Воспоминания о целине

Анатолий Пасютин
  Воспоминания о целине.

В 15 лет по стечению обстоятельств моя семья поселилась в одном из совхозов Кустанайской области.
Жители  совхоза уже перебрались из вагончиков и палаток  в саманные домики.
Холостяки   обитали в общежитиях, там же жили  и семейные, недавно приехавшие.
Нас как новеньких поселили в одном из общежитий в отдельной комнате.
Обитатели этого общежития в основном молодые парни со всех концов необъятного
в те года Советского Союза.
Много ребят было из детдомов, держались они особняком были дружны и в обиду друг друга не давали.  Школа была семилетняя и меня для продолжения образования отправили в г. Карталы  в интернат,  летом возвращался в совхоз.
Рабочих рук не хватало, и меня приняли на работу в качестве электрика.
К тому времени у меня уже было удостоверение электрика 4го разряда, благодаря,
директору  школы, один день в неделю мы  обучались на производстве
по выбранной специальности.
Мой наставник после сдачи экзаменов  выразил свое восхищение словами:
«Паренек, кусок хлеба ты себе обеспечил», Так оно и получилось.
В то время государственных электросетей в совхозах не было, и в каждом совхозе были свои электростанции. Сети  едва поспевали за строительством. Совхоз строился быстро
Благо строительный материал производили в совхозе.
Техника безопасности не соблюдалась. Люди работали случайные не имеющие ни образования, ни опыта работы. От сюда и курьезные случаи,
Утром получил поручение заменить лампы  уличного освещения, и приступил к выполнению. Выключил линию,  повесил плакат «Не включать работают люди»
Заменил лампы на нескольких столбах, затем залез на столб, который находился в
зоне видимости электростанции, ввернул лампочку, она горит!
Все было бы не так плохо, но фонари были установлены выше линейных проводов, и чтобы покинуть опасное место, мне нужно было пролезть между проводов.
Не исключалась возможность зацепить провода когтями, или цепью пояса,
Жду, когда кто ни будь, пройдет мимо, но как назло ни одной души.
Через некоторое время проезжает начальник электростанции.
- Ты чего там сидишь? Я кивнул головой в сторону лампочки.
- Твою мать…..
И пошли глаголы, которые мне не хотелось бы повторить.
Начальник влетел на мотоцикле прямо в здание станции.
Затем, от туда вылетает дежурная мотористка, за ней начальник станции.
Сделав кругов 5 вокруг станции, ему удалось поймать мотористку.
Что он ей говорил, могу только догадываться, а лампочка горит.
Наконец то они вошли в здание, и лампочка погасла.
Через некоторое время получил распоряжение отремонтировать обогреватели
в птичнике, где содержали цыплят и утят, доставленных из инкубатора.
В помещении ни одной души, только цыплячий писк,
Как всегда обесточил помещение вывесил плакат, и начал проверят состоянии проводки.
Обогреватели были самодельные - щит с множеством лампочек, под которым грелись
цыплята. 
Нашел обрыв,  зачистил концы и начал скручивать провода,  вдруг судорогой свело руки,
 перед глазами желтые круги, чувствую, что я куда то проваливаюсь, потерял сознание.
Когда начал приходить в себя перед глазами  непонятное пятно, которое проявилось постепенно в лицо казашки стоящей надо мной.
- Ты кисяла?
Лежу на земле в луже.
Что я ей ответил, повторять не буду.
Благодаря падению, когда потерял сознания, мои руки, освободились от электричества.
И теперь я могу все это описать.
-Ты почему включила рубильник? Для чего висит плакат?
-Моя не понимает, не знаю читать. Цыплят  сдохнуть.
Закончив работу, пошел домой. По дороге  мозг сверлила мысль-
-Этот день мог для тебя быть последний….. Везунчик!