Записка из прошлого

Старицева Татьяна
      - Ленка!!!  Ты?! – окрик был таким резким, что Лена вздрогнула.

      – А я смотрю, ты – не ты! А это ты! Блин, как я рада!

      - Дина? – неуверенно произнесла Лена.

      - Я! Что, не узнала?

      - Нет.. Вернее.. я тебя не видела...

      - Что-то ты совсем замёрзшая...      

      - Да вот стою тут уже полчаса, рейса, что ли нет... Ветер такой, я уже зубами стучать начинаю! – в продрогшей от сквозняка на остановке Лене начали просыпаться чувства от неожиданной встречи со старой подругой.

      - Пошли, в машину сядем, поговорим?

      - Ну, как ты? Что ты? Где ты? – завалила Ленку вопросами, как только они уселись в машину. Я же ничего про тебя не знаю! Как школу закончили, разлетелись все, кто куда, так я ничего про тебя и не слышала!

      - Я? Да так... всё как-то по-старому... обыкновенно... – Только сейчас Лена увидела, как замечательно выглядит Дина – совершенно цветущая и ароматная...

      - Что так? Так что, семья, дети, работа?

      Лена медлила с ответом. Не было ничего странного в том, что ей совсем не хотелось о себе рассказывать бывшей школьной подруге. Да и что рассказывать? Чем хвастаться? Единственными, пожалуй, достижениями в её жизни  были золотая медаль, полученная в школе невероятными стараниями всех педагогов, да красный диплом педагогического института, и сын Никита. Всё.

      - У меня сын. Никита.

      - О! – реакция Дины казалась Лене излишне эмоциональной, и от этого закралось сомнение в искренности её интереса. - Сын? Здорово! Сколько ему?

      - Тринадцать.

      - Самый трудный возраст... Как ты с ним, справляешься?

      - Да как... В общем-то, никак... – продолжать не хотелось. Но Дина не унималась.

      - Что, трудно с ним? Что поделаешь... А ты...

      - А ты как? Вижу, что всё хорошо... – бесцеремонно перебила её Лена, обсуждать свои личные дела не хотелось, тем более, с Динкой...

      - Я? Да нормально, - Дина беспечно махнула рукой, - не жалуюсь!

      Дина не врала. Всё в её жизни как-то сложилось хорошо. После того, как в семнадцать   лет её лучшая подруга Лена, круглая отличница и активистка, отбила у неё Сергея, их пути-дорожки разошлись. Дина любила Сергея. Любила по-настоящему. Когда улыбающиеся ей в лицо Сергей и Лена объявили о том, что она попала в треугольник, в котором она третий лишний, она перестала дышать. Потом немного отпустило, но ей почему-то всё время не хватало воздуха. Не хотелось есть, разговаривать. Хотелось, чтобы все оставили её в покое. Хотелось лежать, укрывшись с головой одеялом, лежать так, пока к ней не придёт смерть. Но смерть почему-то не приходила... Потом чувства сменились – потекли слёзы. Они были тихими и текли без остановки... Потом дала себе клятву, что замуж никогда не выйдет.  Но прошло время, и обида и ревность улетучились после того, как на 4-м курсе юрфака в жизни Дины появился Он, Влад...

       Влад заменил Дине всех и вся. Его любви и заботы с головой хватало Дине, чтобы утихла обида на бывшую лучшую подругу, чтобы смириться с ещё одной страшной потерей - в автокатастрофе трагически погибли родители... А теперь, когда в их обеспеченной, полной во всех отношениях жизни появился ещё и забавный мальчуган Макарка,  они были абсолютно счастливы. Иногда только память возвращала Дину в те года, когда они с Сергеем, совсем ещё молодые и счастливые, сплавлялись на байдарках по Шуе, мёрзли в промокших палатках, и единственным спасением тогда было - прижаться друг к другу посильнее, чтобы согреться... Казалось, что вся жизнь впереди, и жизнь эта будет интересной, наполненной счастьем и любовью... Давно это было, всё изменилось и все изменились. Дина попыталась представить, как выглядит сейчас Сергей, и не смогла – для неё он оставался всё таким же двадцатитрёхлетним, чертовски красивым парнем с белокурой кудрявой шевелюрой и живыми
умными глазами цвета индиго...

       «Он, конечно, тоже изменился, как и мы. Может, даже отпустил усы... или у него появился животик...»  - Дина невольно улыбнулась, силясь представить себе Сергея обрюзгшим, с тяжелой роговой оправой на носу и газетой «Спорт» в руках...

       - Тебя не видать совсем... – Лена оценивающе осмотрела с ног до головы подругу, затем переключилась на автомобиль.

      - Да я ж редко тут бываю! В основном мы с мужем в Стокгольме – работа у него такая.

      - В Стокгольме?

      - Ну да,  в Стокгольме. В Швеции. Географию не помнишь, что ли? Ты ж отличницей была!

      - Почему не помню?  - насупилась Лена. – Всё я помню.

      - И я всё помню... – вдруг совершенно тихим голосом сказала Дина.

      Наступила пауза. Ленка притихла. Казалось, что она чего-то испугалась.

      - Помнишь? – многозначительно спросила она.

      - Да, помню. – Дина хотела перевести тему, указывая на что-то в окне машины, но Лена снова перебила её.

      - Дин.. Я вообще-то рада, что мы встретились впервые за столько лет... Я ведь повиниться перед тобой хочу...

      - Не надо, Лен...

      - Нет, надо. Я давно это хотела. Даже искала тебя в последнее время в интернете, да не нашла.

      - Не надо, подруга. Зачем? Зачем ворошить прошлое? Что было – то было. Ничего не вернуть и исправить тоже нельзя. Так зачем тогда?

      - Не понимаешь ты ничего. Я уже много лет с этим живу...

      - Ну и зря. У меня всё хорошо, так что, не тревожься.

      - Знаешь, Дин, я думаю, что от того, что тогда влезла в ваши отношения, жизнь не только вам испортила, но и свою тоже.

      - Мне ты не испортила. Я даже благодарна тебе за это. Теперь у меня есть Влад и Макарка, и мы по-настоящему счастливы. Просто зла держать не надо, от злости и зависти всё плохое...

      - Это ты правильно сказала. Я вот из зависти Серёгу у тебя отбила, а лучше от этого никому не стало. Ты не куришь?

      - Нет. Ты хочешь курить в машине? Кури. А почему ты говоришь о зависти? Ко мне? Господи, а что мне было завидовать? Ты отличница, красивая девчонка, учителя и родители надышаться на тебя не могут! А я-то что? Училась я всегда хуже тебя, не спорь, это так... Внешностью я тебя тоже не обскакала, как видишь... Чего тебе ещё было желать такого, чего не было у тебя и что имела я?

      Лена открыла пачку Балканки и затянулась. Помолчала немного и, глядя куда-то вдаль, тихо сказала:

      - Догадаться, я думаю, не трудно. Он никогда не смотрел на меня так, как смотрел на тебя. Он никогда не ловил каждый мой взгляд, каждое моё слово, как твоё.

      - Правда? А я тогда думала, что вы с Сергеем счастливы.

      - Счастливы? – Лена задумчиво смотрела на тлеющий конец сигареты. – Ты права. Мы были счастливы... два месяца... пока не поженились.

      - А что потом?

      - А потом я нашла в бумажнике твою фотку и записку.

      - Какую записку? Я не писала ему никаких записок, честно!

      - Я знаю. Это была... записка из прошлого.

      Дина пыталась вспомнить, о какой записке шла речь, но так и не смогла.

      - А что там было написано, Лен? Впрочем, не говори.

      - Отчего же? – усмехнулась Лена. – Там и было всего-то написано: «На нашей скамейке в семь. Муха».

      И тут в воображении Дины возникла эта самая скамья на бульваре Грибоедова. Старая, с облупившейся краской, вся исчёрканная и искарябанная перочинными ножичками. Её регулярно перекрашивали в разные цвета, но упрямство юных сердец снова и снова заявляло о своей любви всё новыми и новыми щербатыми перлами. Там и её имя красовалось. «Муха» - так, любя, он её называл когда-то...

      Дина улыбнулась, но, поймав внимательный взгляд подруги, тут же серьёзно сказала:

      - Глупости всё это. Не обращай внимания. Кто в юности не писал записок?

      - Многие, все, наверно, писали, но... не многие хранят их в бумажнике на протяжении двадцати лет, подружка. И уж совсем немногие сидят в ожидании на этой самой «своей» скамье все эти годы.

      Дина  непонимающе уставилась на подругу.

      - Удивительно? Мне тоже поначалу удивительно было. Вернее, не удивительно, а злость брала. А потом и злость прошла. На себя саму только злость и осталась.

      - Я что-то не пойму тебя, Лен.

      - А что тут понимать? Нет у нас жизни с ним. Один раз я совершила ошибку, пошла на поводу у своей зависти, а теперь вот расхлёбываем кашу эту вместе – он частенько скамейке жалуется на своё житье, а я – подушке.

      - Ты серьёзно...  про скамью?

      - Конечно. Вот который сейчас час?

      - Без четверти восемь.

      - Поехали.

      - Куда?

      - Как куда? К скамейке вашей поехали.

      - Зачем? – Дина растерялась.

      - Думаешь, я тебе соврала? Поехали. – Решительно, почти приказным тоном, сказала Лена, и тут же тихо добавила, - Пожалуйста.

      Дина послушно завела машину и поехала. Всё время, пока ехали, женщины молчали. Одна пыталась сосредоточиться  на дорожных знаках, а другая – на тлеющем кончике сигареты.

      Вот и Грибоедовский бульвар. Дина встала чуть поодаль.

      - Ну, что я тебе говорила?

      Вдалеке от них, на скамье, сильно сгорбившись, сидел мужчина.

      И вдруг где-то внутри у Дины защемило до боли. Это был он, Сергей... Хоть и сгорбленный и тихий, почти неузнаваемый, но это был он, Сергей.

      - Ну, что, убедилась? Как можно с этим жить? Вот и я поначалу скандалила, орала, потом записку твою отобрала... потом тихо подглядывала, прячась от него вон за той липой... А потом.. потом привыкла. Ушёл бы совсем - так нет, из-за Никитки мыкаемся. А Никита тоже всё видит, вот и мстит нам, как может, как умеет... Поехали отсюда.

      - Он что, все эти годы приходит к этой скамье? - изумлению Дины не было предела.

      - Да.

      - Но почему?! Зачем?!

      - Откуда мне знать, подруга? - Голос Лены стал совсем тихим. - Тебя, наверно, ждёт. - Проговорила с усмешкой. 

      Дина медлила. Она внимательно разглядывала Сергея и о чём-то сосредоточенно думала.

      - Послушай, Лен, ты не будешь против, если мы поговорим с ним?

      Дина смотрела глаза в глаза, боясь пропустить даже секундное проявление чувств на лице Лены. Но ни один мускул не дрогнул на её усталом лице.

      - Нет. Не буду.

      - Посидишь в машине?

      - Хорошо. – Лена достала новую сигарету.

      Дина вышла из машины и, поправив на себе плащик, тихонько пошла по аллее в сторону скамьи, стараясь не стучать каблучками. Остановившись неподалеку, она ещё какое-то время постояла в нерешительности, наблюдая за Сергеем.

      «Он почти не изменился, только немного постарел. А кудри всё те же...»

      Сергей внимательно разглядывал свои ладони, то и дело, поворачивая руки. И вдруг он, словно, почуяв взгляд со стороны, встрепенулся и огляделся по сторонам. Увидев Дину, он привстал, не веря своим глазам.

      - Ты?

      - Здравствуй.

      - Здравствуй. - Сергей подошел близко-близко. Так близко, что Дине показалось, что он сейчас прижмёт её к себе. Дина сделала шаг назад.

      - Как живёшь, Серёж?

      Сергей не ответил. Он только, молча, бродил взглядом по Дининому лицу, словно пытался запомнить каждый миллиметр...

      - Знаешь, я пришла поговорить с тобой.

      Сергей молчал.

      - Ты не ходи сюда больше. Ты же знаешь, что я не вернусь. Не мучай себя и Лену. Вы ещё можете быть счастливы.

       - Муха... А я знал, что ты придёшь! Ты мне приснилась недавно...

      - Ты слышишь меня? Не ходи сюда больше. Я не вернусь.

      - Ты была в том своём сиреневом платье, на которое я когда-то пролил лимонад, помнишь? – у Сергея было отрешенно-мечтательное лицо.

       - Ты слышишь меня?! Я не вернусь к тебе никогда! Ты слышишь?!

       - Ты пришла сюда, к скамейке, босиком, – у тебя сломался каблук, и я отнёс тебя на руках домой... – Он, словно, не замечал того, что по щекам Дины потекли слезы.

      Дина круто развернулась на каблуке и побежала обратно в машину. И, только добежав до неё, она пришла в себя. Ей надо было вернуться к Лене такой же спокойной. Она остановилась и достала пудреницу. Два-три движения, улыбка на лице и всё, можно садиться в машину.

      - А вот и я. - Дина открыла дверь и села на сиденье.

      Пристёгивая ремень, она спросила Лену:

      - Куда тебя отвезти?

      И только тут она заметила, что она в машине одна. Словно и не было ничего. Только рассыпанная горстка пепла на резиновом коврике и смятая пожелтевшая записка на сидении говорили ей о том, что встречи с прошлым всё же случаются...               

                июль 2010г.