Сестры

Анина Черг
               
Их было трое у матери. Три сестры: старшая Вита, Виктория, гордым именем пытавшаяся победить множество детских болезней, которые с завидной регулярностью терзали тщедушное тельце, средняя – Валентина – спокойная с самого рождения и в течение всей жизни, спокойная настолько, что могла дать пару очков вперед любому индейскому вождю; и, наконец, младшая, Лиля-Лилия, семейный цветочек, гордость родителей, предмет вожделения всех пацанов в школе и окружающих парней во взрослой жизни. Родители гордились плодами так сказать своего труда на семейной ниве. Время шло. Девочки росли. Старшая заканчивала школу, средняя училась в 8 классе и младшая штурмовала 6й. Все было ни шатко, ни валко, все, как во многих семьях. Маленькие ссоры, небольшие недоразумения. Все было тихо и спокойно вплоть до того дня, который перевернул их жизнь. Был чудесный зимний день. В школе были каникулы. Семья занималась своими делами – старшая читала книгу, средняя азартно сражалась с компьютерными монстрами, младшая с матерью колдовала на кухне, откуда доносились сооблазительные запахи. Ждали отца, который должен был прийти пораньше, чтобы впятером сходить в лес покататься на лыжах. Мать посмотрела на часы и покачала головой: «Опаздывает». Лиля пожала плечами « Позвони!» мать улыбнулась и сказала: «Лилечка, запомни, мужчины не любят, чтоб их дергали по пустякам». Лиля скорчила гримаску. Однако, когда за окном уже нначало смеркаться, вся семья занервничала. Телефон отца отвечал длинными гудками. И вот, когда беспокойство достигло апогея и атмосфера накалилась, в двери повернулся ключ и отец шагнул за порог. Но не один. За ним зашел вихрастый подросток лет 17 без шапки, весь запорошенный снегом. У парня были необычные ярко-зеленые как у кошки глаза, с голубым ободком. Но сейчас они смотрели слепо, не видя окружающего. Отец был тоже подавлен, руки, снимавшие одежду, дрожали. Наконец, мать нарушила молчание и робко спросила: «Петь, что случилось?» отец грузно сел на стул и уронил голову на руки. Семья замерла. Парень мешком повалился в кресло и затих. Молчание становилось ощутимым. Наконец, отец сказал : «Илья погиб!» Мать ахнула. Сестры переглянулись. Это имя им не о чем не говорило. Отец объяснил – его ближайший армейский друг, с которым они служили в Афгане и там же побратались, погиб. Жена его умерла при родах, а Илья сам растил Егора – того парнишку, который сейчас влип в кресло и не шевелился. А вчера Илья погиб в автокатастрофе. Фура с пьяным водителем не оставила ни одного шанса выжить. И теперь Егор остался один одиношенек на всем белом свете, потому что оба родителя были детдомовскими. «Теперь Егор будет жить с нами» - веско сказал отец. «Лиля перебирается к Вале, и свою комнату отдает Егору.» Глаза Лили потемнели от гнева. «Почему я?? Пусть Валька к Витке идет!» Отец жестко посмотрел на свою любимицу и отрезал: «Я так сказал!» Лиля бросила ненавидящий взгляд на молчащее кресло и, хлопнув дверью, выскочила из комнаты. Мать вздохнула.

2.
Прошло время. Егор быстро нашел работу и также на удивление быстро, заработал сначала на съемную, потом на свою квартиру. Отношения с девочками носили полудружеский характер вплоть до вечеринки в честь 18-летия Виты. Родители заказали кафе и не навязывали свое общество. Разгоряченная именинница выскочила на улицу тайком покурить. Вдруг на ее плечо опустилась уверенная мужская рука и спокойный голос сказал: Ну что ж, поздравляю, солнышко!» Вита резко обернулась и увидела улыбающееся лицо Егора. Она хотела ответить что-то незначительное, поддеть его по-сестрински, но слова застряли на языке. На нее смотрел весьма привлекательный парень с медовыми глазами, чужой и родной одновременно. Голова закружилась, и она, как под гипнозом, шагнула к нему, прошептав: «Спасибо». Парень моментально стал серьезным, и рука его- нежной и горячей. «Витка»- одними губами прошелестел он.  И их губы соприкоснулись. В этот момент они почувствовали невероятную, пугающую душевную близость. Но в тот момент, когда они стояли, обнявшись, на крыльцо выскочила Лиля. Быстрый обмен взглядами, и она, резко повернувшись, убежала. Егор вздохнул: «Она всегда ненавидела меня».
Вита с Егором встречались уже год. Отношения были, что называется на грани, на острие меча. Во взрослой жизни у Виты прорезался темперамент сродни итальянскому, и ссоры были обычным делом. Оба вспыхивали бенгальскими огнями, искрились, затем тухли. Жить у Егора долго Вита не могла. Периодически, разбив пару тарелок из специального сервиза., она собирала всегда стоящую для такого случая сумку и убегала домой. Вслед ей неслись саркастические замечания Егора. Но в разлуке они выносили не более дня, потом было бурное примирение и цикл начинался сначала. Валя вышла замуж за весельчака Славу и поселилась рядом с родителями, и уже ходила беременная, с гордостью выпячивая животик. И только Лиля, самая красивая из всех, не встречалась ни с кем. Ее взбалмошность ушла напрочь. Сейчас это была спокойная, серьезная, молчаливая девушка, жившая замкнуто, интересующаяся только работой. Родители беспокоились за свою красавицу, но давить не смели. У нее не было даже подружек. Дома у родителей на семейных праздниках она общалась только с родителями и Валей. Виту с Егором она полностью игнорировала. Холодные пару слов, сказанные с безукоризненной вежливостью, и все. Вита пыталась неоднократно поговорить с младшенькой, но была вежливо отстранена. Егор недоумевал – он считал, что это все еще детская ненависть, но, в конечном итоге, также смирился.
3.
В тот вечер Егор вернулся домой раньше обычного. В руках он тащил огромный букет роз, желая побаловать взбалмошную девушку, которая временно опять жила с ним. Он хотел предложить ей наконец пожениться. Егор открыл дверь своим ключом и замер. Букет выпал из ослабевших рук. На всю квартиру доносились недвусмысленные стоны. Он шагнул на дрожащих ногах к двери в спальню, уже зная, что увидит. Голая Вита скакала на его лучшем друге Сашке. Оба были в экстазе, не замечая ничего. В виски ударила горячая кровь. Егор наклонился, подобрал букет и с силой швырнул его в лицо Вите, оцарапав его до крови. Кровавая струйка скатилась слезой. Любовнички замерли. Вита злобно посмотрела на Егора и сказала: «Ну ты и урод!», не стирая бегущую струйку, и не слазя с Сашки. Она дерзко смотрела на Егора, а он завороженно следил за краснеющим пятном на белоснежной простыне. Егор стремительно повернулся и выбежал на улице. Там хлестал дождь, смешиваясь со слезами. Долго он кружил по городу бездумно, пока вдруг не очнулся в районе, в котором жила Лиля. Что двигало им тогда, он сам не понимал. Когда Лиля открыла дверь и увидела его, всего в дожде, с безумными глазами и растрепанными волосами, ее глаза только слегка расширились и все. Она молча отошла в сторону, пропуская его. Лиля закрыла двери и посмотрела на него. Долгую минуту шел молчаливый диалог глаз, а затем он шагнул к ней и порывисто обнял. С него текли струи и падали на пол. А она стояла неподвижно, прижавшись к нему, а затем задрожала всем телом. Из глаз полились слезы. Он прижал ее крепко к себе и стал гладить мокрой рукой ее блестящие волосы. «Не плачь, маленькая» - шептал он. Он читал в ее глазах то, во что никогда не мог бы поверить раньше. Она, захлебываясь в рыданиях, без конца повторяла, что любит его, и он, зараженный силой ее чувства, не думал о своей беде и шептал ей то,что она хотела слышать. Когда они занимались любовью, она безнадежно и горько рыдала. Он утешал ее нежностью.
Настало утро. Они проснулись одновременно и посмотрели друг другу в глаза. Она боялась прочитать холод в его глазах – он- насмешку. Но, зараженные теплотой, в их глазах плескалась только нежность. Он отвел взгляд, потянулся к брюкам, и достал оттуда коробочку с кольцом, предназаначенным Вите, молча открыл ее и одел кольцо на палец Лиле. Затем он поднял глаза на нее и отшатнулся. Ее любовь обжигала.  В огромных голубых озерах таился страх и страсть. Мурашки побежали у него по телу. Но она потянулась к нему, и сомнения были забыты.
4.
Семья готовилась к двум свадьбам. Вита с Сашей и Лили с Егором. Все стороны улыбались друг другу и ошарашенным родственникам. Атмосфера царила напряженная. Улыбающийся Егор пожал руку Саше, поздравляя его с красавицей невестой, Саша сделал то же самое. Бледная как смерть Лиля, улыбнулась Вите, которая, казалось, была единственной, которая не испытывала никаких неудобств. И вот ЗАГС. Пары попросили подождать – женили двух инвалидов. Егор отошел за сигаретами, Вита разговаривала с подругой, Лиля с мамой. Слава шепнул Вале: «У меня дурное предчувствие!» Валя пожала плечами: «Да брось ты! Им так хорошо и удобно, и ладно!» Слава покачал головой и нахмурился. У Виты порвался чулок и она отошла за здание его поправить. Из ЗАГСа вышли счастливые инвалиды. Лиля невольно залюбовалась их светящимися лицами. Набежала туча и стало холодно. Среди жарчайшего дгя повеяло сыростью подвала. Из зала вышел распорядитель и пригласил пары. Лиля оглянулась, но Егора не было. Она встретилась глазами с недоумевающим Сашей. Оба, не сговариваясь, шагнули вперед, за угол дома, внезапно замолчавшие гости – за ними. Тишину разорвал сухой треск молнии. Все синхронно вздрогнули. Шаг. Еще шаг,и все видят их, самозабвенно целующихся под деревом – чужого почти мужа и чужую почти жену. Егор первый почувствовал взгляды и обернулся. Его лицо сияло детской радостью. Он обнял Виту и счастливо произнес – «Свадьба таки будет! С ней, моей единственной и любимой!» Вита глупо улыбнулась и помахала ручкой. Егор поймал взгляд Лили и пожал плечами: «Извини, сестренка!» Лиля деревянно шагнула вперед и сказала: «Теперь у меня только одна сестра, Валя!» И гордой походкой пошла к машине. Хлынул дождь с градом. Егор подхватил Виту на руки и рванул к ЗАГСу.
5.
Прошло несколько лет. Лиля долго лечилась в отделении неврозов, затем ходила к психологу. Ей не хотелось жить, но забота родителей и Вали вернули ее к жизни. С семьей Виты отношений не было вообще. Родители отвернулись от нее. И даже толерантная Валя брезгливо отшатывалась от попыток пообщаться. В результате Вита с Егором уехали из города и следы их потерялись. Через пять лет умерла тетя отца и семья собралась на кладбище. Когда печальная церемония была окончена, остались только близкие, они сидели и неспешно беседовали. Вдруг из подъехавшего такси вышел сгорбленный седой мужчина, и вытащил инвалидную коляску, на которой сидела маленькая, тоже абсолютно седая женщина. Они несмело приблизились, и семья с ужасом узнала Виту с Егором. Вита заискивающе улыбнулась. Егор взялся за ручку кресла, чтоб подкатить его поближе, но тут вперед выскочила всегда тихая Валя и заорала: «Убирайтесь отсюда, твари! Вы - никто! Хватит той боли, которую вы причинили. У вас нет семьи!» Те попятились, отступили и сели в такси. Лиля потеряла сознание и рухнула на свежую могилку. Отец бросился к ней и подхватил на руки. Он злобно посмотрел вслед уехавшей машине.
6.
Ярким летним днем Лиля гуляла с мужем и внуком Лешкой. «Какая молодая бабушка!» - восхищались все. Муж Андрей нежно обнимал жену за плечи. Внучек мирно посапывал в коляске. Вдруг тишину парка разорвало скрежещущее стенание грязного бомжа, чей запах моментально распространился в округе. Люди с омерзением отворачивались. Бомж подошел поближе, и Лиля встала, чтоб отойти от этой лавины отвратительной вони. Но бомж поднял голову и она увидела те необычные глаза, которые видела только у одного человека – зеленые с голубым ободком. Прежде чем она отвела глаза, он тоже узнал ее. Бомж рухнул перед ней на колени: «Прости нас, умоляю!» - зашелестел он сорванным голосом. «Кто это?» - грозно спросил Андрей. «Никто!» - устало ответила Лиля. «Уже никто», - и отступила. Бомж пополз за ней на коленях. «Прости хотя бы ее, пожалуйста, умоляю тебя! Она умерла в муках, без прощения! Ее душе нет покоя. Мне тоже немного осталось, но я боюсь такой смерти, как у нее!» - кричал он. Лиля оглянулась и покачала головой: «Бог простит тебя,Егор. И ее.» И, не оглядываясь, ушла. За ней шел Андрей  с коляской, сердито бормоча ругательства себе под нос.
7.
Лиля умирала. Она это знала. Она умирала в окружении горячо любящих ее родственников. Муж, дети, внуки. Пришел и ее черед. Она закрыла глаза, ожидая Зова. Но внезапно очутилась в большой комнате, точнее зале, в котором было очень много людей. Посредине стоял стол, и за ним сидел старик с длинными белыми волосами. Его лицо было печальным, а взгляд мудрым. Он поманил к себе Лилю, и она подошла. Не чуя ног. И сразу рядом оказались те, которые ушли раньше – родители, бабушки, дедушки. И совсем рядом стояли Вита с Егором. Старик сказал: «Отпусти их, они не могут уйти и не могут остаться. Пока души их понимают, что происходит, пока злобные силы не овладели ими, пока безумие не сожгло их в огне». Лиля пыталась возразить, но взглянула в потухшие глаза сестры и Егора, увидела всю их непутевую жизнь, их нерожденного ребенка. И она сказала: «Я прощаю вас – тебя, сестра, и тебя, человека которого я любила больше жизни… Тебя..Брата…» Они устало вздохнули и растаяли бесплотными тенями. И улыбками засияли родственники. Отец протянул Лиле руку  и сказал – « Пойдем, девочка, я покажу тебе наш новый дом». И они ушли в светлый сад, расступившийся перед ними…