Соседи

Анна Боднарук
     Сколько людей, столько и характеров. А поскольку все мы не без греха, то, ни я, ни соседи дачных участков, друг друга не осуждаем, а только добродушно посмеиваемся. Соседский стаж у нас свыше двадцати лет. Друг о друге знаем, если не всё, то почти всё. Некоторым странностям мы предаём статус индивидуальной особенности, считая, что никто, кроме этого человека, такое бы не вычудил.  Тем и ценится человек.
     Сегодня пришла очередь рассказать о соседях с левой стороны моего сада. Я подчёркиваю, это хорошие люди. Сад и огород у них ухоженные. Хозяин – мастер на все руки. Всё, что касается мужской части работ – сделано на совесть. Хозяйка огородом занимается, теплицей, цветником. У неё есть замужняя дочь, от первого брака, и внук, который в саду редко появляется. Во втором браке хозяин с хозяйкой прожили более тридцати лет. Детей у них не было. А лет им обоим около шестидесяти. Обое работают.
     Случается, что кто-то из них и на неделе приедет в сад. Работают себе люди. Порой перекинемся словечком, если случится встретиться возле разделяющего наши огороды забора. Но в основном – молчком. Хозяйка в задумчивости целый день будет ходить. Если я не поздороваюсь и не начну разговор, то так и будем делать вид, будто невидим друг друга.
     Когда я только купила этот сад, то соседка, будучи «под градусом», пришла ко мне с приглашением, прийти на их вечеринку. Но я отказалась, сославшись на нездоровье.  Компания подвыпивших людей, с их пустыми разговорами, меня никогда не интересовала. Если мне случалось сидеть какое-то время, то для меня это были не лучшие минуты жизни. После моего отказа, ко мне у соседки явно пропал интерес. Копошится себе на огороде одинокая женщина, не скандальная, не привередливая, «здрасьте – до свидания» - вот и все наши отношения. Но, если в моём огороде ничего вызывающего интерес, не происходило, то за забором иногда разыгрывались нешуточные спектакли. А всё она, водка проклятая. Нет, они не пьяницы. Нормальные люди. Только иногда у них случался перебор… Тогда – «бесплатная комедия». Всему виной хозяйка. От трезвой - слова не дождёшься. Стоит немного выпить, все внутренние запоры расслабляются и характер вырывается наружу.
     В каждой семье – Он и Она. Это особый мир отношений. Неповторимый. Сложенный из многих составляющих. У моих соседей этот мир чётко делится на две части: либо – безудержная любовь, либо – обида и ненависть. В том и другом случае, для нас, соседей, кино «в натуральную величину». Чаще всего это происходит в субботу. Супружеская пара приезжает в сад поработать, а под вечер – отдохнуть…
     В обед распечатают первую бутылку.
     Любого из нас подкарауливает Случай и вносит поправки в наши планы.  Особенно подвержены случайностям люди подогретые спиртным. Мои соседи особенно чувствительны. Пустяк, величиной с муху, сядет на любую из чаш весов, результат предугадать очень трудно. Мужчина и есть – мужчина. Выпил, закусил и жизнь кажется веселее. У женщин всё происходит намного ярче.
     Вот, однажды был случай.
     Затопили они баньку. Дело доброе, что и говорить. Во дворе накрыли столик. Вынесли старенькую радиолу. Стали пластинки крутить. Я только рада этому. Вместе с соседями слушаю песни, которые редко поют в наше время. В тот день у меня гостил шестилетний внук, Саша. На крыльце моего дома он полёживал на расстеленном одеяле. Что-то рисовал в блокнотике, игрушками играл. Это спокойный ребёнок. Бегать по дорожкам сада он не любил. Разве что сама его позову. Я занималась своими садовыми делами и изредка поглядывала в его сторону. Но, с некоторых пор я стала примечать, что, пока доносится из-за заборчика песня, ребёнок спокойно играет. Как только музыка затихнет, внук поднимается на ножки и, даже привстав на цыпочки, смотрит в сторону соседей. Я тоже посмотрела в том же направлении. Оказалось, мои соседи попытались совместить несовместимое: праздник души и тела. Раздевшись до гола, супружеская пара, конечно же, в подпитии, плескалась в бане. Но страсть к музыке заставляла их прерывать это важное занятие. Время от времени они по очереди выскакивали из дверей бани на вольный воздух, чтобы сменить пластинку. Стесняться им было некого. Со стороны дороги из-за бани их не видно. А о моём присутствии на огороде они, видать, давно забыли. Да и я бы не заметила их гуляния голышами. Кому отдых, а у меня работы по горло. Им же понравилась затея. Подпевая, наливали, выпивали, чем-то там закусывали и, приплясывая, шагали по дорожке, скрывались за дверью бани, чтоб через пару минут выйти поменять пластинку.
     Такая «баня с пляской», конечно же, не для детских глаз. Пришлось мне постелить одеяло внуку  за домом, в тени сирени.
     В другой раз у моей соседки развязался узелок неистраченных страстных признаний своему любимому мужу. Она прямо таки висла на нём. Хоть он и сам был не меньше её пьян, но на такое повышенное внимание со стороны жены он явно не рассчитывал. Что и говорить, муха, на первый взгляд – безобидное существо, но своим приставанием порою доведёт до ярости. Любимая жена соседа оказалась хуже мухи. Он начал уклоняться от её назойливых объятий, чем вызвал бурю упрёков и потоки слёз… Муженёк в свою очередь переключился на «мелкие пакости». То холодной водой её окатит, то спрячется за кустом смородины. В этот раз он влез на крышу дома и лестницу за собой утащил. Жена , не найдя ничего другого, вынесла во двор табурет, влезла на него и, на виду у соседей, продолжила своё любовное признание…
     Хуже, когда у соседки просыпалась ревность. Тут, пиши – пропало. Никаких сил не хватит, чтоб описать сцены ревности. Я только благодарю Бога за то, что я ещё не попадала в поле её внимания.  Но, честно признаюсь, соседа мне порой жалко становится… Его слов и не слышно, зато её голосок – вся улица слышит. Но, если присмотреться к его «пакостям», от смеха живот надорвёшь.  Привязал он пучок жгучей крапивы прямо над дверью теплицы. Сам от жены в теплицу спрятался. А ей, видите ли, мало того, что она видит его сквозь стекло, ей непременно «доступ к телу» надо. Тонким прутиком она попыталась отклонить в сторону висящую крапиву. Но в самый неподходящий момент прутик сломался. Купальник, конечно же, не защитил тело женщины. А что мы выслушали по этому поводу…
     На углу их теплицы стоит большая бочка. Для подкормки растений соседи закладывают в неё немного свежего навоза и свеже скошенной травы. Всё это заливают водой. В бочке раствор пополняется по мере расходования. Запах – о мама дорогая! Рой мух над бочкой, а в ней мелкие червячки плавают… Как раз у этой бочки у соседей и произошёл разговор. В чём именно их мнения не совпали, этого я не знаю. Только соседка раскричалась не на шутку. Унять её гнев, это всё равно, что остановить на бегу разъярённого быка. Сосед, решение принял в одно мгновение.  Зачерпнул ковшиком из этой бочки зеленоватую жижу и «осчастливил» ею свою жену, прямо таки с головы до ног… (Бедная женщина. Отмыть тело от зелени и червей ещё можно, но от запаха…)
     Таких историй я могла бы рассказать добрый десяток. Люди они хорошие. И соседи добрые. Не смотря на «мелкие пакости», что-то же их держит вместе столько лет. Надо думать, что и такая любовь бывает. Напоследок, расскажу о том, что довелось мне увидеть вчера.
     Вчера к моим соседям приехала дочка с мужем. Вчетвером они добросовестно боролись с травой. Сосед даже выкосил траву вдоль забора. Что произошло между супругами во второй половине дня, этого я не знаю. Слышала только, что дочка с зятем тщетно пытались их помирить. Видимо они ночевать в домике собрались, а я поспешно собиралась, чтоб успеть на автобус. Как обычно окинула взором свой огород, и уже направляясь к калитке, просто случайно взглянула в сторону соседей. На маленьком дворике перед их домиком, на низенькой скамеечке сидит соседка. То ли она ноги мыла, то ли пятки отмачивала в мыльной воде, этого я в точности сказать не могу. Знаю только, что пилила она муженька часа два к ряду. Не умолкая ни на минуту. А что же сосед? Он молчал. Делал вид, будто бы не слышит. Но, проходя мимо супруги, по узенькому проходу, повернулся к ней задом и… пукнул как раз напротив её лица во всю мужскую силушку. (Каюсь, меня от смеха согнуло пополам…) Какой гвалт подняла соседка. Этого я вам передать не смогу. Оставаясь сидеть на скамеечке, обзывала проказника-мужа всякими непотребными словами, призывая на помощь зятя:
     - Стукни, стукни его…
Но зять, из мужской солидарности, тестя «стукать» не хотел. За что и принял в свой адрес немало откровений. Что было дальше, я могу только догадываться. Помирятся. Не первый и в последний раз между ними размолвка…
     Пусть чудят, лишь бы здоровы были.

                11. 07. 10 года.