Народные ополченцы, или особенности терминологии

Алексей Курганов
  Сегодня я хочу предложить вам  тему, к политике совершенно никакого отношения не имеющую, сугубо житейскую, но которая затрагивает - я  уверен - миллионы «дорогих россиян»: почему того, кто торгует водкой, называют бизнесменом, коммерсантом, то есть,  у в а ж а е м ы м (пусть хотя бы по идее), достойным человеком, занимающимся серьёзным, имеющим государственное значение делом, а того, кто гонит самогонку на продажу, иначе как барыгой и самогонщиком и не обзывают? Да, не улыбайтесь, это серьёзный, если хотите – принципиальный вопрос, и возник он у меня после очередного посещения одного моего знакомого, Сани Боцмана. Да, он – г о н и т, и гонит именно на продажу. Сам он пенсионер по инвалидности, жена в какой-то государственной конторе полы моет (это я к тому, что зарплата у неё, мягко говоря, скромная, а проще говоря – практически никакой), три взрослых дочери: одна, правда, замужем (но отнюдь не за олигархом, скорее, наоборот), две другие – девицы на выданье, у которых без серьёзного приданого есть все шансы помереть в девках. Ради справедливости скажу, что гонит и продаёт он не от крайней нужды, их огород в десять соток – серьёзное семейное подспорье, поэтому социальный статус боцманского «самодела» можно обозначить всего лишь как дополнительный (но весьма существенный) приработок. Клиентура у него довольно многочисленная и постоянная, и опять же этому есть причина: поллитра «изделия» у него стоит пятьдесят рублей (сравните с магазинной «палёнкой», которую наши местные алкоголизированные остряки называют не иначе как «смерть фашистским оккупантам!»), а качество не в пример выше, потому как он несёт за «изделие»  п е р с о н а л ь н у ю   и, я бы сказал, вынужденную ответственность, потому что если бы «химичил» (водой разбавлял или димедролом накачивал),то в лучшем случае потерял бы клиентов, а в самом серьёзном – получил бы по морде. У его клиентуры это запросто, потому что это сплошь пролетарский народ, политэсам не обученный и привыкший лишними проблемами себе голову не перегружать. 
Мои критики сейчас мне «воткнут» серьёзный аргумент: а он налоги не платит! То есть, подрывает, враг-вредитель, экономику страны! Это – да. Не платит. Я не хочу в этом материале обсуждать насколько справедлива ныне существующая налоговая политика, но всё же спрошу: а вы сами-то нынешними налогами довольны? Или живёте по принципу «плАчу и плачУ»? Так за что же в таком случае Саню-то осуждать? Давайте будем честными хотя бы перед самими собой: Россия всегда жила больше по понятиям, нежели по законам. Это у нас не то что в крови - на генном уровне, и  в ближайшем будущем я не вижу причин, по которым  наш народ этому принципу изменит.
Именно по вышеуказанным причинам я предсказываю Сане дальнейшее большое и светлое, оптимистичное будущее, а его конкуренты - водочные «отравители» и дальше будут в бессильной злобе жаловаться, ругаться и плеваться, тем более, что  сегодня государство постепенно устраивает всем нам очередной «сухой закон» (привет Мишке-говоруну!), который никто из нас, конечно же, выполнять на собирается, потому что теперь учёные.
И в заключение - конкретный случай: летом купил с товарищами (если кому удобнее -  с собутыльниками) бутылку водки. Всяких акцизных марок-этикеток-штрих-кодов и прочего «камуфляжа» - как, извиняюсь, у Леонида Ильича – государственных наград. Уже дома повнимательнее рассмотрели этикетку,  а там из всего адреса ликёро-водочного завода, выпустившего это чудо-мерзость – ни области, на города, одна лишь «улица Народного ополчения» и номер дома (да и то наверняка фальшивые). Минут пять мы, «народные ополченцы», хохотали на всю квартиру. Про вкус и запах не говорю: не смогли допить при всём на то желании, пришлось бежать за добавкой к Боцману.