Ужин для любимого

Соня Сапожникова
-  Красная икра... хм... или лучше красная рыба? Что больше понравится любимому? Он любит метать икру! - радостно восклицаю я, млея от одного только ощущения его точных, искрометных выражений, и тянусь в магазине к банке с натуральной лососёвой икрой. - Но он сам рыбонька скользкая, - вдруг унываю я, вспоминая, как он уклоняется от моих вопросов в лоб, и грустно смотрю на плоскую упаковку солёной форели.

- Проблема с выбором закуски, леди? - спрашивает услужливо продавец.

- Проблема с ужином для любимого, - отвечаю я, теряясь в собственных догадках о том, что могло быть им хотя бы приемлемо, а не то чтобы удовлетворить полностью.

- О! - Изумляется моему откровению продавец и исчезает в подсобке под тяжестью чувства неполноценности, потому что понимает по моему состоянию: кроме любимого для меня не существует ни одного мужчины на свете, то есть ни один человек мужского пола не может претендовать на звание мужчины рядом со мной.

Продавщица из соседнего отдела  косится на меня: из-за моих душевных метаний она начинает подозревать во мне недобропорядочную леди, которой я бываю только в объятиях любимого, но тут я принимаю решение взять и то и другое. Солнечный зайчик, игриво заплясавший в моих глазах и перескочивший на настороженное лицо наблюдающей, превратил её в мою сообщницу. Она тоже улыбнулась мне смущённо и потупила взор, как студентка, перепутавшая определения на экзамене.

- Ах, я забыла о гарнире! Что подают к икре? А к солёной форели? – Видимо, я подумала об этом слишком громко, потому что выбиравший слева от меня на прилавке силуэт развернулся, и на его изумлённом лице было написано такое возмущение, что я поперхнулась.

- Позвольте, - это был интеллигентный седовласый мужчина в светлом плаще лет от сорока до пятидесяти, - позвольте, как это к икре? Это икру подают к… - Тут он запнулся, видя, как мой, изначально настороженный взгляд тускнеет, - Извините, но я не знал, что… - дальше он то ли потерялся в словах, то ли запутался в полах собственного плаща, а может быть даже фалдах своего старомодного представления о любви.

- Спешу поделиться одним своим кулинарным подвигом, основными ингредиентами которого являются морепродукты, – неожиданно громко протрубил подошедший слева бравый джентльмен, судя по крепкому телосложению, капитан в отставке: - Подвиг этот имеет своё название, а именно «Салат с красной икрой».

Я смотрю украдкой на часы и понимаю, что через полчаса закончится рабочее время у любимого, он вернётся домой и … будет поздно… Что будет поздно, я не знала, но каким-то внутренним чутьем ощущала это. А капитан в отставке продолжал грохотать на весь торговый зал:

- Изысканное сочетание обитателей морей и океанов, сочных ананасов, свежих грибов, зелени, яиц и маслин порадует любого гурмана, а красная икра лишь подчеркнет «морской» вкус. Салат с красной икрой с легкостью украсит Ваш праздничный стол и приятно удивит Ваших гостей…

- Он не гость, - вырвалось в сердцах у меня, - он не гость, - и вокруг замерли изумлённые покупатели, - он любимый, понимаете, - я оглядела стоявших возле меня покупателей, - понимаете? Он – любимый. Лю-би-мый!..



PS. Как вы понимаете, ужин удался. Он удался, потому что любимый… нет, ничего приготовить мне не удалось. Но – ужин удался… потому что любимый… вы понимаете? Да! Потому что он любит меня…