Равнодушие

Елена Лешова
- Извини, ну не хочется мне к вам в гости идти. Не знаю, интуиция подсказывает.
Почему глупости?Ладно, только ненадолго. Конечно интересно, хорошо, скоро приду.
Без особого желания, но ведь обещала, пришлось тащиться в гости. Купила вафельный тортик, хотя надежды, на угощение со стороны хозяев ,не было.
 Меня ждали, скажу больше, ждали с большим нетерпением, чтобы услышать какое впечатление на меня произведут фотографии, привезенные хозяином квартиры из командировки. И я почувствовала себя свиньей. Конечно, грязь и беспорядок меня страшно раздражают,но ведь:"Не суди да не судим будешь!"Однако, ничего поделать с собой не могу, особенно тяжело сконцентрировать внимание. А посмотреть было на что!Фотографии были не просто хорошими - потрясающими! Природа и животные были сняты с большим профессионализмом. Прекрасно выставлен свет, композиция, да и сами сюжеты были не тривиальными. Что и говорить, автор обладал отличным художественным вкусом! Я настолько увлеклась, что даже не обратила внимание на странную возню за дверью в другой комнате. Но шум увеличивался и к нему добавилось какое-то мычание.Я с удивлением посмотрела на хозяина. Он, как ни в чем не бывало, продолжал комментировать свои фотографии. Но мои уши, глаза- все мое внимание- были устремлены в ту комнату, за дверью которой что-то происходило. Наконец, терпение мое лопнуло и я напрямую спросила:"Что происходит?" Ответ меня потряс! Он был дан абсолютно спокойным равнодушным голосом:"Да это жена пьяная варнякает."
- А может ей плохо, может надо помочь?
-Ничего ей не надо, к утру все будет нормально.
И тут я отчетливо услыхала свое имя. Меня звали из той комнаты.Я вскочила и влетела туда. Картина, которая передо мной предстала, была ужасающей:кучи грязи и мусора покрывали всю комнату. Везде валялось грязное тряпье,пустые пачки из-под сигарет,окурки,
пустые бутылки из-под водки, тарелки с засохшей едой и плесенью.Вонь от перегара, грязных вещей, плесени, пыли и давно немытого тела, вызвала тошноту. С трудом сдерживаясь я искала и не могла найти ту, которая звала меня. На диване, кроме груды тряпья, не было никого.
Когда же я внимательно присмотрелась, то поразилась еще больше-женщина ,каким-то невообразимым путем, залезла под диван и протиснулась между перекладинами: ноги под одной перекладиной, часть туловища - над другой, а грудная клетка и голова -под второй перекладиной. Не имея возможности вылезть самостоятельно,она ерзала вместе с диваном и мычала. Перекладина, видно, сильно ей сдавила грудь. С большим трудом, призвав на помощь ее мужа и сына, мы освободили несчастную.Я помнила эту женщину холеной красавицей, а передо мной стояло существо среднего рода с отекшим синюшным лицом.Грязные, свалявшиеся космы волос торчали во все стороны. На ней были грязная порванная футболка и такие же спортивные брюки.Женщина раскачивалась, вытягивала руки, растопыривала пальцы, пытаясь что-то поймать. Взгляд блуждающий, бессмысленный.
- И ты говоришь, что все нормально?!
-А что я могу делать, если она пьет?
-Ну нельзя же сидеть и спокойно смотреть как она погибает! Неужели тебе все равно?
А если бы она задохнулась бы до утра и умерла?
- Ну умерла бы, так умерла, что ты предлагаешь?
-Лечить я предлагаю!!!
Я вылетела из квартиры как ошпаренная. Злость, жалость, отвращение и слезы душили. Правильно мне подсказывала интуиция - не надо было ходить!. Господи, чем помочь этой несчастной, что делать?Какое равнодушие к близкому человеку!!! Из головы никак не уходила фраза"Ну умерла бы, так умерла". Чертов эстет! Его беспокоит только то, что связано с его деятельностью, а на погибающую жену наплевать! Да, она очень сильно опустилась, но точно знаю, что, если бы с ним это случилось,она все бы отдала и сделала, чтобы спасти мужа!
 Я больше никогда не ходила к ним в гости и не смотрела фотографии. Равнодушие мужа к
судьбе своей жены все во мне перечеркнуло,оставив тяжелый и мутный осадок.