Праздник удался!

Полный Покой
Из-за соседнего забора сегодня с обеда доносились веселые звуки балалайки. Это значило, что тетя Маруся прибывала в хорошем настроение прямо с утра. Если она прибывала в плохом настроении, то тогда из-за забора неслась матерная брань, тетя Маруся поносила всю свою живность и обещала всех зарезать или утопить. В такие моменты особенно доставалось дяде Саши ее последнему сожителю, с которым тетя Маруся жила последние восемь лет.

- Теть Марусь, здравствуй, что за праздник? – Это спрашиваю я, сосед тети Маруси Клавдий Арнольдович Обмяков, житель деревни Граненово, свободный художник наемного труда. Холостяк со стажем как говорят на деревне – завидный жених без вредных привычек.
- Ты что Клавий (так меня на деревне зовут в глаза и за глаза) не знаешь разве, что сегодня большой праздник. Вся Москва в колокола трезвонит. – Криком ответила  мне тетя Маруся, при этом не прекращала игру на балалайке.
- Ну, так и скажи, что за престол обзванивает Москва?
- Престол большой у ВВП сегодня день рожденье!
   Как пойду я со Володей
   Как пойду я с ним во пруд
   Пусть меня там Вова с Димой
   Не утопят, а вопрут.
Так весело и задорно пела под аккомпанемент балалайки тетя Маруся. Я решил со своего двора переместиться во двор тети Маруси. Самогонка у меня еще не была готова, зато была готова брага. Брага уже осветлилась. Зачерпнув два литра браги, я направился во двор тети Маруси. Дядя Саша сидел на ступеньках крыльца, улыбался, щурился на солнышко и притоптывал ногами обутые в рваные валенки, курит дядя Саша  сигареты Прима.

Тетя Маруся увидев, что я несу  банку с брагой, она в прочем сразу просекает момент не смотря на свои восемьдесят лет.
- Шурик, пень трухлявый, видишь, к нам дорогой гость идет, сготовь десерт на компанию из трех человек.-  Прокричала тетя Маруся, строго глядя в сторону своего сожителя. Выхватила из моих рук банку с брагой и принялась пить из нее. Глотки тети Маруси были долгими и полными, она даже поперхнулась и надрывно закашлялась.
- Ну, ты черт колючий, чай пожалел браги? –  Кашляя, спрашивала меня тетя Маруся.
- Теть Марусь побойся Бога! Я брагу принес от чистого сердца. – Увещевательно отвечал я.
- Ну, раз от чистого сердца, тогда пойдем в дом. Шурик ты все собрал на стол?
- Все собрал Марусенька! – Отвечал дядя Саша.
На столе стоял чугунок со щами, тарелка с нарезанным копченым салом, баночка с тертым хреном, нарезанный черный хлеб, головка чеснока разломанная на не чищенные дольки, очищенная головка репчатого лука. Понятное дело три стакана. Все как пологается.
Под рукомойником я сполоснул руки. Расселись за столом. Тетя Маруся разлила из чугунка по тарелкам горячие щи из свежей капусты. Щи похоже были у них сегодня сварены на утином бульоне. Я вчера вечером видел как дядя Саша рубил утку. Щи за место сметаны заправили майонезом. Брагу я осторожно разлил по стаканам. Брага была терпкая, вкусная. Выпив по стакану и похлебав щей. Наполнили снова стаканы. Настроение улучшилось. Щи, сало, хлеб, чеснок все съедалось с аппетитом и похвалой в адрес хозяйки.
  После обеда и весь вечер мы пели и даже пробовали танцевать, за брагой я ходил еще два раза. Говорили мы о ВВП, о ДАМ, о делах государства, о Лужкове и его буржуйке жене, гадали, кто же будет мэром Москвы, перемыли все кости соседям. Поздно вечером разошлись, посылая ВВП поздравления и всяческих успехов по работе и семье. Одним словом праздник удался на славу.