Абсурд законной незаконности, или бессмертие ишака

Алексей Курганов
Мосгорсуд собирается отменить три заочных решения о сносе домов в печально известном товариществе «Речник», сказала на днях председатель Мосгорсуда, гражданка Ольга Егорова. Причина: нет доказательств того, что ответчик о решении суда был вовремя извещён. Однако, добавила председательша, по существу дела, решения о сносе домов были приняты обоснованно. То есть, налицо чисто техническая несостыковка, которая, однако, является нарушением существующего законодательства, вот и..
Интересно. Решения отменить – но решения были приняты правильно. Просто барышня- телефонистка вовремя не соединила соответствующие судебные органы с каким-то «речниковским» дядей Васей. Что-то там с коммутатором… Провод, собака, отошёл или (ну надо же!) контактные клеммы на аппарате Морзе окислились… Или почта сплоховала, потому что ямщик, тоже собака худая, опять запил. (Ну, насчёт скорости движения у нас почтовой корреспонденции уже можно смело анекдоты сочинять. Одна моя знакомая как-то отправила в пределах нашего, далеко не самого огромного в стране, города открытку. Можно сказать, с одной улицы на другую. Знаете, сколько эта открытка шла? МЕСЯЦ! Впрочем, отвлёкся. Это уже отдельная тема.).
Вот я и говорю: зачем отменять правильные решения? Ах, да, не предупредили владельца, что могло стать для него большой психологической травмой. Всё правильно, вспомнили о человеке. Правда, вспомнили-то уже задним числом, но хоть так, чем ничего…
А теперь давайте представим конкретную ситуацию (при конкретизировании, согласитесь,  всё становится яснее, чётче и понятнее): утро, «фазенда», самовар. Я сижу на террасе, надуваюсь утренним чаем и спокойно кушаю бублики, или довольно покряхтываю на толчке в «скворечнике». Красота! Идиллия! Хочется петь и говорить глупости -  и тут раздаётся рёв мощных моторов, и на мой участок вламывается строительная техника. И начинает крушить и самую «фазенду», и пристроенную к ней террасу, и мой любимый «скворечник», из которого мне чудом удалось высочить в обделанных от такой неожиданности трусах прямо перед занесённым над ним, «скворечником», ковшом экскаватора. Меня, понятно, от такой умилительной картинки скоренько хватает дядька Кондратий, потом - больница, уколы, судно и утка… Через месячишко выписываюсь, ещё с год прихожу в себя -  и тут признание гражданки Егоровой: законное решение о сносе моей «фазенды» признано незаконным. Ребята, сбегайте, посмотрите: моя коечка в неврологии ( а ещё лучше -  в «психушке») ещё не занята?
Знаете, мне трудно бросить камень в гражданку Егорову. Она, несомненно, довольно мужественный человек, коли нашла в себе душевные силы признать судебную ошибку своих подчиненных. Таким поступком не каждый начальник может похвастаться. А всю эту историю я поднял единственно для того, чтобы ещё раз на конкретном примере показать, насколько бездушна и лукава у нас судебно-процессуальная (да и исполнительная, о чём подтверждается в сегодняшнем посткриптуме) система. Нет-нет, я не хочу оправдывать и «речников». Возможно, они и сами виноваты в самозахвате той земли. Всё возможно, потому что опять же живём-то не по законам – по понятиям. Всё это так, и думаю, этот самый «Речник» преподнесёт московским судьям ещё немало сюрпризов. Просто изначально всё  в том судебном процессе делалось не по-человечески, не по-людски. Нормальные человеческие взаимоотношения были заменены бездушными судебными постановлениями. Понятно, что человечность сейчас не в моде, гуманизм – анахронизм, а на обычное «здравствуйте!» тебя запросто могут и на три буквы послать, но ведь это, ребята, ненормально. Оскотиниваемся. Или уже?
Посткриптум. Не люблю мешать всё в одну кучу, но  только что узнал новость, которая ещё раз подтверждает прямо-таки иезуитскую изощрённость и лицемерие нашей судебной системы. 24-летняя девица (хотя к тому времени уже не девица), дочь крупного иркутского избиркомовского чиновника, получила три года с отсрочкой исполнения приговора на 14 (!) лет за наезд на двух женщин, одна из которых скончалась на месте от несопоставимых с жизнью травм, а другая, похоже, от тех же травм не оклемается до конца своих дней. Самое-то примечательное, что высокопоставленная девица, выскочивши из авто, не кинулась к пострадавшим, как поступил бы всякий НОРМАЛЬНЫЙ человек, а начала осматривать свою машину и звонить куда-то по телефону. Всё правильно: расходились тут, понимаешь, на тротуар спокойно не заедешь! И ещё один поразительнейше-омерзительнейший в своём абсолютном бездушии факт: если там, на месте, её поведение ещё можно было бы (хотя и с большой натяжкой) объяснить состоянием шока от совершённого, то уже потом, когда всё более-менее успокоилось и все досыта наглотались валерианки, на протяжении всех этих долгих месяцев до суда, она даже ни разу не поинтересовалась  судьбой и здоровьем тех несчастных женщин ( то есть, одной, выжившей). Хотя бы просто так, из чисто «спортивного» автогоночного интереса. Дескать, ну как вы, гражданка? Оклемались? Может, пряников принести? Хотя какие там пряники – она, эта гонщица, в это время сама ребёночка вынашивала. Своя рубаха, как известно, ближе к телу… Так что ребёночек родился очень кстати: отсрочку-то дали исключительно из-за него. Дескать, вот подрастёт - тогда можно и про нары подумать. Современный вариант сказки про Ходжу Насреддина, его ишака и богатого вельможу, с которым Ходжа поспорил, что за сто лет научит этого самого ишака человеческой речи. Вариант, как помните, был абсолютно беспроигрышный: за этот срок или вельможа коньки откинет, или Ходжа, или «разговорчивый» ишак. Нет, была бы эта счастливая мамаша дочерью какого-нибудь рядового слесаря-пропойцы, то… А вот теперь действительно всё. Дальнейшие провокационные рассуждения оставляю «за кадром». Сами додумывайте.