Бартер

Алексей Батраков
    БАРТЕР


     Начальник отделения милиции Николай Сергеевич Протасов с утра в субботу чувствовал себя неважно. Юбилей накануне отмечали. Засиделись до полуночи…

- Клопа вчера из дома доставили – докладывал дежурный, назвав по кличке известного в районе рецидивиста – по-пьяни жену гонял, побил малость. Я сам выезжал. Сразу ей сказал, заяву не напишешь, забирать не будем. Та в горячках-то и написала. А сейчас заявление своё назад требует. А мы уже и протокол составили, и дежурного судью привезли…

- А кто сегодня судья? – поднял, стараясь как можно плавнее, голову Протасов.
- Светлана Владимировна
- Хорошо – поднялся с кресла начальник – я схожу к судье, а вы Клопа пока не отводите…

      Протасов перешёл улицу и вошёл  в пустынное здание суда. Дверь кабинета Светланы Владимировны была распахнута  настежь.  Сама хозяйка - сидела за столом и что-то писала.
- Как здоровье, Свет, после вчерашнего? Не похмелялась ещё? – поприветствовал с порога Протасов.  Светлана Владимировна, прекратив писанину, молча показала взглядом в угол кабинета. Начальник милиции понял, что они здесь не одни. Действительно, за дверью невидимым с порога сидел на стульчике известный в поселке алкоголик Славка.

- Ты всё гуляешь, паразит! – забыв про головную боль, сходу наорал на Славку Протасов  -  Выпишите ему, Светлана Владимировна, пятнадцать суток  по полной программе. Пожалуйста. Надоел уже всем, пьянь болотная…

- Ты чё, Сергеич! – испугался Славка – я не смогу пятнадцать суток, организм не выдержит…

- Пропил ты свой организм. И не тыкай мне! Понял!

- Тогда я вздёрнусь в камере – не сдавался Славка – или вены вскрою. Вас же потом затаскают…

- Так ты ещё угрожаешь! – рассвирепел Протасов, но тут же успокоился – Разрешите, Светлана Владимировна, он в коридоре пока подождёт?

- Да-да, пожалуйста…

   Славка моментально исчез. Когда дверь за ним закрылась, Светлана Владимировна покрутила пальцем у виска – Ну ты Протасов выдал. Я тут, понимаешь,  воспитательным процессом занимаюсь, а ты… Ладно, зачем пожаловал? Я с похмелья, в отличие от некоторых, не страдаю.

- Слышь, Свет – пропустил последнее между ушей Протасов  -  сейчас к тебе ещё Клопа приведут. Может и слышала про него, авторитетик местный. Мои материал на него «по мелкому» собрали. Дай ему, пожалуйста, сутки – штук десять. Нужен он мне, поработать по преступлениям. Хорошо?

- Материал сначала посмотрю…

- Помоги, пожалуйста, Свет – Протасов поднялся со стула – Сделай доброе дело… С меня причитается...

         Через час Протасов уединился с Клопом в своём кабинете – Как самочувствие, настроение как? – Самочувствие и настроение у «мелкого хулигана» с полученными от судьи десятью сутками ареста были не важными. Выпив подряд два стакана воды, Клоп вопросительно посмотрел на начальника милиции – Чё надо?

   - Ничего не надо - Протасов слегка позевнул – Так пообщаться пригласил. Давно ж не виделись в спокойной обстановке-то. У тебя проблемы в семье?

   - Какие, на хрен, проблемы – Клоп налил из графина третий стакан, но, передумав, пить не стал – Голова трещит, мутит всего, вот и все проблемы… Слышь, Сергеич, хреново мне. Отпусти, а? Отлежусь немного и к вечеру вернусь. А щас плохо мне, отлежаться  надо. Отпусти… Я отблагодарю. Ты меня знашь, за базар свой  всегда отвечаю…

   - Щ-я-я-с-с! – заартачился Протасов – Отпущу! А потом самому из-за тебя на каторгу. Нет, дорогой, так не получится… Отпустить тебя смогу только во имя оперативных интересов. Ты меня понял?  На весь срок отпущу, если поможешь…
   - Ну я ж сразу спросил, чё надо…

   - Федоська мне нужен – Протасов закурил сам и протянул сигарету собеседнику. Клоп, щурясь, долго рассматривал надпись на сигаретине, делая вид, что не расслышал про Федоську – Эх, начальник ещё называешься.  Майор целый, а такую дешёвку куришь.

   - Да-да – закивал головой Протасов – не сложилась судьба…

    Оба молча докуривали. Пауза неприлично затягивалась. Первым не выдержал Клоп – А пошто он тебе, Федоська-то?

   - А то ты не знаешь – Протасов сделал несколько глотков из горлышка графина – Ни про квартирные не знаешь, ни про машину лесничества. Первый раз слышишь, да?

   - И без меня найдёте – Клоп ушёл от прямого ответа – Куда он на хрен денется, с подводной лодки-то…

   - Ну  смотри, дело хозяйское – начальник сладко потянулся – Посиди тут у нас, отдохни от дел своих неправедных… Если тебе эта «шавка», «шестёрка» эта так дорога...

   - А к чему такая спешка-то? – разволновался Клоп – Отпусти меня, я сам найду Федоську. Перебазарю с ним и придёт сдаваться. Не будет же он вечно бегать. Отпусти, я всё решу…

   - Щ-я-я-с-с! Лишь шнурки поглажу – Протасов нахально заулыбался – Нет, дорогой, сначала – деньги, потом – стулья. К тому же, в среду месяц заканчивается,  и кражи федоськины у меня "зависнут".

   - Ладно…Бартер, значит, предлагаешь - лицо Клопа сделалось сосредоточенным. По правде сказать, мне этот глупый и самому надоел. Одни головные боли с ним… На даче он, у Пашки Белова на даче отсиживается…

    Ближе к вечеру Протасов уединился в своём кабинете с только что задержанным Федоськой – молодым человеком не самого сильного умственного развития. Задержанный явно был озабочен таким поворотом событий. Тут же попросил закурить и нервно озирал просторный кабинет начальника.

    Как было велено Протасовым, вскоре в кабинет заглянул дежурный – Николай Сергеевич, Клопа отпускать? – Протасов сделал вид, что кивнул головой незаметно. Дежурный удалился.

     Федоська подозрительно уставился на милицейского начальника – А чё это Клоп-то у вас делал?

    Николай Сергеевич пропустил вопрос мимо ушей, старательно записывая что-то в календарь.

   - Не, правда, а чё это про Клопа щас говорили? – не унимался Федоська, которого затерзали смутные сомнения.

   - О чём ты? – Протасов оторвался от календаря, рассеянно посмотрев на собеседника.

   - Николай Сергеич! Меня чё, Клоп что ли сдал? – напрямую ринулся Федоська.

   - При чём тут Клоп – Протасов отвёл взгляд и плавно закурил  - Клоп тут не при чём. Сами вычислили. А ты бы хоть письмецо прислал. Я же беспокоился. Думал, не дай Бог,  грохнул кто Федоську, в Волгу сбросил. Разве можно  так пропадать-то...

   - Ясно! Клоп шепнул – Федоська нервно забил о край пепельницы окурок  и тут же вновь закурил – Пашка не сдаст – продолжил размышлять вслух – Я ему три тыщы ещё не вернул. Клоп это, точно, больше не знал никто…

   - Хватит трепаться! – прикрикнул Протасов – Дачники тебя приметили…

   - Конечно! Дачники! – распалялся задержанный – Нужен я им сто лет. Ну Клопяра, ну гнида, ну я тебе, тварь, сделаю…

   - Хватит! Успокойся! – Протасов поднялся с кресла и присел на краешек стола поближе к собеседнику – Здесь  речь про тебя идёт, а не про Клопа… Он своё отсидел, на путь исправления встал…

   - Кто встал! – совсем взбеленился Федоська – Клоп встал! Да? Клоп встал! Да это он на день погранцов из ДК аппаратуру выгреб…Чё, не знали?…

   - Да ты что-о!С кем?  -  Протасов как мог недоверчивее посмотрел на задержанного.

   - С кем-с кем. Со мной конечно. Чё тут непонятно-то – подивился начальнику Федоська – И сбагрили всё мы вместе. В кабак один. В городе, у вокзала. Я покажу. Мне один хрен, за три кражи сидеть, за четыре ли. Но эта гнида со мной тоже сядет…

     И накаркал ведь Федоська. Клопа действительно посадили. На семь лет. А десять суток адм.ареста он так и не отбыл. Бартер состоялся.