Вдох и выдох Бога

Аркадий Князьков
    В восточной духовной традиции существует концепция «вдоха и выдоха Бога». Задумаемся: а может ли вообще Бог вдыхать и выдыхать? Вдох можно сделать, если есть, что вдыхать, а выдох – если есть, куда выдыхать. Другими словами, должно существовать что-то вокруг Бога, снаружи от Него. Значит, можно быть вне Бога, противопоставить себя Ему. Но ведь это и есть эго. Однако в Реальности Божьей нет ничего, кроме Бога, соответственно нет места для эго.

    Бог творит Сам в Себе. Он сотворил Себе Сына, Подобного Ему, и нет места, где бы кончался Бог-Отец и начинался Сын, так же как нет места, где бы кончался Сын и начинался Отец. Они существуют вне пространства и времени. А выдох и вдох, как ночь и день, напрямую связаны со временем. Поэтому «вдох и выдох Бога» суть величественная метафора, помогающая расширить сознание человека, в какой-то мере преодолеть ограниченность земных представлений.

    Но сознание – атрибут эго. Со-знание это еще (и вовсе) не Знание. Божественное Знание становится доступным в тот момент, когда мы забываем об эго и вспоминаем свою истинную суть.

    Вместе с тем принцип «вдох – выдох» является основой нашего земного существования, и на физиологическом уровне, и на всех других. Самое интересное вот в чем. Мы вдохнули веру в собственный вымысел (игра слов: вдохнули, т.е. сделали выдох в сторону вымысла) и тем самым дали ему жизнь, фантазия стала реальностью. С одним принципиальным уточнением: реальностью для тех, кто в нее верит. (Вспомним: «Будь у вас веры хоть с горчичное зернышко, могли бы горы переставлять»).

    Наша теперешняя физическая реальность не имеет никакого основания, кроме веры. Метафизический «вдох и выдох Бога» не что иное как наша коллективная вера в реальность физической вселенной. Но есть альтернатива – поверить в реальность духовного мира (нематериальной вселенной). Тогда жизнь в духе (в Боге) станет для нас неоспоримой реальностью.

    Да вот ведь в чем проблема: нельзя служить сразу двум господам. Так же, как невозможно увидеть сразу две стороны одной монеты! Кстати, может быть, кому-то удастся сделать одновременно и вдох, и выдох?

    Каждое отдельное мгновение верой своей я наделяю реальностью тот мир, который вижу. Да и видимым он становится именно благодаря моей вере. И каждое мгновение я делаю выбор, какой мир я предпочитаю увидеть – мир духа или мир плоти. Они диаметрально противоположны.

    Физический мир есть идея энтропии, недостаточности, разрушения и смерти, хотя человек пытается противостоять этим процессам. Однако «сколько веревочка не вьется, а кончик всегда найдется», ничто в нашем мире не вечно, увы.

    Божье Царство – мир бесконечного возрастания, полноты, бесконечного творения и вечной жизни. Человеческий разум (точнее, ум) не в состоянии мыслить такими категориями, Следовательно, с Божьей точки зрения, он вообще мыслить не способен. Но, слава Богу, у нас есть и трансцендентный разум, который не покидал и не может покинуть Разум Бога. Вот на этом глубинном уровне и можно сделать новый выбор в каждое мгновение жизни.

    Мир, представший нашему взору, есть идея, которую мы вместе укрепляем своей верой. Чем больше тех, кто верит в данную идею, тем меньше сомнений в ее истинности, а следовательно, в реальности видимого мира. Чем больше тех, кто верит в данную идею, тем прочнее она укореняется в уме каждого человека этого мира.

    Миллионы лет из поколения в поколение передавалась вера в реальность того, что воспринимается органами чувств и в реальность самих этих органов. Было бы странно, если бы человечество в одночасье изменило свое мышление, все дружно по команде «кру-гом!» стали бы верить в мир, противоположный привычному. Поэтому и возникают религиозно-идеологические столкновения. Это естественно. Однако каждый в конечном счете принимает ответственность за свой выбор: в какую из двух идей он вкладывает всю свою веру. "По вере вашей да будет вам".