Фреста

Конкурс Ступени 3
Лидия Гусева

          Это было так давно, что не представить! Впрочем, нет, совсем недавно,потому - что болезни были те же самые, а чувства тем более.
           В одном старинном замке у прекрасных герцогини и герцога родился инфант. Он был единственным сыном. Любовь,которой они окутали своего наследника, вы можете представить! Тем более, что мальчик был не здоров. Такое случается, особенно, в королевских кровях. Он страдал малокровием. Руки были постоянно холодны, как лед, а румянец, который иногда посещал его лицо, выглядел как неумелый бросок алой краски художником на холст. Родители очень надеялись, что в период юношества их сын выздоровеет. Но наступила его восемнадцатая осень, а глаза юноши становились все более безразличными и потусторонними. Мать немало пролила слез, каких только лекарей они не вызывали, даже из заморских стран. Но те твердили одно, что это неизлечимо. Родители не знали, что делать от отчаяния?! И согласились уже пригласить одну девушку, которая считалась их подданной и которая проживала в одной из деревень. Про нее ходили слухи, что она помогала людям травами и настоями.
          А девушка и не подозревала, о чем ее хотят попросить. Она жила какой-то своей жизнью. Девочку сначала прозвали чудной, потому что она никогда не улыбалась, а только грустно смотрела в глаза. Да и имя у нее было под стать – Фреста. От нее просто веяло то морозом, то ранней зябкой весной. Потом и вовсе селяне окрестили ее Ледяной Душой, так как она все больше молчала. Ее лицо также было белее снега. Она никогда не лгала, а молодые люди даже не пытались заигрывать с ней, поэтому румянца на ее щеках никогда не было. Только две фиолетовые жилочки, как реченьки просвечивались  за тонкой  кожей висков. Девушка согласилась посмотреть на сына свои хозяев.  Фреста сразу увидела в нем себя. И видела, что он бесконечно болен, его белая кровь могла вылечиться только Любовью! Да, она могла бы это сделать, но как? Кто же позволит соединить крестьянское происхождение с наследником герцогства. Никто не знал, кроме нее, что только у ледяного сердца бывает  самая Великая доброта и любовь!
Без раздумий  Ледяная душа решила подарить ему свое сердце.
- Я вылечу Вашего сына, - сказала твердо девушка и добавила, - я буду его постельничьей.
- Но как это? Это не позволено! Постельничие могут быть только из придворных, это великая честь… - начали сомневаться герцог с супругой.
Но что не сделаешь ради собственного сына?!  Ее приводили тайно под балдахином за два часа до сна молодого герцога. Чудная девушка сама, дрожа от страха и холода, отдавала свое последнее тепло одеялам и подушкам прекрасного умирающего юноши. Успокоившись немного от холодного, как иголок,  прикосновения материи, она начинала рисовать в уме красочные  картины лета. Вот трава, как шелк, она идет босиком, холодная роса еще пронзает кожу. Да, нет же, она не холодная, просто будит человека от сна. А вот уже и солнышко встало, оно зовет работать, ведь, солнышко тоже работает с утра до вечера. Ох, как жарко в полдень, день в самом разгаре. Вот бы искупаться! Она бежит к речке! Бултых! Да, еще холодновата вода,  и одеяла с подушками подтверждают это. Но ничего, вода еще не нагрелась, только щекочет и освежает своим холодом, ведь столько работы надо сделать, еще полдня впереди. А вот и вечер. Солнышко стало пурпурным, отдавая свои самые жаркие лучи земле. Теплая ночь опустилась парным молоком–одеялом на все живущее. Девушка так согрелась и размечталась в эту осеннюю холодную ночь, что даже не услышала шаги придворных.
- Пора, герцог почивать изволит, - слуги накинули снова на полусонную девушку  холодный балдахин, а затем отвели в помещение для слуг, где каменные полы и стены вновь отняли у нее тепло. А у юноши было приятно и нежно, как в садах Эдема.
Так продолжалось несколько ночей. И молодой человек понемногу выздоравливал. Все удивлялись, родители также не могли нарадоваться. Они сказали постельничьей, что та проведет  последнюю ночь в замке. Но девушка знала, что если она не оставит своего сердца, вся ее помощь окажется бесполезной.
А сердце Фресты было очень доброе, ее воображение не знало границ, она очень тонко понимала природу, поэтому без труда могла проникнуть в любую материю жизни. Девушка не стала в эту ночь вызывать картины жаркого лета. Она представила молодого герцога рекой. Холодной недвижимой рекой, покрытой вечным льдом. Да, ей сначала надо сделать прорубь. И Фреста принялась за дело. Это было очень трудно. Ничего вокруг не оказалось, и ей приходилось колоть голыми руками, которые уже по локоть были изрезаны льдом! Пошел второй час ее пребывания здесь. Надо успеть! Но вот и показалась ледяная прозрачная вода!  А вот и шаги придворных. Смелая девушка без раздумий нырнула в вечно-холодные воды.  Вода сразу поглотила ее  и начала перенимать  жаркое человеческое тепло!
- Вставай, герцог идет! - приказали ей придворные. Но девушка была недвижима.
- Так она мертва! – воскликнул другой. – Давай быстрее ее в мертвецкую!
Юноша не вошел, а вбежал в свою опочивальню! Что с ним?! Ему хотелось прыгать и бегать, петь и плясать! Глаза его увидели сотни  красочных оттенков  жизни, а сердце наполнили  наитончайшие чувства!
Он готов был обнять весь мир! Какой сон?! Юноша побежал к матери, чтобы сообщить ей, как он хочет жить, как хочет любить! Мать-герцогиня  плакала и радовалась вместе с ним! Она понимала всё... Но теперь она могла сказать сыну правду, не боясь, так как Фреста была мертва.
- Это девушка-крестьянка спасла тебя, сынок! Но ты не волнуйся, она, к сожалению, умерла сегодня. Не переживай, мы ей воздадим все почести, ей уже отвели место в нашей родовой усыпальнице, - старалась спокойно говорить мать, чтобы не нарушить солнечного состояния сына.
- Я хочу посмотреть на нее! – юноша уже бросился из замка, несясь, как молодой ветер по всем лестницам и коридорам.
Та, которая спасла ему жизнь, лежала под белой прозрачной вуалью. Герцог без страха сбросил шелк и увидел безмятежное и счастливое лицо девушки! О, как она была прекрасна! Юноша, приобретший всего пару часов назад такое богатое сердце, просто не знал, что с ним делать?! Он хотел любить, любить весь мир! И первый, кто повстречался на его пути – эта девушка. Красивее он не видел. Но почему она мертва? Горячие слезы брызнули из его глаз.
- Она мертва, - как эхо повторили подоспевшие придворные.
Молодой герцог не мог отвести от Фресты глаз. Он зачарованно смотрел на ее тонкие черты лица. Вдруг, о, Боже, юноша заметил две тоненькие фиолетовые ниточки – ручейки на висках под белоснежной восковой кожей! Они бились! Нитевидно, но бились! Он безудержно начал покрывать их поцелуями, согревать своим дыханием  ее губы, прижимать прозрачные руки к своему сердцу! Вдруг, нежная улыбка тронула губы девушки, а потом разбудила и ее глаза!
- Как долго я была под водой, - устало произнесла она. Затем увидела счастливое и заплаканное лицо молодого герцога. – Это ты спас меня, о, благородный юноша!
Они вышли из каменного склепа, держась за руки, и больше никогда не отпускали их друг от друга!  А очевидцы еще долгое время поговаривали, хотя сомнений много было: «Только два холодных сердца способны растопить лед и смерть победить!» А Вы как думаете?