Хранитель гипербореи. глава 6

Скворчевский -Виролайнен
6.
2009, МАЙ, ГДЕ-ТО В РАЙОНЕ ЛАДОЖСКОГО ОЗЕРА.

- Довольно типичное для древнеславянских поселений сооружение – пошутил профессор - с чем же мы, друзья мои, столкнулись?
- Мне кажется, что это скифский саркофаг – сказала Алена
- Нет, друзья, это что-то более древнее, сказал профессор - такое - же древнее, как и кинжал. Давайте попробуем найти вход, но прошу вас, действовать крайне аккуратно.
Первым повезло здоровяку Вальке, под отброшенным сильными руками валуном показалось что-то напоминающее стертые временем барельефы. И тут уж работа закипела на самом высоком профессиональном уровне. Сам Одинцов, вооружившись небольшим скребком и кисточкой, очищал изображения, а остальные археологи спешно раскапывали диковинное сооружение.
 Через некоторое время стала понятна его форма и размеры. В высоту «пирамида» была не более двух метров, около трех с половиной в ширину, и напоминала десятигранную, усеченную призму. Самой верхушки, высотой не более тридцати сантиметров, не было, и камень в этом месте был сильно оплавлен. Как будто здесь лежало что-то очень горячее. Стены этого необычного здания покрывала вязь истертых рисунков, и археологам пришлось вырыть полуметровую траншею, чтобы увидеть всё сооружение целиком.
 В увлекательной работе пролетел день. Солнце клонилось к закату.
 - Итак, уважаемые коллеги, давайте на сегодня заканчивать. - Сказал профессор, с трудом разгибая затекшую спину.- Пора ужинать и отдыхать.
В ответ раздались одобряющие возгласы, и дружная компания направилась к лагерю. Всем не терпелось поскорей смыть с себя пыль и поесть. Мужчины сноровисто разожгли костер, и вскоре увлеченная команда расселась вокруг него, и с аппетитом набросилась на еду.
 - Скажите Иван Сергеевич, на что же мы наткнулись? – спросила нетерпеливая Аленка.
 - Я думаю, друзья, что нам невероятно повезло. Судя по сохранившимся рисункам, и надписям, мы натолкнулись на сооружение, построенное гипербореями, примерно 3-7 тысяч лет назад. Необходимо будет сделать радио – изотопный анализ найденных образцов.- Андрей, вы и  Валентин завтра возьмете образцы материала, из которого изготовлены стены, и подготовите их для анализа.
После ужина, я позвоню профессору Степанову, в Институт Иоффе, и договорюсь об этом.
 - Конечно, Иван Сергеевич, все сделаем в лучшем виде – пробасил Валька.
 - Расскажите о гипербореях. Неужели мы, и вправду нашли остатки этой исчезнувшей цивилизации! – взволнованно попросила Алена, и три пары заинтересованных глаз повернулись к профессору.
 Мягкие отблески падали на лица, и одежду расположившейся вокруг костра компании. Поднявшийся ветерок с Ладоги разогнал небольшие тучи, и на небо высыпали необычно яркие, для этого времени года, звезды.
Профессор допил чай, отставил чашку, набил табаком трубку, и прикурил её от подожженной лучинки.
Удобней опершись спиной на мягкий скатанный спальник, Иван Сергеевич начал свой рассказ:
  - «Гиперборейцы, или гипербореи — потомки титанов, свидетели и участники титаномахии, битвы Богов и Титанов. На это прямо указывают античные авторы: «Гиперборейцы были титанического происхождения... Они взросли из крови бывших прежде титанов». Вспомним, море вблизи Гипербореи именовалось Кронидским, по имени главы «партии титанов» Крона — отца Зевса. Да и сам Крон, если отвлечься от поздней проолимпийской версии о низвержении в Тартар, продолжал властвовать на Островах Блаженных, расположенных именно на широте Гипербореи и, скорее всего, просто тождественных ей. Жизнь на Островах Блаженных, как она представлялась и описывалась античными авторами, почти полностью совпадала с описаниями жизни гиперборейцев и мало чем отличалась от рая земного.
Гиперборея изображена достаточно подробно в виде архипелага из четырех огромных островов, отделенных друг от друга полноводными реками (что вообще дает основание считать Гиперборею материком).»
Профессор устало потер глаза
- Давайте спать друзья, завтра будет тяжелый день.
Все разбрелись по лагерю, только Андрей, потирая ладонь, сидел у костра, в горящем пламени которого мелькало что-то будоражащее память. Словно вот-вот, вспомнишь нечто важное…
Вспоминая некоторые из найденных сегодня предметов, он с удивлением понимал, что знает для чего они, и даже как их использовать. Правда, многие были всего лишь частью чего-то более крупного, каких-то механизмов, назначение которых пока еще ускользало.
 Из оцепенения Андрея вывело прикосновение руки к плечу. Вздрогнув, он обернулся, и увидел серьезное лицо профессора.
 - Андрей мне нужно тебе сказать кое-что очень важное…