Спец

Листраткин Виталий
  Думаю, у каждого предпринимателя есть клиент, которого он заочно уважает, даже  втайне побаивается.  В моём списке тоже имелся такой: худой белобрысый мужчина со смешной фамилией Кузик. Но я его называл уважительно: Дмитрий Александрович. Если не знать подноготную,  можно было подумать, что он крутой юрист: на серебристом «Мерседесе», с портфелем, битком набитым документами. Ходили слухи, что на самом деле он никакой не юрист, а самый настоящий убийца, специалист по «мокрому делу».

  В то время у меня была небольшая фирма по оказанию оперативных полиграфических услуг. Так, ничего серьёзного:  съёмный угол в торговом центре, где  я расположил два мощных лазерных копировальных аппарата, компьютер с цветным принтером и оборудование для изготовления печатей и штампов.  Золотых гор проект принести не мог,  зато денежный ручеёк стабильно не пересыхал: народ постоянно что-то заказывал.

  Весь бизнес вели три человека: я, мой помощник Игорь и девушка, которая принимала заказы и делала что-нибудь простенькое. Производственный цикл знал только я, соответственно  и напрягаться приходилось больше всех, выполняя одновременно функции директора, бухгалтера и специалиста по компьютерной графике.

  Кузик приезжал довольно часто, копировал какие-то бумаги. Видимо, он  жил где-то неподалёку, поскольку копии ему было удобно делать именно в моём заведении. Любезно поблагодарив, он оставлял деньги и быстро исчезал.

  Убедившись, что «юрист» сел в автомобиль, Игорь взволнованно шептал:
  - А однажды он убил сразу двух… Выстрелил по ним сразу с обоих рук, с двух пистолетов одновременно!
  - Хватит болтать! – оборвал я его. – А ну быстро работать! Я не собираюсь торчать до ночи! И хватит молоть всякую ерунду! Кузик для нас самый обычный клиент. Бизнесмен!
  Игорь нахмурился, наклонился к ламинатору.
  - Ну-ну…  - пробормотал он. – «Бизнесмен»… Как бы только не замочил нас этот «бизнесмен»…  От таких нужно держаться подальше… 

  Я лишь усмехнулся.  Честно говоря,  не очень-то верил во все эти истории. И уж тем более  не мог представлять значимого интереса для Дмитрия Александровича. Это принципиально разный планетарный масштаб: кто такой Кузик и кто такой я?  Финансовый хищник и букашка в поисках хлебных крох.  Моя подержанная «девяносто девятая» и пресловутый новенький «Мерседес»…  Но кое в чём Игорь всё-таки оказался прав.
 
  В тот день «юрист» приехал перед самым закрытием, когда я уже отпустил своих помощников. Вежливо поздоровался, узнал моё имя, улыбнулся:
  - Мы можем поговорить наедине?

  Я отвел его в закуток, где мы обычно чаёвничали нашим крохотным коллективом. И теперь здесь стоял недопитый чай и лежала недоеденная плюшка. 
  Мы сели, и Кузик немедленно перешёл на «ты».

  - Понимаешь, нужно одному человечку новые документы сделать.
Я поначалу даже не понял, что он имеет в виду.
  - В смысле, «новые»?  Он их потерял что ли?
  Кузик терпеливо улыбнулся:
  - Не потерял. Он умер.
  - Как умер, убили?

  - Нет, не убили, - лукаво улыбнулся он. -  Сам умер. Сердечная недостаточность, кажется.  Быстро жил, быстро умер, быстро похоронили. Всё быстро. Жизнь такая: сопли жевать некогда. Тем более что у него за кордоном теперь бизнес.

  Я начал догадываться, в чём дело:
  - То есть у вашего человечка теперь начнётся другая жизнь?
  - Уже началась, кореш! Уже началась!
  - Но я-то чем могу помочь? Мои возможности несколько ограничены… э-эээ… в техническом плане.
  Кузик опять улыбнулся эсэсовской улыбочкой:
  -  Я знаю твои возможности… И на самом деле задача максимально упрощена.

  Он выложил на стол две бордовые книжечки.
  - Это бланки паспортов, настоящие,  в единственном экземпляре, так что если запорешь… - он многообещающе блеснул зрачками. – Будут проблемы. Причём у нас обоих. Как  понимаешь, мне это совсем не нужно. Поэтому работай как сапёр, без смертельной ошибки…

  - Что делать-то?
  Он протянул несколько листков бумаги. Это были данные на человека  с абстрактной фамилией Иванов. Кроме того, имелись ксерокопии круглых печатей и штампов, которыми должен изобиловать любой такой документ,  даже образцы заполнения. В отдельном конвертике лежали стандартные фотографии лысого пятидесятилетнего мужчины с близко поставленными, чуть выпученными карими глазами. Поймав его взгляд, я поёжился: не хотел бы я его подрезать на каком-нибудь перекрёстке. 

  В дополнение Кузик вручил и вовсе странные предметы: бутылочку с чёрной жидкостью и старинную перьевую ручку.   Очевидно, он решил полностью довериться мне, поскольку без стеснения выложил подноготную.

  - Короче, нужно успеть завтра к утру. Сделаешь все печати, шлёпнешь где надо. Ну и  документы нужно заполнить. Чернилами, как оно и полагается. Завтра мне этого человечка на самолёт сажать до Краснодара. А оттуда,  сам понимаешь, ещё дальше… 

  Он озабоченно взглянул на наручные часы.
  -  Утром, значит, приеду. В десять, нормально? Договорились?
  Я отодвинул от себя документы:
  - Знаете, мы как-то ещё ни о чём не договаривались… Дело-то, мягко говоря, криминальное… 
  Кузик спохватился:
  - Ах да!
  Сунул руку в карман,  достал  скрученную пачку банкнот.
  - Держи!

  На тот момент я редко когда видел такое количество денег одновременно. Я не знал, сколько там купюр, но понимал, что они крупного номинала, и их очень много.  А если расценивать эту пачку как гонорар, то воистину он был королевским.

  - Ещё вопросы?
  - Скажите, Дмитрий Александрович… - спросил я. – А почему я? Ведь вам раньше наверняка кто-то  такие документы готовил.  И он наверняка более опытный специалист, чем я…  Верно?

  - Молодец, - усмехнулся он. - Догадливый! Действительно, раньше я такие бумаги прямо в колонии выправлял. Был там один спец с двадцатилетним сроком отсидки.  Эх, какой мастер! Печати просто при помощи вареного яйца перекатывал.  Любую подпись на глаз с первой попытки воспроизводил. Со всей страны к нему авторитетные люди на поклон ездили…   Да и я, что скрывать, пятерых его руками «похоронил».

  Он провел ладонью перед лицом: мне показалось, что смахнул слезу.
  - А  что же случилось с этим волшебником? Убили?
  - Что ты! – Кузик  даже замахал руками. – Кто такого убьет? За ним реально смотрели как за бриллиантом! Туберкулез его скосил…  Вроде и лечился,  один хрен не помогло. 

  Когда он уехал, я заварил чаю покрепче и спокойно пересчитал деньги.  Сумма оказалась даже больше, чем я предполагал. Но чтобы она оказалась действительно моей, нужно было как следует потрудиться. Я предупредил охрану торгового центра, что буду работать всю ночь. Открыл окно, чтобы можно было курить прямо на месте,  и приступил к делу.

  Сначала просканировал образцы печатей и штампов. На компьютере вычистил всё лишнее. Распечатал негатив, ультрафиолетом засветил специальный пластический раствор. Когда раствор затвердел в плоскую пластинку, промыл её и вырезал готовые печати: буквы оказались зеркально выгравированы в пластмассе. Сделал несколько пробных оттисков: идеально.

  Затаив дыхание, приступил к вклеиванию фотографий. Руки чуть-чуть  дрожали, как у того самого сапёра, которому нельзя ошибаться. Действуя максимально сосредоточенно,   сделал оттиски печатей и штампов на документы.  И еще минут двадцать разглядывал результат через лупу. Идеально.

  Взглянул на часы – три ночи: незаметно пролетела половина отпущенного времени.  Оставался важный этап работы: заполнение документов. Я долго тренировался в искусстве каллиграфии, и к рассвету загранпаспорт выглядел не хуже, чем выданный в каком-нибудь ОВИРе. 

  Кузик приехал ровно в десять.
  - Ну как?
  - Всё готово, - я протянул ему конверт с паспортами.
  «Юрист»  придирчиво рассмотрел документы.
  - Слушай, потрясающе!  Всю ночь работал?
  Я кивнул.   Он убрал конверт в карман, похвалил:
  - Молодец!
  Пожал мне руку и уехал.  А я отправился отсыпаться… 

  Прошла пара месяцев. Кузик появлялся всё реже и реже. И наконец  вовсе куда-то пропал.   Мой гонорар всё еще оставался нерастраченным. Для жизни вполне хватало того, что я зарабатывал на своих обычных клиентах. Когда из соседнего офиса владельцы турфирмы предложили горящий тур в Грецию, мне показалось это отличным способом избавиться от не слишком праведных денег. 

  По ту сторону Родины всё  было в диковинку: непривычно дружелюбные греки, тёплый климат, лазурное море. В России я много раз пытался представить себе, как оно «за границей».  Ни один из моих прогнозов не сбылся. «Закордонье» оказалось гораздо проще и дружественнее.

  В меру повалялся на пляже, затем отправился по экскурсиям. В Салониках взгляд зацепился за вывеску фирмы: «Publishing House «Ivanoff». Я почувствовал земляка и собрата по профессии. Внутри прохладой овеяли кондиционеры,  было светло и тихо. Я прошёлся вдоль стенда с образцами продукции: книги, журналы, календари, плакаты. Всё яркое, красочное, высочайшего качества.

  Столик менеджера утопал в цветах. Из-за них поднялась кареглазая кудрявая девушка, сказала что-то по-гречески.  Я пожал плечами, тогда  она повторила фразу на английском.

  - Я из России. Русский, раша, понимаешь?
  - Русский? – услышал я хриплый голос.

  Обернулся и увидел мужчину в белоснежном костюме. Красиво загорелый, с подтянутой фигурой.  По всему было видно, что он тщательно следит за собой, однако даже ухоженность не могла скрыть  приличный возраст.

  - Вы тоже оттуда?
  - Было дело…
  - Скучаете?
  -  Честно говоря, нет. Я владелец этого издательства. Скучать некогда, недавно купил новую печатную машину,  нужно отбивать.
  - Понимаю, -  кивнул я. – У самого подобная ситуация.
  - В самом деле?
  - Не вашего уровня, конечно…  Так, визитки, штампы, ксерокопии…
  - Коллега! – он оживился, потёр ладони. – А хотите что-нибудь выпить?

  Я не стал отказываться. Он провёл  меня  в кабинет, кареглазая принесла водки, горку фруктов, сыр. Выпили. Мужчина отломил  ломтик сыра, надкусил яблоко.
  - А я вот больше по родному языку скучаю… - вдруг сознался он.  - Тут же одни греки или туристы  немецкие… По матери их пошлешь, а они только улыбаются, лопочут по-своему…  Хенде хох, блин…

  Мы просидели до позднего вечера. Он рассказывал про Грецию, я  -  про Россию. Забавная получилась встреча: вроде и на одном языке говорим, но всё равно  с разных планет. А ещё не покидало ощущение, будто я его откуда-то знаю лично.

  Уже в гостинице  вспомнил, откуда  знаю  этот колючий взгляд близко поставленных, чуть навыкате  глаз:  с той самой фотографии в загранпаспорт, которую я вклеивал два месяца назад.   По сравнению с двадцатью годами строгого режима -  совсем небольшой срок. И если разобраться по существу, паспорт «иностранца» и есть тот самый шедевр, с помощью которого я подарил «Иванову»  самую настоящую вторую жизнь. Не варёным яйцом, конечно, делано… Но ведь сейчас и время другое. А спец – он всегда спец. Хоть в тюрьме, хоть в закутке  маленькой фирмы по оказанию оперативных полиграфических услуг.  Как у меня, например.