А че ты?..

Николай Тернавский
                А че ты ?..

Бегаю в  караулке  «на собачке». Бегаю и все жду, когда же наступит то блаженное время, когда можно будет открыть книгу и углубиться в чтение, а потом поразмышлять над прочитанным, над смыслом жизни и устройством вселенной. Но оно все не наступает, машины одна за другой подъезжают к воротам и надо стоять, сверять номера, проверять кузов, путевки,  открывать и закрывать ворота. Работа есть работа. Нет, я, конечно, могу подняться, присесть в аквариуме-проходной за стол, открыть книгу или развернуть газету, закинуть ноги на стол, а если начнут особенно нетерпеливые водилы сигналить, поднять задницу и неспешно выйти к воротам. Так можно придать собственной фигуре солидности, но можно враз  вылететь с работы. А кому я нужен в мои 53, даже с дипломом кандидата филологических наук… Да никому. Так что надо закрепляться, а отсюда – стой у ворот, проверяй, открывай и закрывай, радуйся погоде.   С 12 до часу можно пообедать и полистать что-нибудь. Во время обеда наконец осознаю, как легкомысленно было с моей стороны поверить однокласснику, расхвалившему при встрече работу охранника  на этом «Югстрое» СПК.
«Зарплата 12-14 тысяч в месяц, можно подрабатывать экспедитором… Край посмотрел… А книг сколько перечитал. - Море! дома все некогда, а там раздолье – хочешь спи, хочешь читай…» Как же паршивец  такой надо мной посмеялся; тут в сортир, что в конце двора, сходить проблема, а он читал, спал…
В душе ехидно смеялся над собой, но душу грела мысль о стабильной зарплате и относительно не забитой  всяким мусором голове. - Привыкну, - думалось мне,- вон сколько ребят работают, и не один месяц, а я что хуже… Чтобы хоть чем-то занять мозги стал листать журнал приема и сдачи поста. Записи в основном были однообразны: «такого-то числа в таком-то часу сдал пост, происшествий не было,  имя, фамилия, роспись…  Принял пост такой-то, шанцевый инструмент в наличии, ведро, веник на месте, электрочайник не работает».
 Невольно обратил внимание на почерк, графологи говорят, что по нему, по этому самому почерку, можно составить портрет автора. Решил и я проверить. Тут были в основном неряшливые каракули, размашестые пышные подписи, знакомые по поселку фамилии, но был тут и один красивый  уверенный почерк, даже с правильно раставленными знаками препинания. Фамилия  у автора была незамысловатая – Сидоров Петр. Перечитал все его записи и стал составлять портрет; человек неглупый, с образованием, возможно, высшим… Нелукавый. Опрятный, скорее всего, пунктуальный. Увлекается, по всей видимости, детективами. А может быть ученый ?.. А как он тогда сюда попал? – Как попал… А как тебя занесло сюда… Вот так и он.
С того времени мне очень захотелось проверить свои предположения, и я с нетерпением ждал знакомства с Сидоровым. Вскоре меня перевели с этого поста, который, как оказалось, был самым легким и по сути проверочным. Через неделю я вышел охранять боксы с груженными товаром  фуры в ночь. Вначале было терпимо, дул легкий ветерок, моросил дождь, к полуночи стало холоднее и тоскливее. Одно утешение было сойтись с другими охранниками, поболтать о том о сем и выкурить сигарету.
И вот наконец знакомлюсь с Сидоровым. Высокий, худощавый, говорит как и пишит грамотно; не болтун, но если спросишь о чем, отвечает прямо, не лукавит.
Стоим, курим.
- А ты по образованию кто?
- Инженер-наладчик, закончил сахарный техникум.
- А че не работаешь по специальности?.. Фабрики закрыли?
- Может быть и закрыли, не знаю… В 90-х у меня была Газель и я был на маршруте.
- Ну и?..
- Закрыли маршрут?..
- Да нет, пришлось машину продать, дочь замуж выдали, купили квартиру. Все вроде бы нормально, хотел заработать деньги на новую…
  В этот момент к нам подошел вразвалку «старшой» Чепило:
-Ну и че тут за сборище, почему стоим?..
-Да вот решили перекурить, а что?.. – вопросом на вопрос отвечаю я, а Петя, так вали Сидорова, предупредительно дернув меня за рукав отправился в обход, опустив  низко голову. Через два часа мы по инструкции могли 15 минут передохнуть на вышке, вызывая этого самого старшего охранника, в обязанности которого и входило заменять нас, но  как мне сообщили, что этот старшой был из стукачей и лучше с ним не связываться .  Примерно через час снова встречаемся с Сидоровым.
-Ну и что, не заработал ? – спрашиваю его.
-А ты про машину? Да вот видишь…
-А пробовал хоть?..
-Все перепробовал: торговал на рынке шмотками, выращивал цветы, разводил свиней… Все не то. Не заработать таких денег. – Задумчиво затянувшись, Петр продолжил рассказ. – Я даже водку разливал…
-Это как?
-А так покупаешь бочку спирта, разбавляешь водой, разливаешь по бутылкам и пробкой закатываешь. Очень удобно: все производство умещается в ванной.
Вдали замаячила фигура   Чепила и мы от греха подальше разошлись по своим объектам. После очередного доклада  по рации снова встретились на том же месте.
-Ну и почему бросил? – спросил я.
-Так менты на меня насели. Представляешь, первый раз приехали к соседу, якобы проверить законность его тепличного хозяйства, а я то знаю, интересуются мною. Спрятал все свои инструменты. Они ко мне приходят: «Можно?» Заглядывают на кухню, в сарай, на чердак один полез. «А вы что-то ищите?»- спрашиваю их. «Да вот сбежал один уголовник, смотрим, случайно не спрятался у вас где». Потом поймали в магазине, куда я сдавал свою водку. Ну ладно, виноват, арестовывайте, судите. Так нет, представляешь, говорят: «Работай и дальше, а нам по 50 штук каждый месяц отстегивай». Ну как мне 50 штук зашибить. Вначале и получалось столько, но потом куда я со своими четырьмя ящиками против Павла Никитича с его 20-тью…
-Да ты что, и он, милицейский полковник этим занимался…
-Еще как. Он не только водку, он и минералку разливал и во все окружные магазины развозил.
-Во хват!
-Еще какой… Так вот, я это дело и забросил. Представляешь, недавно иду на рынок, а тут  менты на машине. Сержант меня увидел, аж в окно высунулся кричит:
-Петь, ну че  разливаешь? Нет! А че ты… Открывайся!