Чем пахнет лошадь

Конкурс Ступени 3
Светлая Ночка

                Чем пахнет лошадь? Роскошью надменной
                Или смиренной нищетой в глуши?
                Бегами? Страстью? Властью? Чем? Военной
                Кампанией?.. Попробуй, опиши!
                Чем пахнет лошадь? Цирком с джигитовкой?
                Глазами и губами? Соком трав?
                Конюшней царской? Байроном? Подковкой -
                На счастье? Живописью? Жутью переправ?
                Чем пахнет лошадь? Шорами, кнутами?
                Похищенными девами? Овсом?
                Ездой Истории, озвученной следами
                Её копыт? Давильным колесом?
                Чем пахнет лошадь?!. Лошадью, которой
                Здесь пахнет всё, что пахнет лошадьми, -
                Все книги, все дороги, все просторы, -
                Все эти древности, пропахшие людьми.
               
                Юнна Мориц



А моя лошадка пахла подсолнухами… 

Было мне тогда лет пять.  Гостя у бабушки летом,  любила собирать луговые опята и  шампиньоны.  Шампиньоны росли у завалинок заброшенных домов…     Этакий серый бугорок,  -  с едва белеющей верхушечкой…   Пальчиками стряхнешь землицу,   и вот он,  -  весь перед тобой,  – белоснежный,  крепенький.

Как-то,  в поисках,  забрела я далеко от бабушкина дома.  Туда,  где ещё ни разу не была.  Передо мной возник странный дом - старый, длинный и совсем без окон.  А вдоль всей стены росло столько шампиньонов!  Обрадовавшись такому изобилию,  я срезала их один за другим,  наполняя корзиночку,  и вдруг услышала,  как за стеной дома кто-то фыркнул.  Вздрогнув от неожиданности,  я прислушалась,  прислонив ухо к стене.   За ней кто-то еще раз фыркнул, раздались легкий скрип и звук чьи-то шагов.  Любопытство пересилило страх перед неизвестным.  Я обошла дом с другой стороны и увидела открытую дверь. Поколебавшись ещё несколько секунд,  осторожно,  почему-то,  на цыпочках,  -  зашла.   

Внутри помещения царил полумрак, и,  войдя с ярко освещенной улицы,  я поначалу не увидела ничего,  кроме косых лучей солнца,  прокрадывающихся через щели в стене. Но то, что предстало предо мной, когда глаза привыкли к полутьме, повергло в шок…   Прямо на меня медленно шла…  лошадь!  Я вскрикнула от неожиданности,  попятилась назад  и прижалась к стене.  Но лошадь прошла мимо…  И,  через несколько мгновений,  снова пошла навстречу… и опять прошла мимо.  Немного оправившись от страха и присмотревшись,  я поняла,  что лошадь ходит по кругу. Окончательно придя в себя,  я осмелилась, подошла поближе и увидела на глазах у лошади черные заплатки.

Пронзительная жалость переполнила моё сердечко,   и я вскрикнула:  «Слепая лошадка!»...   Протянув руку,  я погладила её по необъятному боку,  почувствовав,  как   лошадь от моих прикосновений вздрогнула и чуть замедлила ход.  Но что-то не давало ей остановиться,  и она всё ходила и ходила по заданному кругу…

И тут я почувствовала неизъяснимый запах,  который преследует меня всю мою жизнь. Так пахнет домашнее тепло и свежескошенное сено,  бабушкины руки и туман,  мелкий осенний дождь и солнце,  роса и бабушкины пироги…  Необычное, редкое сочетание тепла и свежести.  А ещё  так пахнут подсолнухи…  Бабушка высаживала их в большом количестве в виде широкой полосы,  идущей через весь огород.  Ах, как я любила бродить по подсолнуховой «аллее»  и водить дружбу с кузнечиками и бабочками,  с  «солдатиками»  и «божьими коровками»…  С теми самыми,  которых  сажала на ладошку,  приговаривая: 

Бабочка-коробочка,  полети на небушко. 
Там твои детки кушают конфетки. 
Всем  -  по одной,  а тебе  -  ни одной...
 


-  Это не тебя ли,  красавица,  бабушка ищет по всему селу?  -  неожиданно раздался сзади мужской голос. 

Опрометью кинувшись к двери,  я попыталась проскользнуть мимо огромного дяденьки, заслонившего дверной проём,  но оказалась подхвачена им на руки.  Со словами «Куда же ты,  без гостинца-то?»,  -  он понес меня в глубину помещения,  где,  опустив на пол,  положил мне в ладошки что-то очень теплое и пахучее… - «Ешь!  Это колоб.»   

Я  поднесла ладони ко рту  и меня вновь поразил тот самый запах.   

-  Дяденька!  А колоб,  -  это большой колобок?  -  наевшись до отвала неведомой ранее вкуснятины, спросила я

-  Что-то вроде того,  -  добродушно засмеявшись,  ответил тот,  -  А ты,  я смотрю,  с  моей Касатушкой уже познакомилась?

-   Её Касатушкой зовут,  лошадку вашу?  А что она здесь делает?  А зачем Вы ей глазки завязали? 

-   Чтобы у неё не закружилась голова.  Вращая давильное колесо,  она ходит по кругу,   но,  с завязанными глазами, она думает,  что ходит по прямой…

-  И лошадка не знает,  что вы её обманываете?!! 

-  Иногда,  девочка моя,  лучше не знать правды…

-  Для кого лучше?

-  Для того,  кого обманывают.  Это называется   -  ложь во спасение.


Побыв ещё немного в маслодельне,  поговорив с лошадкой,  я ушла,  а наутро родители увезли меня домой.  Но встреча с Касаткой оставила в душе неизгладимый след.


***

Потом, во взрослой жизни, заходя в тупик при решении каких-то  проблем,  я вопрошала себя:  а не ходишь ли ты по кругу и не похожа ли ты на ту зашоренную лошадь,  которая крутит жернова чьей-то мельницы?..

Прибегала я и к «лжи во спасение».  А  совсем недавно узнала,  что,  оказывается,  в Библии ничего не сказано об  этом виде лжи,  которую можно понять и простить,  и  эта крылатая фраза обязана своим рождением некорректному использованию библейского текста:  "Ложь конь во спасение, во множестве же силы своея не спасется", что означает  -   "Не надежен конь для спасения,  не избавит великою силой своей" (Пс. 32:17).

Как видно,  здесь вообще не говорится ни о лжи, ни, тем более, ее оправдании. Речь идет только о том,  что и на коне человек не сможет ускакать от того,  чему предписано случиться.





Фото взято здесь:

http://www.diary.ru/~Siglavi/?tag=324529