я в Израиле 17... ну как им объяснить, что в темно

Шеркин Роман
Теудат ёшер.
                На заводах «Имко», «Султам», «Энгландер», «Петрохимия», « Маспинот Исраель», « Маспинот халеям» , «Мивраг», ( о всех этих заводах имеются газетные статьи и информация в интернете. Так что, ничего секретного не открываю), меня проверяли в спецотделах ( битахон на иврите). Это подобие особых отделов, проверяют рабочего – благонадёжен ли, не террорист ли, а может – шпион? 
На одних из этих заводов проверка шла тогда, когда уже начал там работать. На других – предварительно. То, что в тюрьме побывал, возможно, что и статья играла роль, не помешало им брать меня на работу. А проверки были серьёзные. Иногда, не всюду, проводились дополнительные беседы. Из задаваемых вопросов было ясно, знают не только о жизни в стране тут, но и о жизни в Союзе. И не только о близких, но и о дальних родственниках, даже и о тех, что  не в стране. Сотрудничают, значит, органы тут и там и везде!!!
На остальных моих  заводах никаких проверок не проводилось.
Два раза мне отказали в работе ещё в коахадамах. Один раз сразу, как спросили, бывал ли в бецоар (тюрьма). А вот второй раз забавно вышло. Забавно, конечно, не очень.
Из  коахадама «Замир» мне  позвонили, что  требуется фрезеровщик на авиазавод. Только надо принести теудат ёшер – бумагу из полиции, что я хороший, честный гражданин, а  не злостный преступник - рецедивист.
Хорошо, надо – будет. Узнал, что за получение этой бумаги  требуется заплатить тридцать шекелей, можно на почте купить  марки, или в самой полиции это сделать.
Пришёл. Очередь!!! Стал, стою, жду. Народ берёт у  служащей, сидящей за компьютером,  нужную  бумагу и уходит. Я успел её рассмотреть в руках получивших. Её – не служащую. Бумажку. Обычный листик, на нём заглавие с данными человека, потом две – три строчки, мол, порядок, ты не враг, не в розыске, работай.
Дошла очередь до меня. Служащая протягивает руку к сканеру, из которого выходит лист, прибор стрекочет, лист не заканчивается, а выползает и выползает. Заплатил, получил.
Платить было за что. Шесть заполненных листиков, лента из них  получилась где то с метр.
Теудат ёшер получился такой  – мама, роди меня обратно.
Все мои задержания, приводы и суды. Где то около тринадцати задержаний,  тюрьма, двадцать восемь судов (каждый раз ведь через суд на свободу, суды после и до).
В  « Замире» не удивились, видали всякое. Мои документы на авиазавод послали. Долго ответа, отказ,  не пришлось ждать.  Хоть это хорошо.
А вот через годы,  на судостроительный военный меня  взяли. Видно, в каждом домушке свои погремушки.
Тогда же меня заинтересовал вопрос, чисто из любопытства, на мой век заводов и без проверок хватит, навсегда ли данные обо мне в полиции? Хранятся в архиве компьютерном, что ли? Кто говорил – пять лет и уничтожают потом, кто сказал – десять, а были ответы и такие, что это на всю оставшуюся жизнь.
Но было одно, что я выяснил точно. Вот это меня и позабавило. Оказывается, каждый гражданин Израиля имеет право один раз в жизни обратиться к президенту страны с просьбой о ПОМИЛОВАНИИ.
Да нет, не от расстрела. А чтобы в базе данных полиции  очистили его анкету, в случае примерного поведения в течении какого то там срока.
Делается это всё через адвоката.
Хотя, можно и самому написать письмо президенту.  « Господин президент, скажу так: я белый и пушистый, прошу принять меня на работу, личным фрезеровщиком президента».
Я, конечно же, этим заниматься не стал. Не зачем. Хотя на авиазавод  очень попасть хотел.
================
……… хороша была, пускай будет так,  Карина…

Она мне  нравится. Весьма. 
Вечером возвращался домой.  Звонок пелефона,   Карина, по голосу ясно -  нетрезвая.  До этого держалась год.  Тихонечко говорит:
  -- Я к тебе в гости сейчас зайду.
Мы  живём  неподалёку друг от друга.   Отвечаю:
- Нет.
- почему?
      - не хочу.
      Прихожу, а  она меня уже у двери ждёт.
Человек  Карина  хороший. И как  женщина, уже говорил, мне симпатична.  Она замужем, муж старше на лет 13 – 15, двое детей, три кошки, две собаки.  В прошлой жизни - художница.
 А сейчас  пьяненькая!  Какое неравноправие у нас с ней.  Или неравносостояние?
Зашли. Сели.  Смотрю,  достаёт  из  своей сумки   и  ставит на столик недопитую плоскую маленькую бутылочку коньяка.
Я   остолбенел, офонарел, одурел, застыл, закаменел, отнялась речь  и так далее подобное.
Лет девять на столике  в квартире, где живу,  такое не стояло. 
Смотрю, смотрю………..и молчу, точно, как загипнотизированный..  Она:
 - Немножечко выпью, но ты не пей.   
Я  заговорил, совсем не думая, как автомат на нажатие кнопки:
 - Хочешь, пей.
  И тут же, тут же, продираясь сквозь облако оцепенения, уже на выходе из него, повысив тон:
 - НЕТ! В МОЁМ ДОМЕ - НЕТ!
 Она хватает бутылочку, бежит на балкон и  прямо  из горлышка  -  буль буль ..– пьёт.
Я за ней – «дай сюда!» - отбираю, закрываю и вкладываю в её сумочку. Вот тут то и был единственный момент, когда я почувствовал запах, до этого, будто  в моём носу пробки, от неё же должен был почуять ранее - ибо вся сумка внутри была залита этим напитком
Кофе она не захотела. Говорит:
 - если хочешь - можешь меня трахнуть,  другого случая у тебя не будет, я знаю, ты давно этого хочешь.  А трезвая я не согласна и портить тебя (???) не буду. Тебе потом плохо будет, переживать начнёшь, я знаю……..так что, будешь меня……?
Отвечаю ей:
- нет. Не хочу.
-  что ты заладил одно – не хочу, не хочу!  А почему? Я плохая? Ты понимаешь, у тебя это единственный шанс!
Вот тут меня разобрал смех.
- значит, не судьба,  не хочу!
- Ну я тогда спою. Жалостливую. А ты подыграй.….Ромашки спряталииииииииииись, поникли лютикиииииииииииии………….вода холодная, в реке рябит…….
-- пой так. Я  играю только три  мелодии.
-- играй любую………..
Короче, поёт. поёт. поёт. В туалет сходила.  Я когда ей показал там, что и где - вот был момент, вспыхнул, загорелся и  хвать её там, хвать тут, и думаю - аааа...
Чего уж, но ведь хочу же….вернулись в комнату, она расстегнула кофточку……… а я, на остатках  мозгов в голове,  они у меня уже начали смещаться  вниз, вниз…. .
 - нет, не хочу.
Застегнулась. Посидела, вроде как подумала, минуту, затем:
 -  я полежать хочу.
 Разделась, полностью, и легла.
 В комнате полумрак, но видно всё.   Фигурка у неё хороша. да и, помню, как то на море загорали - тело у неё хорошее, гладкая кожа  ( кроме как на руках. Руки работящие, да и вообще, по рукам можно возраст определять. Это хорошо знают артисты).
 Ну и что мне? Обидеть я её никак не мог, это уж  крайний случай. Но ведь и трахаться тоже нет желания.  Вернее, понимание ситуации останавливает. Ладно. Прислушался  к своему сердцу.  А оно мне шепчет:
 - не будь сволочью, огорчать девушку – хуже некуда, разденься, полежи, приласкай - там уж как  будет, то так и будет.
 Что я и сделал. Состояние моё было внутри спокойное и самоуверенное в своей выдержке - только на мгновение внутри что то задрожало и мне стало даже смешно и забавно - и это я?
       А что, мужчины - мы - тоже люди, а не только осеменители.
Лежим. Ласкаю. Обоюдный процесс. Только чую - она то совсем сухая.  Конечно, коль продолжать, природа  она и Африке природа, своё возьмёт. 
Но здесь и сейчас,  понимаю - у неё желание  только в мозгу и чисто риторически, не меня она хочет и даже не  столько сам трах конкретный ей был нужен, как комлекс  действий по состоянию на сей момент. Честно говоря, огорчился.
Вобщем,  я ничего не сделал  - не хотелось. А прикладывать усилия для изменения состояния тоже не хотел. Побуськались,  встали, оделись. Она мне ещё свалила стойку с музыкальным  инструментом, но не сломался он. Проводил до автобуса. По дороге она вспомнинала, как в молодости, не имея с мужем возможности быть вместе в  тогдашней квартире  - маленькая, там же дети, они использовали для этого дела гаражи, подворотни... И,  коль я хочу  «в подворотне, так тоже интересно…. то пожалуйсто...нет? жаль!»
 Уехала она, я был спокоен. а через  сутки меня догнало.  В такое же время, вечером, подходил к дому.  И вдруг…..Стукнуло  сильно: сердце сжалось, голова – как холодом льда. И комплекс ожил - а вдруг я уже всё?!! – ОН  хоть   бывает держит девяносто градусов, но я ведь давно не был ни с кем, может,  проститутку  взять, проверить?  Но  ведь любви хочется чистой и со слезой! Да и вообще, бутылочка  то, которую она из сумочки доставала,  была как раз из разряда тех, по дизайну, что мне по сердцу….. (я до сих пор, заходя в магазин, смотрю на витрины с бутылочками и не вкус  их представляю, а удобно ли её взять, интересная  ли форма. Такой вот бзик). Стало мне смешно...ну алкаголик я, да, на сегодня не пьющий, а это такая болезнь, что навсегда. Уж коль нет руки, новой не будет.
И, подобно герою "Укрощение строптивого", (помните, на вопрос  о том, что он делает, когда желание приходит?  Один, монах, ответил – в колокола звоню, вот какие мозоли на руках. А ты? – а  я дрова рублю…), придя домой, занялся спортом и  почти  состояние нормализовалось. Гири, штанга маленькая, на пресс поработать, поиграть побегать по хате за бедной ( а чего же частично она белая – седая? От жизни у меня!) моей кошкой Манькой, потом музыка,  игра на электрооргане – «……падают, падают, падают  листья……», «славяночка» ,затем  душ – вроде вернулся в себя.
Утром на работу встал, весь как под  бульдозером  побывал... и это  тоже пройдёт.
А Карина, она вскоре ушла в "туман". Уже второй год там. Я верю, я знаю, она выйдет оттуда, вернётся в жизнь. Надеюсь на это.
==========================
--  Хозяин завода, станков, инструмента, материала! Я то, что делал - закончил. Что теперь делать?
-- станок  почисти, всё в  порядок на столе приведи.

--  Что дальше?  Мне хлеба не надо,  работу давай.
-- пару минут обожди.

- вот эти  детали возьми. Пропыли в размер   все отверстия.
- на десять развёрка нужна.

 -- Вот развёртка. Но Ури делал это фрезой.
 -- Предварительно какое отверстие у него было и какой фрезой он работал окончательно?

-- Ури, на сколько отверстие было предварительно?
--- на семь с половиной, затем фрезой на девять и восемь.

-- Что, ты в тисках собираешься делать их?  Послушай, у  этих деталей есть история. Пробовали в приспособлении, в тисках.  Не то. Надо на столе.
-- хорошо.
 
-- нет прижимов!  Есть? У Ури?  Они заняты, он ими сейчас  работает, других нет. Могу сделать. Нет? Не делать?   Хорошо! Нет инструмента – нет работы.
-- надо было раньше делать, а не теперь, когда нужна работа!!!
--  раньше другая работа была. Сам ты давил – срочно, срочно….
 
-- Что? В тисках  всё таки делаешь?  Выставишься индикатором? Вот  только тут выставься.
- Нет. Деталь круглая. Вначале надо по высоте провериться.
-- высота тебе не нужна же.
-- для отверстий - да. А для того, чтобы перпендикулярность была   - надо. Выставляться от брусков боковых я не хочу. Потому что нет уверенности в них.
- Всё, хватит! Мне нужна работа. Мнееее нужнаааа работаааа!!! Через пять минут чтоб сверлил. А нет - так скажи, что не можешь сделать.
- да! Через пять минут - не могу.  Тут   работа  аккуратная и точная.
- тогда оставь работу. 
- хорошо. Давай, другую.
-- нет работы. Можешь идти домой.
( время – пять вечера).
-- хорошо.
- ты сумашедший!!!
- не более чем ты.
--------------------------
А в Хайфе народу на улицах - тьма. Днём - жарища. Так все к вечеру  появляются.   Обычно я возвращался гораздо позднее, и такого не видел скопления людей. Интересно, кто же работает? От увиденного внутри как то грустно. Машины, витрины, огни, спешащие куда то человеки….

А-О

 ….Январь. Новое знакомство. Встреча и гостевой визит - беседа с А-О.  Она моложе меня на двадцать лет. Но пообщаться с интересным человеком, а она такая, с молодой   симпатичной  женщиной, которая слышит не только себя, но и собеседника,  которой  и я любопытен, это же удовольствие.
…… «в клетке всякая птица себя орлом считает, а на воле воробей себя им же и видит».
Меня слова восхитили своей свежесть и нестандартностью оформления  известной мысли. Красиво.
   …………..А-О звонила. Читал ей сказки.
……..с днём 23 февраля  ……Роман Семёнович, поздравляю с Днём Советской Армии,
!!!!!!!!!!!!!!!ура! Ура! УРА!!!   
 Печи- Кушка.   1972-1974.
…………….С утра А-О.  «Подарок» – она сама.  Это таки Подарок!
………….Зашла А-О, она всегда с предварительным  звонком приходит. Молодец. Её фото в стиле «ню» молодых лет. Искусство! Едрит их качель.
Рассказала, как раз сама захотела  для супруга разнообразия, каждый в любви неповторим, и они втроём имели секс - она, муж и ещё одна женщина. 
Такой вот кавказ-сказ.
…………Звонок от АО. Рассказала, как десять  лет назад доставила радость сразу троим, на природе. Чтож, у каждого свои понятия и представления.  С мужем  она восемь  лет, расписаны шесть. Любит дочь и его. Вот теперь она мне уже рассказала всё то, о чём  в прошлых беседах умолчала. Без честности, какие отношения? Её это грызло внутри.  И пачкало.
Ну, Ромыч, и как это всё принимаешь?
…………Звонок.  АО. Поговорили.  Секс по телефону, муж в душе. Дочь в Тель-Авиве. У неё в среду день рождения.
………..Записал рассказ АО о её жизни.
………..Как быть с АО? Только одно - принимать как есть. Не поддаваясь на желание, как-то влиять на её жизнь, на её саму. Ведь такое невозможно. Только огорчение принесёт. Да и не надо в который раз наступать на грабли.
А что же с  Жужой? Она не звонит, не приходит.  Я не страдаю сильно, как раньше. Излечился, освободился? Нет. И не очерствел.  Жизнь берёт своё, да и в случае, если она опять начнёт что либо со мной, я справлюсь, но ведь всё оживёт.. … вон  как визит  её с парнем  на группу  меня зацепил.  Парнишка  неплох. И морально красив. Несмотря на пьянку. Жив, хорош, и при ней. Надолго ли?
Я такое не смог выдержать. Не смог? Не захотел. Мой выбор, решение.
И по прежнему не могу простить её, простить и отпустить, простить своего отношения к ней же.
Бред, но как сказал,а?!
А  с А-О изначально не так. Тут  понимание того, что эти отношения  не навсегда.
Хм, можно подумать, что подобное восприятие впервые и что оно помогало. Честно говоря, нет. Ну да будет так и то, что будет.
……. О! Ого – го! Ай-яй-яй! Как я говорил – не навсегда?
  …В восемь утра звонок -  АО. « увидимся в  двенадцать.  Я постучу в дверь, откроешь, а там  я с чемоданом. Нет,  с двумя чемоданами. У меня вещей много нужных».
Уф-ф-ф-ф!!!. Оказывается, она так пошутила.
………Приходила А-О. Без чемоданов. А то шутка шуткой, но мало ли чего бывает.  В постели  хорошо.. Но и не хватает чего то  в душе.
Не с её стороны. С моей. Там, внутри, какое то оцепенение. Хотя, надо признать, с А-О я  начинаю чувствовать мир. С ней тепло, забавно и светло. Да что сдерживаться, она – великолепна, как огонь костра, как синева неба.
Жалко девчушку, она и женщина и ребёнок. Жизнь у неё, на мой взгляд, перекрученная.
……….В консульстве была. Для развода. Её  муж едет  на Кавказ  в родной город, оформить официально это дело. Дочка  остаётся у его родителей. А-О подписала документ, отказ от материнства - мол согласна на то, что ребёнок остаётся у него. Он ей оплачивает квартиру и житиё. Причина – работа его  у брата, водителем девушек по вызову, потом её пьянки. Его мать долгие годы этим страдала. И он такого не приемлет.
…………. Она позавчера у подруги была, болтали, выпили. Вечером пыталась вскрыть вену. На руке остался синяк и царапины. (это же сколько надо было выпить, коль на такое сил не хватило, слава богу!!! – пусть я в него и не верю). Разговор у неё с  мужем  до того был - на её вопрос, есть ли кто у него, в смысле – женщина другая,  ответил отрицательно, НО покраснел. (ещё краснеть может. Счастливчик!) А ранее в письме от сестры  А-О из Москвы - гадалка по её фото нагадала ,что у  мужа есть близкие отношения  с местной  женщиной. Ещё  сказала многое о ней такого, что было на самом деле. А-О в  гадание верит, да и следила как то за мужем. Потому и знала, как та выглядит, где живёт и работает.  Всё совпало со словами гадалки. Несмотря на его и на своё поведение, любит его.  И ревнива по характеру. Вот ведь как. Сестра  работает программистом в какой - то хорошей фирме, через знакомого договорилась о работе для неё по специальности, когда она вернётся из Израиля. Специальность А-О -  художник-модельер.
Да, А-О собралась уезжать.
А  ещё  она хочет той женщине, которая с мужем сейчас, УСТРОИТЬ «весёлую» жизнь.  Она ей все волосы повыдергивает. А ещё она умеет кусаться и царапаться. Кавказские женщины  такого не прощают. Нет!!!!!Да, она еврейка, но с Кавказа.
Да, дорогу в Москву он ей оплачивает. Нет, она не спит с ним уже давно.
Почему то  я ей не верю.
-  почему? Почему ты мне не  веришь?
- По Станиславскому! Не верю!
-- Да-а-а, не надо так, да-а, слушай. Не надо!!

……….  А-О развелась. Пила, опять остановилась. Меня навестила. Оставила у меня папку с её рисунками, студенческой поры и последних лет. Талант!

....май.
 А-О пришла на час. Уезжает десятого.

………..Из её письма мне: «…признайся, я – ЧУДО!….ты никогда не сможешь меня забыть. Не сможешь – поверь. Я не забываюсь».
А кто бы спорил, так это не я.
==================================
«Тисан крайот». 
Да, на  авиазавод не попал. Не взяли меня большие самолёты «строить»,  хорошо, буду делать маленькие.
Оказался я  на заводике   «Тисан крайот».
Хозяин, Юра, в прошлом советский инженер, ещё с детства увлёкся изготовлением моделей самолётов, радиоуправляемых.
А тут попробовал, получилось и вот свой бизнес у него – заводик. Делает модели.
Красивые игрушки. Игрушки? Армия Израиля использует в своих действиях беспилотные самолёты, Европа покупает такие модели, учёные занимаются  разработками  в этой области,  студенческие запатентованные  новинки известны по всему миру. Именно  Израиль оказался лучшим в этих вопросах. Хотя не очень понятно, почему не Россия. Помню, ещё когда мне было десять лет,  увлечение моделями самолётиков, от управляемых при помощи проводов, до радиоуправляемых, было широко  распространено. Мало кто из молодёжи не переболел этим.  С друзьями ходили в кружки, на соревнования и тренировки на специальном корте в парке.
Только одно может быть объяснение этому – новые времена, это не новые деньги на занятия и развитие этой области.
А Юра, да, знает  о моделях много,  а вот как бизнесмен, при такой то конкуренции – увы.
Там я познакомился с удивительной породой дерева. Бруски десять на десять сантиметров профиля и  метр длинной, а вес – граммы. Из них нарезают листы, для изготовления корпуса самолётиков. Этим занимались двое ребят. Ещё там работал  один слесарь и вот меня взяли, фрезеровщика.
Был станок, немного инструмента, работать сложно, но возможно.
Как в анекдотах от Никулина?  «Каждый кузнец своего счастья. Так учили нас. Да вот без наковальни, молота трудно быть кузнецом».
Жена хозяина помогала ему, как могла, и при этом ещё работала в коахадаме. Она то меня  и «сосватала», когда я в очередной раз оказался без работы.
Проработал я там месяц. Юра  заплатил  по минимуму, не как  договаривались заранее. А коль обман в начале, он будет и впоследствии. Мы расстались.
А мне  там нравилось. Как то уютно, спокойно. Запах дерева. Тихо. Народ дружелюбный.
 
С каждым годом становилось труднее держаться на плаву.
Всему своё время. Наступило  то, что должно было случиться, и для Юры. Он  продал станки. Нашёл  хорошую фирму и стал там работать  инженером.