7. 10. 1971

Маргарита Школьниксон-Смишко
Хочешь, Берндт, будем опять гулять?
У нас идёт снег. Он тает, не долетая до земли. Небо тёмно-серое, дует холодный ветер.
Может, всё-таки сядем в трамвай? Там не так холодно. Можно ехать долго-долго до кольца и обратно. Нет, нельзя, ведь тебе нужно работать, а мне оформлять лабораторные или учить французский. Нам задали перевод технического текста. Я перевела статью о добротности контура, её зависимости от отношения L/C. Сейчас уже ответила по этой статье, как у нас говорят, "сдала её", хотя так и не поняла смысл. И не у кого было спросить. Когда переводила, думала, как же трудно будет понимать такие статьи по-немецки. Как я буду работать? Ты писал, что и для тебя нашлась бы работа в СЭВ. Если бы по-точнее об этом узнать. Ещё мы хотели, чтобы ты узнал о переводах технической литературы, потому что журналы каждый инженер должен уметь переводить сам. Берндт, когда я читала рассказ Штриттматера "Солдат и учительница", подумала, что кто-нибудь из переводчиков - русский. Почему-то подумалось, что это супружеская пара, и что переводила жена, что они нашли для себя такую работу, которую и мы с тобой хотим найти. Может, в жизни всё и не так.
Ты спрашиваешь, как живёт наша семья. Утром мама уходит на работу, потом (в 8 ч.) встаёт Маргарита Анатольевна и спешит доделать оформление лабораторных, чтобы к 10 час. 30 мин. успеть в институт, чтобы сделать новую лабораторную работу. Потом у неё начинаются лекции, которые обычно заканчиваются в 18 час.50 мин. (кроме четверга, пятницы и субботы, в эти дни они заканчиваются по-раньше: в 17 часов).
Дома М.А. уже ждут сочувствующие мама и бабушка. Мама говорит:"Ах, только что начался фильм, но я должна тебя накормить", и идёт на кухню. А из комнаты доносится голос М.А.:" Но, я уже не хочу есть!" Я уже почти ничего не хочу, но через час начинаю оформлять отчёт по лаб. работе. В лучшем случае иду в студию худ. слова. Там слушаю стихи Цветаевой (она сейчас мой кумир), Ю. Мориц, Пушкина. Сама читаю Н.Матвееву, или мы разбираем отрывок из романа Достоевского "Братья Карамазовы", который будет называться "Мальчики" (Я тебе чуточку читала). Если же вечером нет в студии занятий, ты уже знаешь, чем занята М.А., а её мама смотрит худ.фильм. Мама делает звук тихим-тихим, поэтому М.А. переспрашивает её:"Что он (или она) сказал?" Потом М.А. машет рукой на оформление лабораторной и, не довольная за это собой, садится рядом с мамой. Вообще, сейчас плохо представляю, как дальше буду успевать, потому что уже сейчас не успеваю читать лекции. А потом нужно будет ещё сделать курсовую задачу по ТОЭ, решить 20 задач по-математике, да и лабораторные будут сложнее. Вот, что значит трудный семестр, но doch думаю, преодолею и его.
Берндт считает, что я не ответила на не теоретические вопросы. Я помню только два таких: 1. Размер моего кольца в миллиметрах
2.Помощь военного министерства
Ответы:
2. Я учусь в группе, которой помогает военное министерство.
1. Сейчас кольца с диаметром в 16 мм мне в самый раз.
Берндт, какие твои важные вопросы я забыла?

На фотографии улыбается Буй чон Ханг из Сайгона, ближе к лектору склонилась к тетрадке Чан Минь Ханг - она из Ханоя ( с ней мы поддерживали связь и после окончания института)