короткая проза, это актуально

Алексейалександр Герасимов
Малые прозаические формы более адекватны современной реальности нежели крупные. Однако, как раз-таки малые формы не выгодны издателям: сборники рассказов хуже продаются, чем толстые романы.

Можно провести сравнение между короткой прозой и короткометражными фильмами. Кое-кто из нас любят смотреть именно короткометражки, но кинокомпаниям не выгодно вкладывать деньги в короткий метр, прибыль приносят только полнометражные картины, а короткометражки снимают в основном студенты или любители (либо профессионалы, но в рамках спец-проектов, финансируемых культурными фондами).

Точно также издателям невыгодно издавать сборники рассказов. И поэтому множество авторов, не научившись толком писать рассказы, берутся за большие романы - лишь бы издаваться и получать гонорары.

Результат - полки книжных магазинов, забитые серятиной, преснятиной, словесной мякиной, безвкусной, невыразительной и блеклой. Страниц много, а читать их невозможно!!!! И ворчат читатели: "Читать нечего.... Все современные писатели скучные, не то, что раньше...."

Между тем "современные писатели", они разные, все-таки....

Но если автор отказывается вымучивать из себя толстенные романы-сериалы, то до широкой публики ему в одиночку достучаться практически невозможно.