Детективное агентство Хомяк. Часть 2 гл. 10

Хорошулин Виктор
         10. Пёс. Беседа на катере

         В плавании было очень интересно. Столько новых запахов! К запахам людей я давно привык, хоть каждый человек пахнет по-своему. А тут дурманящий аромат мяса и колбас из сумок и корзин, запах куриных яиц, овощей и фруктов, разной парфюмерии-химии, который я с трудом переношу, и многие другие, приятные и противные. Но всего острее и благоприятнее тянуло со стороны реки. Свежесть и прохлада, влажный запах  от росы на прибрежных кустах и деревьях, траве и цветах, от коряг, торчащих местами из воды на мелководье, подобно хищным щупальцам неведомых подводных обитателей, от высыхающих водорослей. Каждый запах имеет свой оттенок, рисунок, свой вкус и цвет.
         От этого обилия ароматов мои глаза начали слипаться и я, устроившись неподалёку от Шефа, между мешком с укропом и чесноком, корзиной с картошкой, огурцами и помидорами, рюкзаком, в содержимом которого легко угадывались металлические предметы и солидный кусок сала, тихонько задремал. Эх, как всё же хороша жизнь!
         Иногда в мой сон вмешивались разные звуки, в том числе неприятные, как, например, гудок катера, споры соседей из-за места на палубе и резкие крики нашего Феди. А окончательно разбудил меня переполох, связанный с нападением на Федю чёрно-белой кошки, которую наш Мурик утихомирил. Хозяйка этой кошки, Марфушки, извинилась перед Шефом. Пахло от Марфушки  домом. Жилым помещением, квартирой. Запах, обычно сопутствующий злобным, агрессивным существам, отсутствовал. Городская, стало быть, домашняя, безобидная. Просто глупенькая немного. И от старушки тоже пахло домом. Но уже не городским, скорее, сельским. Пахло хозяйством. И было видно по всему, что тётушка добрая, приветливая. Такая и кошку приютит, и собаке косточку бросит.
         - Ох, умаялась я с Марфушкой. – Старушка после долгих извинений продолжила беседу. - Внучка попросила её в село отвезти до конца лета. В Бобровку, значит. Там у меня дом. Она, эта кошка, всегда такая тихая. Сидит себе в корзинке, не пикнет, только глазки бегают и ушками водит. Но иногда вдруг сорвётся и кинется на что-нибудь, что ей покажется забавным, вот как сейчас. А так, всё время в квартире скучает, только сейчас для себя мир начала открывать. Вы, я вижу, на отдых едете? Со всем своим войском, - она рассмеялась. – Куда, если не секрет? В Ключи, к родственникам?
         - Нет, - ответил Шеф, – тоже в Бобровку. И отдохнуть хочется, и дело одно сделать. Ведь это здорово, если на природе одновременно и отдыхаешь, и делами занимаешься, не так ли?
         - Вы правы. В селе много дел. Хозяйство, огород. Но свежий воздух придаёт и сил, и здоровья. Так значит, ваши родственники наши, бобровские? И кто же? - полюбопытствовала старенькая тётя.
         - А вот ни знакомых, ни родственников у меня в Бобровке, к сожалению, нет. – Шеф сделал огорчённое лицо. – Придётся проситься к кому-нибудь на постой. Может, посоветуете, раз вы местная, к кому можно обратиться с такой просьбой?
         - А чего же тут советовать? – удивилась тётя. – У меня и остановитесь.
         - Да удобно ли? – Шеф наш вежлив и внимателен. – У меня, сами сказали, целое войско! Не стесним ли вас?
         - Какое там! Моё хозяйство хоть и маленькое, да стара я, тяжело одной за всем приглядывать. Пёсик ваш поможет нашему Боссу, собака у нас такая, двор стеречь, кошки мышей будут гонять и попугаю найдётся дело. А не найдётся, пусть нас песнями развлекает! – Она звонко рассмеялась. – Человек вы, вижу, положительный, я хорошего человека за версту узнаю, животных любите, природу, да и делом решили заняться. Оставайтесь у меня, не пожалеете.
         - Да это настоящая удача, так просто встретить человека и найти место для постоя. Мы постараемся быть тихими и смирными.
         - А зачем нам тишина? В деревне и так скука. Ничего, пошумите чуток, будет веселее. Вас как величать?
         - Василий Николаевич. Карасёв. Пса зовут Тимкой, кота Муриком, а попугая – Федей.
         - А меня в деревне все зовут тёткой Марусей. А детишки – бабой Марусей. 
         - А по отчеству? – осведомился Хозяин.
         - А захочется по отчеству, так зовите Марьей Антоновной. Сами-то чем занимаетесь?
         - Видите ли, - замялся Шеф, – профессия у меня несколько странноватая, редкая для этих мест и вам может показаться, что несерьёзная.
         - Всякая профессия хороша, если не даёт с голоду помереть, - улыбнулась тётя Маруся. – Говорите, не стесняйтесь, я вас не выдам! – И рассмеялась.
         - Я, Марья Антоновна, частный сыщик, детектив, так сказать. Открыл в Больших Полянах детективное бюро. Вот и веду разные дела, помогаю по мере сил нуждающимся в помощи.
         - Да что вы? – воскликнула бабушка Маруся. – А мы слышали о вас! Вас все хвалят! Где милиция бессильна, там поможет Хомяк, так у нас говорят!
         - Вот как? Приятно слышать. "Хомяк", это таким прозвищем наградили меня наши большеполянские остряки. И моё Агентство так называется.
         - Вот что! Останавливаетесь у меня. И точка!
         - Только, тётя Маруся! ... – взмолился Шеф. – Ради бога, никому ни слова, ни про меня, ни о том, что я тут по делу. Если кто-то вас спросит обо мне, скажите, приехал порыбачить. Недельки на две, на три. И всё. Прошу вас. –  Последние фразы Хозяин произнёс вполголоса.
         - Поняла, Николаич. Буду помалкивать. А если смогу чем помочь, просите без стеснения!... Это ж надо, в расследование впуталась! Конечно, надо соблюдать, как это?… Конспирацию!
         - Большое вам спасибо. Кажется, мы прибываем! – В этот момент капитан объявил об остановке.
         - Да, знаете что? Я сейчас на автобус, а вы садитесь на велосипед и дуйте прямо по дороге, что вдоль берега речки Бобровки. Улица Лесная, дом 111. Там и встретимся.
         Бабушка Маруся подобрала свои корзинки и начала протискиваться к борту катера. К тому месту, куда подают трап. А Шеф принялся собирать свои вещи.
         Значит, жить будем у доброй и смешливой тёти. Это славно!