Счастливая встреча в кафе... 07. 10. 2010

Боб Фелли
   В ожидании своей синьориты, я уженачал было кипишевать по поводу своей дурацкой привычки являться раньшеоговоренного времени. Я то прожигал нетерпеливым взглядом ползущее содержимоеулиц за окном, выхватывая недовольные мины владельцев своих агрессивнонадвигающихся на светофор автомобилей, то оценочно облизывал интерьер,затесавшись в котором, кофеманы покоили свои чресла. Снующий мимо персоналзаведения отрывал меня от мыслей о нетерпимости. Тем лучше. И вот я увиделодного из посетителей, который тоже, как и я сидел один за столиком. Только онне нервничал, как я. Казалось его вообще забавляло всё вокруг и я был поражёнсчастливым сиянием его глаз, заглянув глубже в них на расстоянии, разделявшемнаши столики- он любопытно смотрел на всё вокруг и приветствовал открытымиэмоциями так, что казалось был готов обнять весь мир и расцеловать его в зад. Нестерпевтакой дерзости контаста сред, я встал, подошёл и неспрося приземлился рядом настул за его столик, будучи увереным, что он и меня готов расцеловать в зад. А этобыла простая обычная кофейня, из тех, в которых я видел только хорошие цены вменю и красивый обслуживающий персонал- больше ничего. Но этот парень, которыйбыл старше меня и настолько счастливее, что я несогласился с тем, чтобы непонять его состояния- он меня поразил.   
   -«Вы не против?- хоть какую-то вежливость попробовалпроизвести я на свет- «эмм, вы просто очень возбуждающе выглядите. Глядя на васможно кончить. Простите если груб, но мне просто не по себе стало, когда я увиделвас, ну и вот я решил…» 
   -«Прекратите»- он улыбнулся- «Садитесь. Кофе? Какойпредпочитаете? Возьмите меню. Тут всё для вас» 
   -«Почему же для меня?» 
   -«Поверь, всё это для тебя. Всё вокруг. Раз ты это видишь,ты в этом участвуешь. Всё это для тебя, а не для кого-то ещё. Почему? Потомучто когда тебя нет среди всего этого, то это вне тебя. Тебе это не нужно. Тыэто не переживаешь. Тебя это не касается. А если тебя это всё-таки касается,если ты видишь, чувствуешь, трогаешь, нюхаешь и можешь повлиять на всё это- тоименно ты приглашён к этому, а не кто-либо ещё. Всё очень просто!»- он былполон задора и доброго издевательства над моим пониманием таких простых вещей,которые мне в 29 лет казались сложными. 
   -«Отличная идея…официант, Латте…большой…и ещё один моемудругу. Кстати, если что я Вова. Жду свою модмазель, которая опаздывает. Впрочемженщины не опаздывают, когда они стараются для нас, неправда ли?- я немногонатянул свою улыбку, всё ещё не понимая секреты простого счастья. 
   -«Я Хэп, Вова. Я Хэп. Хэппи. Счастливчик. Очень приятно» 
   -«А где твой багаж? Ну, счастья багаж. Где ты его хранишь?» 
   -«Ироничный вопрос, Вова. Улыбка бога, она во всех вещах. Всевещи и ситуации улыбаются и я это вижу. Мы можем поговорить об этом, пока ждёмтвою модмазель и ждём два больших Латте, не так ли?» 
   -«Отлично, Хэп. Итак, где же покоится то удовлетворение,которым является улыбка бога. Как не ищи во всех вещах не сыщешь улыбку бога. Япытался. Многие пытаются. А многие не знают как это сделать…» 
   -«Лично моё счастье, как и твоё тоже, покоится в моментевыбора себя по отношению ко всему, что со мной происходит. То есть где я есть,в чём я есть, с кем я есть. Сознание реагирует на всё. Само. Как оно привыкло всилу тех или иных особенностей нашего характера. Реагирует на всё происходящее.И либо ты соглашается и испытываешь всё то что с тобой происходит как радостьот того, что происходит именно «так», хотя это может быть «не так», либосопротивляется и пытается бороться и в борьбе чувствуешь пустоту и упадок сил,пытаясь всё перенаправить вместо того, чтобы понять…» 
   -«Хэп, но если это так просто, скажи тогда мне, почему мывидим так много недовольства, слышем так много скулежа, видим так многоагрессии, неудовлетворённости, 
постоянное слёзное вопросительное нытьё на лицах измученыхграждан?»
   -«Вова, ты можешь видеть тоже, что и все. Вопрос, хочешь литы видеть тоже, что и все? Счастливым становится тот человек, который всегдавыбирает себя положительным, по отношению к происходящему. Выбирает всё длясебя очень кайфовым. То есть у этого человека всё случается кайфно. Егосостояние бодрости на высоте, планы выполняются, женщины любят, всё получается,мечта движется к нему…он так чувствует, так рассматривает, так себя ведёт,потому что так думает...и находит подтверждение в этом, видя себя счастливым дальше…» 
   -«Но как выбрать себя положительным? Взять и выбрать себя,своё чувствование посреди брани... ииииили неурядиц....ннннну илииии эммм,неполучающегося каким бы хотелось иметь прямо сейчас результатом? Как?» 
   -«Это эгоизм, Владимир. Ты эгоист. Тебе нужно сейчас и так,как тебе нужно. Это нетерпимость. Это от нелюбви к себе. От нелюбви к миру. Мытолько требуем. Ты только требуешь. Мы ничего не даём ни себе ни миру. Неизлучаем положительных себя. Только требуем подтверждений своейположительности, но не выпускаем излучение. Ты ничего не даёшь ни себе, ни миру.Даже своего хорошего чувствования. Нам только нужно чтобы было так, а не иначе.А человек, который выбирает себя счастливым ступает дорогой положительныхрассмотрений, идя по любому каналу- положительному или отрицательному. Каналытянутся от всего происходящего. Я тебе покажу…» 
   -«Что есть канал?» 
   -«Путь, Канал, ветка, провод. Это направление развитияситуации, по которым мы выкладываем линии своего поведения, своих эмоций, своихмыслей, своих слов, своих действий. Множество других каналов, веток, проводов-всегда рядом, параллельно» 
   -«И что, у всего, как у любой ситуации имеется как минимумдва полюса, две стратегии рассмотрения, две ветки, два провода, два следствия,два настроения- положительный и отрицательный, если так можно выразиться?» 
   -«Именно! Если мы смотрим на отрицательную сторону, ветку(представим это веткой), растущую из той ситуации или положения, в которых мыявляемся участниками, то мы как бы ступаем на неё и идём по ней. Отрицательнойона является для нас в том плане, что даёт нам нежелательные последствиясобытия, когда мы этого не хотим. Вот тебе несчастье.» 
   -«И…?» 
   -«И мы идём по отрицительной ветке, и события развиваютсядля нас нежелательно. Это происходит параллельно с нашим недовольством, непозволяющим нам оторвать взгляда из-под наших ног, пока мы идём по этойотрицательной нежелательной стезе. Это не даёт нам опять же увидеть на каждомнашем шаге произрастание двух (как минимум) веток- положительной иотрицательной. И мы не меняем ситуацию, пока либо не поднимем глаз и не увидимположительных моментов в нашей отрицательной ситуации, либо не перенастроимся, либопросто не спрыгнем вниз, пока не шмякнемся, чтобы проснуться от наваждения, отгипнотической увлечённости этим нежелательным» 
   -«Ахренеть. Смакуем значит свой неуспех, не давая успехубыть под нашими ногами…чёрт!» 
   -«А ты думал…Хождение по отрицательной ветке даёт намотрицательные стороны, в качестве видимых. Мы рассматриваем событие какотрицательное, поэтому мы смотрим только на отрицательную ветвь, растущую изсобытия. Положительная всегда растёт рядом, ну она нам почему то не нужна,невидна, нам похрену…ну а можно же просто перескочить на неё и идти по ней (подругой), смотреть на неё (на другую), и когда будет опять растиветвь-продолжение- положительная или отрицательная мы вновь пойдём поположительной, потому что так решили, или к тому времени привыкли, если удержимсвой взор на этом» 
   -«Слушай, а пример. Например? Вот допустим возьмём мою любимуюдевушку. Если она не придёт сегодня сюда, как мы договаривались- этоотрицательная сторона, потому что я хотел совсем обратного эффекта. Я хотел еёпотом сманить поехать ко мне, потому что очень соскучился. Тогда что естьположительная ветвь этого момента?» 
   -«Ну например, ты пообщался со мной, пока её ждал. Не такли? Мы познакомились. Сечёшь? Фокус сменил. Фокус внимания сменил сотрицательного, на положительный. Ты оказался в итоге в куда лучшей ситуации, чемесли бы вы встретились вовремя, ты бы пролил кофе и вы бы поссориились. То естьэто просто объяснение себе…просто смена фокуса внимания. Придание значения.Другого значения. Положительного» 
   -«Бред какой-то. Положительный момент- мы с тобойпообщались. Но я потом поехал удручённый отсюда один, брошеный. С чувствомброшенности. Опять же отрицательный момент» 
-«Нет. Опять же твой фокус на отрицательности момента. Вывстретились вечером после, и она в качестве извинения сделала тебе минет. Воттебе положительный результат…»
   -«Ха-ха-ха. Короче я понял. Чёткого объяснения ощущениякайфа от того, что всё идёт правильно нету. Всё просто идёт хорошо как ни крутии всё. Это просто фокус. Что бы ни случилось, у этого произошедшего как минимумдве стороны. И давайте мол смотреть на лучшую сторону, на хорошую сторону, наположительную! Так всё просто.» 
   -«Да, Вова, ты понимаешь. Положительная сторона всегдачто-то даёт, а не отнимает. Это рост, перемена, это подъём, это заряд. Ты же нехочешь быть обкраденым? Есть ведь люди- они несчастны, они всегда смотряттолько на отрицательные ветки, растущие из событий. Идут по ним, жалуются,вечно недовольны, вечно устают от самих себя и ото всех, вечно идут этойстороной бытья, психуют, срываются на близких, ярятся, бесятся, бегут куда-тоот себя, скулят. Посмотри на них. Ни энергии. Ни смысла. Ничего!» 
   -«Хэп, а можно человеку подарить счастье?» 
   -«Увы, нет. Это пространство личное. Ключи от него всознании каждого и доступ туда никому не разрешён. Будешь ломиться, тебявышибут под сраку, прости если груб, но мы кажется уже не первую минутузнакомы»- он искренне посмеялся- «А вот и кофе»- нам принесли две огромныекружки Латте» 
   -«И что делать…» 
   -«Ничего не сделаешь. Если человек несчастен, значит это емунужно…для чего-то. Для понимания возможно. Себя, других, ещё чего-то. Оставь.Разберётся сам. Занимайся собой. Своим состоянием. О нём никто не позаботится.А полюс всегда произрастает из другого полюса. Он рядом. Если человеквнимателен, то он сам почувствует рядом со своим несчастьем счастливоесоседство самого себя в этой жизни. Из минуса растёт плюс и минус, из этогоминуса растёт тоже плюс с минусом, а из плюса растёт минус и плюс. Такразратается вселенная во все стороны. И вот те, про которых ты говорил выбираютодин путь следования только по пути минуса, изредка натыкаясь на случайныеплюсы и в основном получают минус и живут в минусе и недовольны этим и понятьне могут. Но выбор всегда за нами. Если нам так нужно (а нам всем нужно) тонужно всегда идти по положительному проводу, и пусть отрицательный проводвсегда будет параллельно рядом, просто не будем на него смотреть и не будем нанего перепрыгивать. Пусть будет. Не будем бороться. Потому что бороться, этозначит голосовать "ЗА". 
   -«Выбирайте ветвь любого события!. Всё только кажется тем,чем кажется, пока не переменишь взгляд или не перескочешь на другую ветвь! Этосказал, Хэп прямо в этом заведении прямо вот сейчас за кружкой Латте в беседесо мной, а меня зовут Вова. Встречайте»- я не сдержав наплыва эмоций от новогопонимания просто встал из-за столика и стал это произносить громко, будтомальчик-газетчик, вещающий последние новости всему двору-«Не зацикливайтесь!Выбирайте что вам приятнее! Это же так просто!»- люди заведения смотрели наменя улыбаясь- «Всегда можно выбрать: быть счастливым сейчас, получая кайф оттого, что ты сам выбираешь своё настроение, радостным или угрюмым и огорчённымневольно, недовольным ворчуном...))) нужно просто увидеть обе ветви!!!!!!!!!!!!Смотрите на обе ветви и выбирайте»
   Мы оба. Я и Хэп посмотрели друг на другакак на две ветви. Я- само происхождение отрицательной твари и Хэп- лучезарныймалый- положительный человек ставший на секунду удрёчён тем, что я сталгорланить во всеуслышанье как неадекватный человек, который вдруг почувствовалсебя счастливым. Правильно. Полюса произрастают друг из друга.