Сильберт. Глава Красавица Купава

Ермилова Нонна
Красавица Купава

Умом я понимаю, что люди тянуться ко всякому лохотрону, верят во                внезапное и быстрое обогащение, ждут прямых ответов на вопросы о будущем Бог знает от кого, но  феномен  Сильберта все же оставался для меня загадкой. Отчего такие разные, неглупые и образованные люди, как мои одноклассники и даже Марфа,  соглашаются играть в такую непритязательную и даже глупую игру. Да какой  там  играть! Они натурально верят в нее.   
Хотелось бы понять, что это за механизм, который так затягивает наши души?
Для этого неплохо было бы узнать, кто  есть Сильберт на самом деле?
И тут, как мне это только не пришло в голову раньше! я вдруг сообразила, что красавец в костюме Дон Жуана, никто иной, как знаменитый оперный певец Федор Родионов. Неужели Федор как-то причастен тайне Сильберта?   

Федора Родионова я впервые  увидела, когда только начинала работать на радио и была  практиканткой, корреспондентом областной радиостанции.
Однажды начальство командировала меня на праздник «Тихвинский Лель». Из Тихвина за питерскими артистами и музыкантами прибывала к гостинице «Москва» передвижка. Как значилось в присланном  факсе «светлый микроавтобус». Начальство посоветовало мне прицепиться к музыкантам, дабы зря не разбазаривать казенные деньги на поездку.
С  раннего утра я бегала по площади перед гостиницей в поисках микроавтобуса, но ничего подобного нигде не наблюдалось. Правда, я попыталась взять штурмом какой-то закрытый наглухо перламутровый  опель, стоявший в другом конце площади, но оттуда высунулась такая рожа, что мне сразу расхотелось ехать. Зато в другой стороне площади  остановился автобус, похожий на гигантскую божью коровку, у коровки отпала челюсть и по ней начали бойко взбегать внутрь  люди с трубами и барабанами. Я было устремилась за ними, и точно бы уехала в неизвестном направлении, но вовремя остановилась, потому что музыканты бойко заговорили на неизвестном мне языке. Наконец, совсем отчаявшись, я наткнулась на компанию молодых людей, скомпоновавшихся вокруг футляра с контрабасом.
—  Вы  случайно не Лель? —  выдохнула я, обращаясь к  близстоящему юноше.
—   Я —  красавица Купава, —  цинично усмехнулся юнец, тряхнув золотыми кудрями, —  а Лель —  вон та девица в  шапке-ушанке.
Я смутилась, но делать нечего —  вслед за  всеми зашагала к странному  сооружению, которое с самого начала и торчало посреди площади. Сооружение подобного рода  называется в народе машиной-каблучком,  только у  этой  на место каблучка была нахлобучена  большая фанерная коробка. Номера машины сходились с номерами в факсе. Видимо,  у себя на родине  она считалась микроавтобусом.  Музыканты привычно напихались в коробку,  утрамбовались в ней,  и машина рванула с места. Дома,  столбы,  и вскоре появившиеся за ними  окрестные поля и  луга тут же заплясали у меня перед глазами. Я вцепилась в поручень и отвернулась от окна. 
Музыкантов, в отличие от  меня, не укачивало. Очевидно, они были привычны к такого рода перемещениям.  Кто-то вытащил учебник, другие развернули кроссворды и  смеялись над анекдотами, а девица-Лель умудрялась быстро  вязать  крючком  детский чепчик. 
В общем, мне они  показались довольно недалекими ребятами, без особых признаков божественных озарений.
Часа через три нас вытряхнули у бетонной громадины  дворца культуры, где все быстро рассортировались по разным закуткам, а я, продолжая ощущать, как пол все  еще покачивается  под ногами, отправилась в гигантский зрительный зал.
Очень быстро взметнулся обширный бархатный  занавес и явил народу моих  попутчиков, которых я и не сразу узнала. К моему удивлению, они преобразились практически до неузнаваемости и  по красоте и  блеску костюмов и яркости грима  стали похожи на елочные игрушки. 
Федор Родионов —  так звали длинного юнца с кудрями, конечно, разыграл меня, никакой Купавой  он не выступил. Он спел партию Мизгиря, потом грянул варяжского гостя, потом сладкозвучно проблеял индийского гостя, и завершил свое выступление под грохот аплодисментов  страшной арией Фауста —  совершенно как у Булгакова.
—  Просто хамелеон какой-то! —   невольно подумала я, вместо того, чтобы подивиться неожиданно раскрывшемуся таланту. 
А  Федор разошелся не на шутку,  с размаху звонко вывел Леля, к великому неудовольствию Лель-девицы, и без передышки  бухнул «Вдоль по Питерской».
После этого он вынырнул у меня где-то из-за спины, уже безо всякого маскарада, и радостно заявил, что готов дать интервью, поскольку в самом ближайшем  будущем намерен покорить  своим пением весь белый свет.
И я записала речь  молодого дарования Федора Родионова, от которой впоследствии в репортаже остались  три с половиной фразы и жуткая песня про дробящиеся волны.   
Но  почему-то  не студено море, не весенне-березовый с  почками-листочками и подснежниками  Лель, не кум до кумы судака тащит, Шаляпин в шубе до пят с картины Кустодиева, а мрачный  Фауст прицепился  у меня в ассоциацию с Федором Родионовым, и это было  как-то неприятно. 
Когда я  сейчас напоминаю Федору день нашего знакомства, он всякий раз удивляется и спрашивает какую-нибудь ерунду типа: там еще был  банкетный стол буквой «П» или  буквой «Г»? Видимо, в то время  Федор
здорово наездился по глубинке и хорошо погулял на банкетах в честь заезжих артистов.
Прошло не так уж и много времени, но сейчас Федор Родионов совсем не тот — он стал солиден, богат, вальяжен, ездит по  заграничным гастролям. Но главное — да, он, действительно, сделался  мировой знаменитостью, звездой оперной сцены. Хотя, не покривив душой, скажу, есть голоса и получше Федора. Известность Федора даже можно назвать феноменальной. И если где происходит какой-то конкурс оперных певцов, то наши тут же  выдвигают туда Федора и это дело беспроигрышное.
Конечно, я не могу похвалиться дружбой или даже хорошими приятельскими  отношениями с Федором. Но время от времени  его продюсеры закупают рекламу на нашей радиостанции, и я имею честь беседовать с Федором Родионовым в  эфире нашей «Серебряной гостиной». В отличие от моего первого интервью,  которое я записывала на лестнице тихвинского дворца Культуры, эти беседы происходят в присутствии  его арт-директора и двух дюжих охранников.
Когда я задаю Федору в эфире  дежурный вопрос, как к нему пришла слава, он всякий раз говорит о том, как много работает и постоянно учится у великих —  а кто же у них не учится, да большинство без толку! Вернее,  без славы и успеха! И лишь однажды, когда Федор ввалился в  так называемую Серебряную гостиную злобный и мрачный, очевидно, то ли повздорив с продюсером, то ли  не проспавшись окончательно после вчерашнего фуршета, вместо хорошо знакомого текста, скроил страшную гримасу и зашипел так, что я, перепугавшись,  отпрянула  от него и чуть не опрокинула микрофонную стойку.  —  Все это чудовищно, чудовищно, —  Федор сделал трагическую паузу, —  это все страшный безжалостный дракон о трех головах, которому ты отдаешь всю свою жизнь без остатка  … И ради чего?! 
И вдруг какой-то страшный подземный толчок, словно в ответ на его слова, пройдя по всему зданию от фундамента, сотряс стены студии.
Полина за стеклом в кабине звукооператора, сидящая за пультом, развела руками. Видимо, помеха пошла и в эфир и ей было ничего не выправить. —  Чего-нибудь опять долбят, — подумала я, —  у нас в центре все что-то долбят, сносят и переделывают. Одни тротуары по сотни раз перекладывают.
Поскольку я не могла донести свою успокоительную мысль до гостя словами, то начала ободряюще кивать и улыбаться Федору, жестами давая понять, что все это ерунда, маленькие технические накладки, а наше дело  продолжать увлекательный диалог о его творчестве.
Федор же неожиданно протрезвел, выпрямился в кресле, и светски улыбнувшись в пространство, за которым, очевидно, видел полный рукоплещущий зал, что, по сути, так и было, пояснил: Как вы понимаете, мои слова —   это аллегория… Творчество  отнимает так много сил… Но великие мастера учили меня …
И он сделался учтив и любезен и даже по просьбе радиослушателей спел пару куплетов  из «Фигаро», переливаясь где-то в заоблачной выси. Потом грохнул «Блоху» и долго и разнообразно  рычал басом.  В юности Федор всегда  поражал меня тем, что с ходу  брался петь в прямом эфире, а затем продолжал болтать, даже не переводя дыхания. Став солидным, Федор, как и большинство исполнителей, начал приносить в студию диски со своими записями и расписанный треками лист. То, что Федор запел он-лайн, было для меня неожиданностью. Надо отдать должное, что сделал он это столь же непринужденно, как и в былые годы.    

Федор Родионов  обладает удивительным  талантом менять  не только голос, но и внешность, в зависимости от роли, которую играет не только на сцене, но и в жизни.
Наверное, поэтому я и не сразу узнала его в башне.
Каждый раз Федор Родионов выглядит по-разному, но в любой роли он хорош.

Федор, не в пример многим артистам, прекрасно владеет электронной техникой, и иногда я получаю от него на свой электронный адрес поздравление с Новым Годом, а то и с Днем Независимости.   
Очень редко я тоже пишу Федору электронные письма, а Федор еще реже отвечает мне.
Письма  Федора носят самовлюбленный и хвастливый характер.
«Опять еду на гастроли в  Италию. Не больно-то и хотелось. Эти гастроли так утомительны…»
Я отвечаю тем же.
« Была я прошлым летом в Риме. Фонтан Треви и в подметки не годится фонтанам Петергофа. Смешно, что в Риме растут пальмы! Я думала, пальмы только в Африке!»  Короче,  видели мы вашу Италию – сапог сапогом…