Наталье Стрижовой

Анатолий Шуклецов
Екатеринбург – Шаля – Екатеринбург.


Марафон – мужское дело, не один я так считал, да железную Наталью на «трёхсотке» повстречал. Состоялась встреча – в Шали, на просторе тех полей очи девичьи проняли укоризною своей. Что задумался, согласен разделить со мной юдоль?.. Путь вдвоём всегда отрадней, дева рдяная, изволь!.. Понесли велосипеды – то бок о бок, то в струну; на ходу не до беседы, звук относит за спину. Помнишь, утром по низинам расстилался сизый дым, а теперь по тем долинам в пекле маревом, одним. Запредельные нагрузки, да в смертельную жару, со стремительного спуска в крутобедрую гору. Пригибаюсь, оглянувшись: не отстала ли она?.. Две обочины, сомкнувшись, понеслись мимо меня. Час, второй топчу педали, в глотке – сухость; беспредел!.. Назади такие дали, что любой бы онемел. Но и так, без тары-бары, парой рядышком идя, распирала грудь мне нежность, откровенно говоря. Кто кого живил – не знаю, мой попутчик боевой, встречный ветер был с тобою, ну, почти как боковой. Тяжесть длинного маршрута выразить не хватит слов: гонка не одной минуты – считай, двадцати часов! Запредельные нагрузки, да в смертельную жару, ух!.. разносит нас со спуска, ах!.. надсадно лезть в гору. Уморённые, смурные мы влачились по долам, отупело неживые, наклонённые к рулям. И когда осталось малость, и сгустилась темнота, донимали нас усталость, немота и дремота. Но сближала, отдаляя, лента серого шоссе. Ты в подъём идёшь, петляя по опасной полосе. Я тревожусь от бессилья чем-нибудь тебе помочь; между нами есть преграда – не поглотит тёмна ночь. Километр за километром… прерывается как сон, уносимый лунным ветром затяжной наш марафон!


1997, июнь, 7.



Не без печали о былом, размышляя о случайности нынешней встречи на мосту, Стрижовой Наталье – с затаённой симпатией, чувством уважения и несмелым упованием понравиться ей своей прозой домашней выпечки. 2004, июль.