Театральная драма для телевизора и двух магов

Мудman
Телевизионные новости становятся не только поставщиками информации, но и любовных переживаний… Пожившие люди влюбляются в молоденьких красавиц – ведущих теле-новостей, и с упоением ждут часа появления своих сердечных избранниц, как молодые любовники свидания. Под сенью Мельпомены это должно выглядеть как-то так...


Явление первое
Александра Ширвиндта

На сцене театра появляется Александр Ширвиндт. Садится в кресло напротив зрительного зала лицом к партеру, долго смотрит тяжёлым отсутствующим взглядом, наконец, склоняется на тут же стоящий небольшой журнальный столик, подпирает могучую голову рукой, взявшись за лоб, и трагически произносит в безысходной тональности графа Альмавивы, слегка раскачиваясь, как от зубной боли в такт строчкам:

Фарида ты моя, Фарида,
Наказанье моё и беда,
Хоть туда, хоть сюда, хоть куда!
Всё одно: тут и там – Фарида...

На сцене включается телевизор. На экране появляется Фарида и начинает бодрым голосом пионерки рассказывать текущие новости.

Александр Ширвиндт мучительно стонет:
– Нет сил... смотреть на тебя, но... и не смотреть нет сил тоже!

(звук в телевизоре медленно угасает, свет на актёре приглушается)


Явление второе
те же и Михаил Державин

Появляется Михаил Державин, робкой походкой спящего лунатика подходит к рампе, медленно воздевает руки в небеса, словно тянется к объекту своего обожания и, вдруг, бухается на колени от избытка чувств, прижав руки к груди и возопляет:

Салима, о моя Салима!
Будь моей, не то сбрендю с ума,
Ты ведь всё понимаешь сама:
Салима, о моя Салима...

По щекам его текут слёзы... Он не обращает на них внимания и горячо шепчет неразборчивые слова молитвы, в которой причудливым образом проскальзывают и «еже еси на небеси» и «трандыть твою»...

Но вот он утирает щеку от слёз рукавом и поворачивается к телевизору. С раздражением, увидев на экране не то лицо, делает магические пассы руками, кадры начинают скакать, телевизор начинает рябить, но вот помехи исчезают, и на экране новости продолжает уже Салима, которая извиняется за технические неполадки в студии.

Михаил Державин мучительно стонет:
– Ах, боже мой! Какая неземная красота! Орешек ты мой кокосовый! – восклицает он нежно.

Александр Ширвиндт замечает, что на экране телевизора не то лицо,  с удивлением оглядывается по сторонам:
– А-а! Это ты. Опять вносишь помехи в мой телевизор. Куда ты дел Фариду? Верни немедля в кадр.

Михаил Державин весь мысленно внутри экрана, он улыбается счастливой улыбкой идиота, сбежавшего из психоневрологического диспансера, но всё же замечает безразличным голосом:
– Почему это спрашивается телевизор твой, скажи на милость. Он собственность театра, значит общий... Не ты один имеешь право его смотреть...

Александр Ширвиндт приходит в негодование, встаёт не спеша, принимает боевую стойку каратиста и шумно выдыхает – журнальный столик за его спиной падает – у него с перепугу подгибаются внутрь все ножки.

Михаил Державин остаётся невозмутим.

Ширвиндт с криком «Ки-и-я!» делает пасс рукой в сторону телевизора, у того начинает скакать кадр, по экрану идёт рябь, через мгновение на экране уже Фарида. Она с трудом находит начало прерванной фразы Салимы по тексту и повторяет её снова, а Ширвиндт впадает в экстаз.

На лице Михаила Державина обиженная гримаса пятилетнего ребёнка, он тоже принимает боевую стойку тайского боксёра и издаёт боевой клич «Тука-пука-манака!» От испуга за спиной Александра Ширвиндта разваливается кресло. Но Ширвиндт не замечает, он смотрит на экран.

Тогда Михаил Державин начинает делать свои магические пассы руками, кадр поплыл, побежал, телевизор опять зарябил. Вот в кадре на какое-то мгновение появляется озабоченная Салима. Но Александр Ширвиндт кричит «Ки-и-я!» второй раз и снова выкидывает вперёд руку. Кадр забегал снова, на экране мелькает лицо испуганной Фариды.

Державин начинает противодействовать Ширвиндту в сторону телевизора магическими пассами не переставая, при этом постепенно приближается к Ширвиндту. Ширвиндт кричит регулярно «Ки-и-я!» и выбрасывает вперёд руку в сторону экрана, и тоже потихоньку начинает идти на сближение с Державиным.

На экране то рябь, то мельтешение кадров, то одна ведущая, то другая. Видно, что обе они перепуганы. Причитают, всплёскивают руками, хватаются за голову. Наконец, экран телевизора на мгновение гаснет, а потом загорается вновь. Фарида и Салима сидят рядышком в обнимку и говорят одни и те же новости хором…

Александр Ширвиндт и Михаил Державин, сошедшиеся на короткой дистанции, оба облегчённо вздыхают и в припадке любвиобилия обнимаются.

Аплодисменты.

Занавес.

14:41:21 07.10.2010




P.S.

По напряжённым лицам я безошибочно определил, что «…а национальность роли не играет». Для меня не играет. А для вас? Я задаю этот вопрос, чтобы не получилось, как 30 лет назад: на демонстрациях со всех трибун твердили лозунг «Народ и партия – едины!», а в жизни было совсем иначе…

Я ведь и забыл, что в России вечно живут по иезуитским канонам: говорят одно, думают другое, делают третье. Выдают желаемое за действительное. Покрывают лаком все проблемы. И живут с этим вопросом, который не играет роли, как на пороховой бочке. Предпочитая обо всём тихо помалкивать в тряпочку.

В моей глупой шутке ничего кроме шутки нет! Не ищите. История создания её проста, как три рубля. В голове крутилась строка из Есенина:

«Шаганэ ты моя, Шаганэ!»

И сколько я ни пытался «передрать» эту интонацию на известную вам персону – ничего не выходило. Ну, не вписывается её имя в этот ритм. И тогда я подумал: А почему собственно?... Что нет других красивых женщин с подходящими именами?

И тут же срифмовалось «Фарида ты моя, Фарида!», а потом и «Салима ты моя, Салима!». Выбрать среди двух прелестниц, пожертвовав одним из вариантов, было выше моих сил. Поэтому я решил объединить их вместе. Ну, а дальше фантазия унесла меня в театр, тут же вышли под свет рампы и её корифеи… Остальное от меня уже не зависило…

Так что, милые дамы, спешу утешить вас. Вы прелестны! И если в моём мозгу и присутствовала «задняя мысль», то уж не на тему вопроса, который «роли не играет». Отчего только вы именно так истолковали мою шутку?… Это остаётся тревожным сигналом. Вы думаете, что если не говорить на эту тему, то всё будет замечательно? А по мне так наоборот.

Всего наилучшего вам.

22:05:38 07.10.2010