Счастливая звезда

Адамант Луар
Бар «Счастливая звезда» - это место всегда вызывало умиротворенную улыбку, наполняло сердце покоем, а разум алкоголем. Как правило, меня здесь можно увидеть каждую субботу, я не делаю исключений, и потому даже местным собакам знакомо мое имя.

- Как обычно? – спросил Грег, когда я подошел к стойке, вынырнув из завесы плотного едкого дыма, не раздражающего – приятного.
Я кивнул. Этот парень мне определенно нравился. Сын моего приятеля Джекила, с которым нам приходилось выбираться из многих переделок – в итоге Джекил пристрастился к оседлому образу жизни, открыл это заведение, а я нет – так и мотался по штатам, не найдя себе ни подходящего убежища, ни подходящего спутника на своем пути.
Горький обжигающий виски, смешивающийся с сигаретным дымом, скользнул внутрь, и на мгновение меня бросило в жар. Это было знакомо, но всякий раз прекрасно – жизнь не прекращала напоминать о себе, ведь только мертвецы не могут оценить вкуса настоящего ирландского пойла.
Музыкальный автомат разрезал стоящий вокруг гомон посетителей композициями Джонни Кэша, Луи Армстронга, Скримин Джэй Хоукинса, Тома Уэйтса и других мэтров маленьких сцен и кабаре. А я тем временем вплетал в свой разум пьянящие нотки напитка, привезенного Джеки с нашей общей родины, куда ни он, ни я уже не мечтали попасть.
- «Рэд лэйбл», двойной, - прозвучало рядом. Я услышал в этом голосе нечто, чего никогда не слышал за всю свою, по сути, нелепую жизнь. Мне хотелось его слышать снова, и я повернулся. Джекил уже подавал стакан, сидящей  за стойкой женщине – невероятно эффектной и привлекательной брюнетке, с немного уставшим взглядом. Она легко поймала стакан левой рукой, а сигарета в правой коснулась ее губ. Можно было наблюдать бесконечно, но только не сейчас, только не в лихорадке субботнего вечера. Она посмотрела на меня – почти незаметная улыбка появилась на ее лице, видимая только на уголках тонких губ, и чуть наклонила голову – прядь волос вырвалась из плена ее заколки и, струясь, легла на точеное обнаженное плечо. Волшебная картина в плену дыма.
- Вы отсюда? – произнесла она.
- Нет, я приехал из Ричмонда, - мне подумалось, что врать или придумывать что-то не имеет смысла.
- У вас странный акцент.
- От родителей, они ирландцы.
- Мой дед ирландец.
- Отсюда любовь к виски? – я улыбнулся.
- Вам же известно, что это предрассудки.
- Отчасти.
- Я – Джессика.
- Джек, - я чуть помедлил, - Макрири.
- Джессика Макалфен, - теперь ее улыбка пленяла еще сильнее.
- Вы впервые в «Счастливой звезде»? Я частенько здесь бываю, но не видел вас раньше.
- Да, странно как-то получилось, что я попала именно сюда, но все к лучшему как говорят, а оспаривать с раем или адом положение вещей я не собираюсь. Делай, что должен,
- И будь, что будет, - закончил я.
- Оптимистичная позиция не одного поколения. Вы не находите?
- Да, пожалуй, - я взял стакан со стола, - За знакомство?
- За знакомство, - подхватила Джессика.
Мы выпили, и молниеносная реакция Джекила поспособствовала наполнению опустевших стаканов.
- Я выросла здесь в Бруклине, но потом умчалась за американской мечтой или счастливой звездой в Лос-Анджелес. Как вы понимаете, ничего у меня не вышло, иначе чтобы я здесь делала, простите. Я работала и заработала достаточно, чтобы хватило на всю оставшуюся жизнь, но деньги не приносят счастья. Скорее они способствуют его полному и необратимому краху. В один прекрасный день мне все надоело. Я вернулась сюда, увидела этот бар – ироничное название, я подумала, может моя счастливая звезда здесь.
- Ваша история – несколько секунд моей жизни, - я закурил сигарету, - Сколь же много значит собственная жизнь для человека и сколь легка она, когда срывается с губ другого.
- Увы, это так. Есть, конечно, еще многолетние детали, но итог слишком очевиден, чтобы они как-то на него повлияли.
- Это фатализм?
- Реализм скорее. Ну а вы? Расскажите мне о себе.
- Давайте на ты, Джесс.
- Окей.
- Я долгое время жил в Ричмонде, потом покинул отчий дом и объездил почти все штаты, набрался мудрости, но в равной степени и наделал кучу глупостей, за которые мне не стыдно. И вот он я – здесь – человек без имени, без прошлого и без настоящего. Что ждет меня в будущем неизвестно, а что было в прошлом, меня мало волнует.
Она прищурила глаза, пристально смотря на меня, - И в твоей жизни есть детали, сдается мне их не меньше чем у меня.
- Да, - ответил я, - Но они словно книги могут рассыпаться в прах, а могут запомниться и однажды стать шедевром.
- Расскажешь.
- Когда-нибудь, обязательно.
- Это приглашение?
- Ты против?
- Нет, я бы с удовольствием послушала.
- У тебя ведь тоже есть что рассказать.
Джессика сделала глоток, - Да.
- Слепой Микки однажды попал на автозаправочную станцию, промахнулся остановкой, с ним такое было впервые. Он стоял под крышей, шел сильный дождь и рядом с ним спрятался от дождя огромный бродячий пес. Микки почувствовал его, подошел, положил руку ему на голову и погладил. Пес завилял хвостом и уселся ближе, прижавшись к старому потертому плащу. И Мик сказал тогда – «Бродяга, думаешь, мы бы встретились, если бы не этот треклятый автобус? Мне кажется, нет, но теперь, когда все произошло, я благодарен судьбе за то, что так случилось. Ведь в этом большом городе, наводненном людьми, я впервые встретил того, кто не говорит о моей слепоте.
Джессика потушила сигарету и подняла стакан, - За встречу.

(продолжение следует...)