого. Дико напоминает школьников, играющих в ММОРПГ. Прокачка, сбор шмота, фаллометрия с другими такими же. Герой не пытается понять мотивы либо характеры других персонажей – в первую очередь, при появлении новой фигуры на горизонте следует описание обвеса и снаряжения, затем внешности (большую ненависть автор питает к тучным людям, надо заметить. Подавляющее количество безусловно отрицательных персонажей страдают у него ожирением). Со спутниками героя та же ситуация. Как и в играх наподобие «Fallout» ГГ своих подвижников начинает снаряжать, а не разговоры разговаривать. Какая-нибудь «Mass Effect» в плане проработки мотиваций и поведенческих реакций персонажей даст творчеству Круза сто очков форы. А стрелялки-убивалки там тоже есть, даже покруче.
Сюжет я уже изложил в эпиграфе. Всё что происходит в трёх книгах можно уместить в следующий алгоритм: «ГГ и его спутники едут. ГГ и его спутники стреляют. ГГ и его спутники собирают хабар. ГГ и его спутники заезжают в очередной анклав очередного клана чтобы купить ещё тыщу-другую патронов и взять побочный квест. ГГ и его спутники едут». Алгоритм повторяется до набора необходимого издательского объёма, затем к нему привинчивается короткий ролик...тьфу, переходная сценка и в следующей книге всё повторяется заново.