Рыжие сны. Дневник старой девы

Елена Качаровская
21 декабря

    Последнее время мне часто снится один и тот же сон, будто я, совершенно обнажённая, неподвижно стою в центре большой  площади, а проходящие мимо женщины  кидают в меня камни и комки грязи. Причём бросают с милой улыбкой на лице, без всякой злости, точно  я –  некий городской аттракцион, мишень в тире. А я не могу сдвинуться с места. Мне самой кажется это странным, но во сне я не боюсь людей и  не стесняюсь своей наготы. Кроме того,  мне  нравятся пристальные взгляды мужчин, от которых кидает в жар. Камни редко достигают своей цели, словно ударяются о невидимую черту. Только один раз  поранили ногу. Чуть ниже колена, и кровь стекала по икре медленно, словно варенье по банке. Подошедшая дворняга стала зализывать рану, лечить розовым шершавым языком. Удивительно добрая собака. Хозяин дворняги, рыжий долговязый парень долго всматривался в моё лицо, стараясь не опускать глаза ниже. Ему было жаль меня.
      
     Я совершенно не умею разгадывать сновидения. Иногда ты  точно знаешь, что это только сон,  но повторяющийся сюжет про площадь  кажется мне реальностью. Говорят, что видеть во сне голых людей - к болезни. Но я не видела себя голой,  просто физически это ощущала. Сказать по правде,  стесняюсь своего бледного тела и  редко посещаю пляж или  городскую баню.

24 декабря

    Дурацкая предновогодняя суета. Везде толчея, люди, словно сороки, хватающие  в магазинах всё подряд, даже самые бесполезные вещи.

    Какое всё-таки счастье, что мне некому покупать подарки. Разве что соседке с первого этажа подарить грелку для ног. Она мне недавно жаловалась, что у неё всё время мёрзнут ноги, как у моей мамы.  Мама  умерла в прошлом году.  Она всегда очень много курила  и так  надрывно кашляла по утрам, что я сильно переживала и требовала от мамы, чтобы та немедленно выкинула  свои папиросы за окно. А мама смеялась: «Если я брошу курить, то буду раздражаться и  меньше любить жизнь. Неужели тебе нужна дома старая злобная карга, которая будет целыми днями ворчать».  Последние два мучительных года, когда   болезнь высушила её некогда пышное тело, мама так и продолжала курить, подшучивая надо мной, несмотря на слабость и  сильные боли.
 
    А сейчас, просыпаясь по утрам, я привычно жду, когда  мама начнёт кашлять. Но никто не кашляет. Только из крана подкапывает вода. Метроном моей бесхозяйственности.


26 декабря

    В шестнадцать лет я влюбилась в одноклассника, хулигана и троечника Женьку. Он вечно ходил лохматый и с подбитым глазом, а меня просто распирало от любви. Я  писала  пачками глупые любовные стихи: «Знаешь, как славно деревьями мокрыми стать, гибкие руки сплетая»  и   прятала в школьный портфель.

     Портфель разбух от количества моих откровений и  формою стал напоминать огромный футбольный мяч, чем не преминул воспользоваться Женька. Он грубо пинал ногами мою, спрятанную в портфеле, нежность, пытаясь забить  гол  в дверь мужского туалета, но опрометчиво забил в учителя труда, Портфель попал в мои руки,  а Женька – в кабинет директора. Сглатывая слёзы, я выбросила  поруганное лирическое содержимое  в ближайший мусорный контейнер. Но продолжала любить  Женьку.

    На выпускном вечере мы долго целовались, то ли потому что много выпили, то ли потому, что я поцеловала его первой. А потом он вышел покурить на школьное крыльцо и пропал из того сказочного вечера и из моей жизни.

      Вспомнила я об этом потому, что сегодня встретила его в вагоне метро спустя  каких-то двадцать два года. Женька стоял рядом. Непричёсанный, как и прежде, из-под чёлки торчал красноватый, длинный нос, уткнувшийся  в газету. Почти не изменился,  только растолстел и без привычного фингала под глазом.

      На меня накатил приступ ностальгической нежности к Женьке что-то вроде: «Подойди ко мне. Ты мне нравишься. Поцелуй меня – не отравишься»

     Наверно, у меня  давно не было мужчины. Нет, я не хотела секса. По крайней мере, в тот момент.  Больше всего хотелось его понюхать.

    Я потихоньку придвинулась к Женьке поближе, ещё ближе.  Хотя бы дотронуться носом  до рукава. Не помню где, слышала такое идиотское выражение: «Дурачок тебя понюхал».  Сегодня поняла, что сказано про меня.

    В десяти сантиметрах от цели, я хрипло выдавливаю: «Привет,  Павлов. Давненько не виделись»  Женька поднимает на меня близорукие воспалённые глаза и не узнаёт, отворачивается. Продолжать разговор бессмысленно. Я увидела, что Женька стал другим. Тот самый, да уже не тот. И запах чужой, неприятный, неухоженный что ли. А всегда кажется, что даже через время будет именно тот самый.

       28 декабря
    Сон повторяется, только теперь две собаки. Одна добрая, другая всё время оглушительно лает. Обе пришли с рыжим долговязым. Разводит он их что ли? По соннику, собаки – это твои друзья. У меня давно нет никаких друзей, только соседи и знакомые. Дружить некогда и не с кем. Я не завистливая, но и слушать часами про дела семейно-бытовые  не хочется. Чего же собаке на меня так лаять? И кто этот рыжий?

      В институте за мной ухаживал один рыжий. Неплохой парень. А я подумала, что не хочу рыжих детей, что рыжий ген будет доминировать. Кстати, рыжего звали Геной – Рыжий Ген. Я так  и сказала Гене: «Я не хочу плодить рыжиков»  Какая дура! Сейчас рыжий цвет - один из моих самых любимых. Рыжий зонт, рыжая сумка, рыжие цветы на чёрном платье. Красотища. 

     У меня специфическая семитская внешность и сложный упрямый характер. Кудри мелким бесом, выдающийся нос, соответствующий скрытому темпераменту и интеллекту, слегка выпирающая нижняя челюсть. Челюсть, пожалуй, самая неудачная часть моего лица, поскольку, когда я пребываю в плохом расположении духа, вид её становится просто угрожающим. Мужчины в очереди не стояли и не стоят. Жаль. Старшему научному сотруднику института растениеводства, то есть мне,  не помешали бы новогодние романтические приключения.

29 декабря
       Мне иногда кажется, что  моя дырявая голова  состоит  из сырных дырочек,  откуда умные  и не очень мысли вылезают мышами и убегают в неведомые норы,  а я пытаюсь догнать их весёлые хвостики. Мыши явно не слушаются команд, и хаотично двигаются по всему периметру черепной коробки…

         Вот, например, недавно меня осенила такая мышка-мысль на работе: « Мой упёртый начальник. всегда переворачивает всё с ног на голову. Ага. Он всегда переворачивает всё. Он всегда переворачивает. Он всегда. Всегда - превсегда. А  вдруг он решит ходить вверх тормашками. Кстати, а что такое  - эти самые «тормашки». Тормозящие Машки? Или малюсенькие машинки – бублики, напоминающие геометрическую фигуру «тор».

       Наверно, я иногда схожу с ума. Иначе, откуда такая  мышиная ахинея в голове.


   
   30 декабря
   Сегодня на улице однозубая бабушка в валенках на босу ногу  уговаривала меня купить ёлку. Простудится бабушка, если не продаст. Или зуб единственный застудит. И я купила, хотя не собиралась. Ма-а-а-а-ленькую ёлочку, так просто, для запаха. Запахи меня погубят. Придётся её наряжать. Набросала на листке  план своей новогодней ночи:

1. Вопиюще громко петь караоке, не думая о слухе, голосе и соседях.
2. Исполнять  танцы знойной неразделённой страсти перед зеркалом.
3.  Выпивать разные вкусные напитки. Возможно много. Как пойдёт.
4. Играть в новогодние поздравления. Звонить по набранным наугад номерам и весело поздравлять незнакомых. (Поздравления заготовлю заранее)
5. Загадать желание, написать на бумажке, бумажку съесть.
6. Прогуляться ночью, нарядившись в маскарадный костюм ( ещё не придумала кого, но точно не-белочки  и не-снежинки)  Хотя костюм «белочка» вполне интересная мысль, если купить красивые вампирские зубки…
7. Высплюсь наконец, а, проснувшись, буду валяться целый день в кровати и смотреть старые фильмы.
Здорово я придумала? Наверное. Всё будет хорошо!

           30 января

В Новый Год всё прошло почти по плану, не считая того…

 Спеть я успела только одну громкую народную песню, поскольку после песни сразу же отключили свет. Неужели я пела настолько омерзительно, что не угодила нашим электрикам?  Вряд ли. Логично, что и знойные  танцы без света и музыки,  теряли былую привлекательность… Короче, я влила в себя бокал мартини (и ещё пару стопок коньячка для бодрости духа) оделась в бледно-розовый костюм недозрелой курицы, и, под далёкий бой курантов, вывалилась в Новый Год на улицу. При мне были стратегические запасы в виде фляжки подогревающего и тексты сочинённых поздравлений,. Я справедливо рассудила, что буду их зачитывать самым симпатичным прохожим.

    Видимо, свет отключили во всём микрорайоне, так как народ валом повалил на свежий воздух с гиканьем, петардами и шампанским. Почти каждый нетрезвый мужчина пытался отпустить мне какой-нибудь незамысловатый комплимент: «Мне пожалуйста грудку или девушка  снесите  яичко непростое»  Ради бога, сейчас снесу – только заметьте меня. В ответ я читала свои пророческие новогодние поздравления, выдавая себя за курицу-экстрасенса: «В Новом Году у Вас произойдет чудесная перемена» Или: «Ваша мать откроет Вам удивительную тайну Вашего рождения, что сделает Вас баловнем судьбы» 

    Должна заметить, что подготовилась я хорошо, и вскоре была окружена целой веселой толпой, жаждущей узнать своё будущее. И тут подошел веснушчатый парень,  в костюме петуха  и тут же начал кукарекать, переключая внимание масс с моих на свои кукареки. Я стала кудахтать. Народ вписался в игру – заблеяли, замычали и замяукали, как миленькие. Петух меня перекукарекал, поскольку на морозце я слегка осипла. От невнимания публики стало дискомфортно, и я горестно решила вернуться пойти восвояси. Переработанный коньяк начал вытекать маленькими солеными каплями из глаз, мешая  ориентироваться в пространстве. Домой!

     Нелепая слезоточивая курица ввалилась в первую попавшуюся темную парадную, поднялась на второй этаж, прислонилась к тёплой батарее и зарыдала в голос. Господи! До чего же в  парадной  хорошая акустика!

      Я художественно  выла и причитала на все мыслимые и немыслимые  октавы. В какой то момент даже мелькнула мысль, а не сделать ли это новым словом в музыке. Наверняка, найдутся фанаты направления плакс и нытиков Придумаю название:.группа «Плачущая курица» Нет, лучше «Плачущая в ночи» Так романтичнее.  В этот момент внизу хлопнула дверь.


- Эй  наседка! С тобою всё в порядке? - Голос был пьяный, неприятный и немного блеющий.
- В порядке! Всё, - я постаралась придать голосу твёрдости, но получилось всхлипывающее: «ФФФФ в по-ряд-кеееееееее. Фсёёёёёёё»


      На цыпочках и наощупь я стала медленно перемещаться на следующий этаж, вспоминая нелепую историю пенсионерки из Шеффилда, которая  прожила 20 лет в темноте, потому что не захотела поднимать шум из-за того, что в её доме отключили электричество. А я вот, когда попаду домой, обязательно подниму шум и буду звонить в аварийку, потому как хочу в Новый Год петь караоке или разрабатывать новый стиль «Плачущей в ночи». Пусть хоть пьяные электрики составят мне компанию.

     И тут в голове  блямкнуло и свет погас почему-то даже в мозгах.

     Я  очнулась без куриной кожи, то есть без костюма, совершенно голой. Лежу в незнакомом помещении свернувшись в позе эмбриона,   на каком-то  грязном диванчике некогда синего цвета и только ноги мои выглядят  вполне прилично, если не сказать « нарядно» в тельняшечных полосатых носочках сорок пятого размера.

 Новый Год начался с приключений, жизнь, наконец, перестала быть пресной, - некстати  думаю я. 

- Выпьешь?

 Я ещё не вижу говорящего, но уже ощущаю тот метрошный мерзостный  запах неухоженности. С трудом поворачиваю голову и вижу… Женьку Павлова.

- Ну что, узнаёшь?
- Женька?
- Узнала... Помнишь. Не то, что остальные. Встречу отметим? А ты ничего ещё, в норме. Только бледная очень. Как поганка, - он сочно икает и заходится долгим блеющим смехом.

  У Женьки сильно блестят глаза, в руках дрожит какая-то маленькая бутылка с неизвестным содержимым. На нём чёрные кожаные шорты с подтяжками, из которых вылезают жирные лоснящиеся складки живота,  и во всю грудь - татуировка с раскрывшей пасть гиеной. Вид, прямо скажем, не Ромео.

- Жень, как я здесь оказалась?

Мой простецкий вопрос  настолько возбуждает собеседника, что он начинает суетливо перебегать из угла в угол, отмечая каждые два метра движения ударом кулака о стену.

- Любопытно тебе, да?  Любопытно ей! Еврейки все любопытные, любят совать свой нос в мужской вопрос.

Должно быть страшно, но мне почему-то совсем не страшно, как будто я наблюдаю за данной ситуацией в кинотеатре и с любопытством жду развязки. Понятно, что Женька не в себе и предсказать его дальнейшие действия сложно. Надо с ним разговаривать. Говорить и слушать, говорить и слышать… Говорить и спрашивать. Называть по имени.

- Жень, а можно я оденусь? Мне холодно.
- Холодно ей. Ей холодно. Сука,- орёт мой одноклассник.- Все вы такие. Сначала Вам холодно, потом голодно, денег мало, потом одного мужика не хватает, подавай легион.

- Что у тебя случилось?- спрашиваю я, вкрадчивым голосом психиатра, словно не замечая женькиного сумасшедшего взгляда.
- Ты про джаз бородатых девушек слышала?

Я никогда не слышала про столь экзотический джаз, но примирительно-энергично киваю головой.

- Анька там последнее время пела. В крутых кабаках, заграницу даже мотались. Помнишь Аньку Горштейн из параллельного класса? Вы с ней одной породы, должна знать. Артистка с бородой. Женился  я на ней сдуру. Поиграли мы с ней весело после выпускного. И понеслось…

  Я тут же вспомнила, как неожиданно и обидно для меня исчез Женька после наших детских поцелуев на выпускном. Всё тайное становится явным. Да, я помнила Аньку, красивую вульгарную девочку с розовым бантом в пышных волосах. Мне она не очень нравилась. В школе сплетничали, что из-за неё чуть не посадили учителя физкультуры по несовершеннолетней статье. Вот, оказывается, на ком женилась моя первая любовь.

- Как поиграли?- дипломатично поинтересовалась я, стараясь перевернуться на живот, может быть, так будет безопаснее и теплее.

   Женька наморщил лоб и начал вспоминать вслух. Речь его сделалась неторопливой и почти человеческой, словно он проживал  заново тот выпускной вечер:

 - В тот вечер её предки поехали отмечать наш выпускной с другими родителями, и мы завалились к ней домой. Оба слегка поддатые.  В прихожей она  подошла ко мне вплотную,  и  сказала:
- Ну что? Поиграем?
Рука её была слегка шершавой и пахла гвоздикой и ещё чем-то пряным, напоминающим смесь для глинтвейна, а, может, сексом. Мне Анька всегда нравилась, и я давно хотел оказаться с ней вот так, вдвоём, наедине.
Я безвольно повторил:
- Поиграем.
- Правила игры следующие: ты будешь тем животным, которое я назову. И я буду тем  животным, каким ты захочешь… Итак.  Слон. Ты огромный слон. Реви. Топчи, Вытягивай хобот. Требуй.
-Хорошо, я - слон. А ты – гиена.
- Я - гиена????
- Ну, да. Пухленькая, с торчащими ушками, горящими глазами.
- Мне совсем не хочется быть гиеной. От них омерзительно пахнет. Они едят в антисанитарных условиях.
- А ты будешь есть в санитарных.
- А ты будешь глупым слоном.
- Согласен.
- Тогда я буду умной слонихой.
- Согласен.
- С тобой неинтересно. Ты – соглашатель. А мне нравится сопротивление.
- А мне  нравится так. Ведь я - тупой слон, которому очень хочется пить. Тупые слоны пьют забродивший сок пальмовых плодов. И потом ходят по африканской саванне, трубят брачные  песни и ищут свою слониху…


  Женька прервал рассказ, глотнул бурды из маленькой бутылочки и резюмировал:
- Поиграли. Она забеременела. Расписались. Она тут же сделала аборт: «Карьера артистки требует жертв»  Я по жизни стал  тупым слоном-соглашателем, а она осталась умным животным. Только не слонихой, а все-таки гиеной. Спала со мной, прикидываясь то зайчиком, то хамелеончиком. Мне, дураку, эти игры нравились. Многим, оказывается,нравились. Сначала не замечал, а потом… Последнее её место работы – «Джаз бородатых девушек»  А там,понимаешь ли,  в основном, мужики работали с накладной грудью,
-  Взгляд Женьки снова затуманился и  остекленел. - Ну что поиграем??? Ты ведь тоже любишь играть в животных. Кем ты там была на улице? Тупой еврейской курицей-прорицательницей? Нагадала мне, что следующий Новый Год я проведу нестандартно. А я теперь буду умным слоном. Слоновий стриптиз в курятнике! - он стал судорожно отстёгивать подтяжки от кожаных шорт.


  Тут я поняла, что моё приключение приобретает несколько иной оборот, и мне страшно захотелось хэппи-энда. До сих пор непонятно, откуда во мне взялось  столько сил и к тому же храбрости, видимо, больше не хотелось играть в курицу. Я бодро вскочила  с диванчика, по пути опрокинув запутавшегося в подтяжках Женьку Павлова, распахнула окно и с диким визгом сиганула вниз. По счастью, в этом новом году намело много снега и подаренные мне полосатые носки сорок пятого размера, торчащие из сугроба, сразу же привлекли пристальное внимание  одного  парня, прогуливавшего под утро свою овчарку.

          Как оказалось впоследствии, именно этот рыжий долговязый парень конкурировал со мной на улице в костюме петуха и долго сокрушался после моего внезапного исчезновения: «Без Вас стало скучно»  Зато вытаскивать меня из сугроба ему было весело.

         Кстати, его зовут Гена, какое-то сплошное дежавю. Рыжий Ген. Полгода назад у Гена-Гены  дома было две собаки:  овчарка Том и дворняга Джерри. Только отец забрал дворнягу Джерри с собой  на ПМЖ в деревню.
 
        Мы с рыжим Геном уже пять раз созванивались, три раза прогуливались и Том один раз лизнул меня в нос.

 31 января

Сегодня приснилось, что я в набедренной повязке из пальмовых листьев танцую мамбу под музыку лучшей в мире группы «Плачущая в ночи». Дело происходит  на палубе огромного океанского лайнера, а знакомая восточно-европейская овчарка несёт мне в зубах связку бананов. Вроде бы, по Фрейду, бананы что-то означают…