Монолог - размышление

Михаил Гребенщиков
     Осень, середина октября, солнечная, сравнительно тёплая для октября погода. Ветер, дувший почти без остановки несколько дней, приутих, шума моря не слышно совсем. На турбазе пустынно, кроме нескольких, постоянно проживающих здесь работников базы, никого, отдыхающих тоже нет. Ощущение полной изолированности от всего мира. Я смотрю на всё это великолепие с лёгкой грустью: увижу ли я всё это через год. Может быть, это последняя моя осень на турбазе. В лесу тоже тихо, только деревья чуть слышно  шумят кронами да иногда поскрипывают, словно жалуясь, под порывами ветра. Хорошо-то как! Никогда не понимал тех людей, что орут в лесу, собирая, скажем, грибы или ягоды или просто гуляя. В лесу нужно слушать разговоры птиц, шум деревьев, шорох листьев. Вообще, я считаю, что лес располагает к раздумью, размышлению о жизни, о себе ( да-да, и о себе тоже!), наконец, просто к созерцанию. Наверное, кто-нибудь скажет мне: «Да ты и сам был молодым и тоже любил поорать в лесу!»  Да было-было, молодой был и глупый, надеюсь, что хотя бы теперь хоть немного поумнел! Я обожаю осень и не люблю весну – она всегда обманчива! Осень же никогда не лжёт, она ничего не обещает и говорит напрямик: «Смотри, да, я вот такая – с дождями, ветром, слякотью, редкими солнечными днями, но ведь я – осень и я не скрываю этого! Принимай меня такой, какая я есть, радуйся каждому моему дню – потом придёт зима, и ты уже не увидишь моего разноцветного наряда долго-долго!»   
     Я хожу ночью по турбазе, делаю обычный обход и мне немного грустно и тоскливо в этой почти безмолвной пустынности. Осень, снова осень...Сколько раз мне ещё доведётся видеть её, кто скажет? Грустно и чуть-чуть жаль, что не понимал этого раньше, молодым. Эх, люди, люди! Учитесь видеть и слышать природу, любите её, право же, она это заслуживает!