Послание 5

Денис Кокнаев
Я проснулся от мысли, что я идиот. Конечно, в моем положении, невольно придешь к такой мысли. Но ведь раньше меня не посещал подобный бред. В том, что я оказался в сумасшедшем доме виноваты лишь обстоятельства, а не мое якобы ненормальное мышление. Ведь я, в отличие от мнимых Наполеонов и Достоевских, никем себя не возомнил. Я не считаю себя Мастером (он бы не стал писать Маргарите  подобные письма), я всего лишь хотел достучаться до сознания людей, открыв им истинную сущность Волонда. Но я зря пытался доказать правдивость моих слов - за откровение они упекли меня в дом душевнобольных, как и Ивана Бездомного. Ох, Ваня, Ваня! А ведь это не справедливо. Это в очередной раз доказывает неустойчивость нашей системы, и жестокость общества. Жестокость – как мы привыкли скидывать это слово на счет дьявола, не задумываясь о том, что это дело вовсе не его рук, а наших собственных. Не существует добра и зла в отдельности, оба этих понятия находятся в едином замкнутом круге. Волонд не желал никому зла, как и не делал добра. Он был всего лишь мессиром нашего подсознания. Принято считать, что Волонд олицетворяет отрицательную сторону мироздания, в то время как Га-Ноцри положительную. Но одно не может существовать без другого. Как плюс и минус. И это еще не вся Истина. Отрицательное – это еще не значит плохое, как и положительное не значит хорошее. Мы просто еще не доросли до этих понятий. Мы можем догадываться, строить аксиомы, но мы не можем четко увидеть этот ответ.
Вот, что я пытался рассказать людям, но они обвинили меня в богохульстве, и чуть ли не в сатанизме. Я попал сюда, но сумасшедшим себя не считал. До сегодняшнего утра.
Я проснулся от мысли, что я идиот. Конечно, после вчерашнего ночного приключения с больными, невольно придешь к такой мысли. А не сон ли это все было? Я оглядел соседей по палате. Все сидели задумчивые на кровати. Никто не разговаривал. Молчали и сопели, не глядя друг на друга.
Может я и вправду душевнобольной? А как иначе объяснить вчерашний случай?
Все началось после ужина (опять эти соевые котлеты). Мы вернулись в палату (мы – это живущие, или, лучше сказать, обитающие в одной палате) и обнаружили на полу записку. Она гласила: «Уважаемые психи! Вы приглашаетесь сегодня ночью на церемонию луносочетания, которая будет проводиться на берегу реки возле вашего заведения ровно в полночь. Просим Вас не опаздывать. Преданные Вам эльфы!»
Конечно же, это приглашение нас всех озадачило, но Цезарь тут же среагировал и начал строить план побега к реке. Карлик сообщил, что знает лазейку, и Цезарь назначил его своим консулом. Центурионом стал Рэмбо, начальником охраны – Заяц, министром культуры – Академик, ну а я главным жрецом. И после отбоя наша ала двинулась в поход. Консул указывал нам путь, за ним шли Цезарь с Рэмбо, потом мы с Академиком, и замыкал цепочку Заяц, охраняя нас с тыла. Границу мы прошли без особых препятствий. Дырка в заборе оказалась широкой, и мы с легкостью покинули Родину. Оставалось добраться до места без особых приключений, что и было выполнено в ближайшие двадцать минут.
- Ну и где эти эльфы?- вопросил грозный Цезарь.
- Пожалуйста, потише,- взмолился начальник охраны,- нас могут услышать.
- Нас и должны услышать, чтобы знали, что мы пришли.
- Просто времени еще мало,- добавил министр культуры,- без четверти.
- Смотрите, какая полная луна,- с восхищением проговорил консул.
- Сегодня   ведь  церемония луносочетания,-   философски-задумчиво    произнес жрец.
- А что это такое?- спросил центурион.
- Это что-то интересное,- пояснил министр культуры.
- Обширный ответ,- усмехнулся Цезарь.
- Я писать хочу,- захныкал начальник охраны.
- Заткнись, Заяц!- щелкнул его по лбу консул.- Нам еще гадить здесь не хватало.
- Но ведь я…
- Пусть поссыт,- заступился за него Цезарь.
- Срать никто не хочет?-    с  недовольством  произнес   консул.-   А то еще на церемонии обосретесь.
- Как грубо,- сделал замечание министр культуры.
- Понежней, понежней,- погладил консула центурион.
- Да ты что, совсем охренел?!- вскричал тот.
- Только не надо кричать, пожалуйста,- вновь взмолился Заяц?
- Справил свою нужду?- спросил Цезарь.- Тогда можешь не волноваться, конфуза с тобой не произойдет.
- Смотрите,- пропел министр культуры,- там свет.
- Какой на фиг свет,- сказал консул, сморкнувшись в сторону.- Это блики на воде.
- Да нет же, говорю вам, что это свет,- настырничал министр.- Смотрите, там человек!
- И вправду,- прошептал центурион.
- Всем по кустам,- приказал Цезарь.
- Ой!- пропищал кто-то в кустах.
- Ай!- поддакнуло там же.
- Смотрите,- снова привлек внимание министр культуры.- Это девушка.
- И вправду,- подтвердил центурион.
- Это русалка,- догадался начальник охраны.
- Нет, это нимфа,- исправил его жрец.
- Это от нее такой свет исходит,- удивился консул.
- А ты не верил,- съехидничал министр.
- Она раздевается!- восхищенно пробормотал центурион.
- Стриптиз,- добавил Цезарь.
- Это начало церемонии,- догадался министр.
- Как хорошо все видно,- вытаращился начальник охраны.
- Эротический показ для дебильной публики,- вставил жрец и получил по шее.
Шесть придурков прятались в кустах, и пялились на голую девку. Я, получив по шее, отполз подальше и столкнулся со светящимися глазами маленького человечка.
- А-а!- закричал я.
- Какого … ты орешь?- набросился на меня Карлик.- Девку решил спугнуть?
- Там гном. И глаза у него светятся,- заикался я.
- Какой к черту гном? Ты совсем свихнулся?
- Да правда, гном. Он меньше, чем ты ростом.
- Что ты сказал про рост?..
Но Карлик не успел договорить, потому что в следующую секунду вокруг нас послышался звонкий женский смех. Он раздавался повсюду, и был такой громкий, как будто сирены окружили нас.
- Нас окружают,- забил тревогу Цезарь.
- Вовремя Заяц справил нужду,- подшутил Рэмбо.
И тут невидимые руки подхватили нас, и мы оказались на самом берегу, в окружении прекрасных нимф.
Краш! Бум! Банг! Звезды слетелись на шоу. Искры брызгали фейерверком. Тормоза отказали напрочь.
Две девушки стояли, взявшись за руки, и смотрели на луну. Они были одеты в белые ночные рубашки, а на головах красовались венки из цветов.
«Хохлушки» - подумал Цезарь.
«Лесбиянки» - подумал Карлик.
«Утопленницы» - подумал Заяц.
«Лунные феи» - подумал Академик.
«Вот сучки» - подумал Рэмбо.
- Мы начинаем церемонию луносочетания!- раздался мужской голос, и две девушки повернулись к гостям.
- О, луноликая Эротис,- продолжал мужской голос,- готова ли ты вступить на путь лунного света?
- Готова,- отвечала девушка, которую звали, по-видимому, Эротис.
- А ты, луноликая Оралис, готова ли вступить на путь лунного света?
- Всегда готова,- отсалютовала Оралис.
- Тогда вперед!- провозгласил голос, и девушки шагнули в воду.
«Точно утопленницы» - подумал Заяц.
«Куда я попал? На свадьбу лесбиянок» - подумал Карлик.
«Так и знал, что хохлушки. Венки сейчас пускать будут» - подумал Цезарь.
«Лунные феи» - подумал Академик.
«Вот сучки» - подумал Рэмбо.
А девушки тем временем пустили в воду венки, окунулись, обнялись, поцеловались и засияли лунным светом, как та нимфа, которую мы видели с самого начала.
- А теперь праздник!- ликующе воскликнул мужской голос, и понеслась телега по обрыву.
Вокруг засверкали огни, и полилось вино, заиграла музыка, и завертелся хоровод. Шесть идиотов плясали возле костра, и радовались мимолетной свободе.
И тут меня осенила мысль. Ведь это шабаш. Настоящий шабаш ведьм. А после будет бал Волонда. И снова мертвецы будут собираться на сходку. Внутри меня все заклокотало, все зашевелилось, и мурашки пробежали по телу. Какого события мы стали свидетелями!
«Надо срочно за это выпить»,- подумал я, и возле меня появилась нимфа, или лунная фея, или юная ведьма,- не знаю уж,- и протянула мне бокал вина. За ним еще один. А мои друзья-полудурки веселились на всю катушку. Цезарь танцевал с блондинкой. Карлик кадрил красотку. Академик общался с Эротис и Оралис. А Рэмбо с Зайцем пили на брудершафт.
Я вел беседу со своей напарницей по бокалу.
- Кто вы?- спросил я у нее.
- А ты как думаешь?- хитро посмотрела она на меня.
- Я и не знаю, что уже думать.
Она не отвечала и улыбалась. Улыбалась той загадочно-сладкой улыбкой, какой улыбаются девушки на страницах Playboya. Заигрывающе обмерила меня глазами.
- Значит, ты мне не скажешь?-  настырничал я.
- А что ты хочешь услышать?
- Кто вы?
- Мы то, что ты воображаешь о нас.
- А, что это за церемония – луносочетания?
- Это то, что тебе хотелось увидеть.
Толкового ответа я так и не получил. И вновь выпил вина. А мои друзья-шизо продолжали веселиться. Цезарь уже целовался с блондинкой. Карлик волочил красотку в кусты. Академик пытался увидеть лунный путь, на который указывали ему Эротис с Оралис. А Рэмбо с Зайцем играли в охотников.
«А ведь бал уже начался,- думал я.- Он ведь проходит в полночь. Так, значит, моя Маргарита уже там! Меня до бала, конечно же, не допустят, но мне предоставили возможность участвовать в шабаше».
- Расслабься,- услышал я голос своей напарницы.- Отдыхай, пока есть такая возможность.
Я выпил с ней еще по бокалу, и мы пошли прыгать через костер. Цезарь, тем временем, раздел блондинку. Да и другие девушки стали скидывать с себя накидки. Карлик выполз из кустов и уснул, упав на траву. А Академик, видимо, нашел свой лунный путь, потому что уже лизался со своими новыми подружками. Рэмбо догнал Зайца и завалился с ним на землю.
Костер играл в свою загадочную игру. Глаза покрывались пеленой, будто бы звездная пыль попала в них. Это звезды рисовали в небе лунные дорожки, и пыль сыпалась на землю. И какое-то успокоение. Слабость в теле, и легкость в душе. Вальс искр и колыбель земли. Полет. Невидима и свободна! Невидима и свободна! Укройте меня шелковым одеялом!
Нагие гости раздваивались. Танец становился веселей и безудержней. Забили барабаны. Музыка усилилась и побежала к воде. Марш игрался в честь Маргариты. И все плыло по реке. Плавное скольжение к свободе. И все кружилось. Неторопливая карусель бытия. И все сходило с ума. Но медленно и тонко. И опускалось небо к устам. И поцелуи усыпляли. И феи дули в глаза, и закрывали веки. И темнота была, как друг. И пустота была родная. И сон был блажен…

Я проснулся от мысли, что я идиот. Я сидел на кровати, разглядывал своих соседей по несчастью, и думал, не привиделось ли это мне, на самом деле, во сне? Или я сошел с ума? Но подойти и спросить у кого-нибудь о происшедшем вчера ночью я не решался. Видимо они тоже. Когда позвали на завтрак, мы так же молча поднялись и вышли из палаты.
Но ведь ты не считаешь меня психом? Ты же веришь в то, что с головой у меня все в порядке, как верила Маргарита. А я верю в то, что через любовь можно обнаружить Истину. Первая истина в том, что Маргарита за любовь к Мастеру вступила в связь с Волондом, а он вознаградил ее за веру и стремление. Она не продала свою душу, она всего лишь перешагнула через границу, но не сделала ничего плохого, не предала, а наоборот спасла. Ее нельзя назвать грешницей за связь с дьяволом, потому что Любовь не имеет границ.