Школа моей мечты

Лада Пихта
   Я бы хотела, чтоб так же, как в конце учебного года школьники мечтают о летних каникулах, они в августе мечтали о школе, о встрече с учителями, друзьями и науками!
   Чтоб 1 сентября не устраивали длительных празднеств перед крыльцом школы.
   Чтоб открытие учебного года проводилось живо, красочно и без работников РОНО.
   Чтобы класс формировался по способностям, чтоб не приходилось ждать, когда учитель всем втолкует урок.   
   И как ни крути, а всё равно в школе должна быть единая форма. С мальчиками вроде определились. У девочек же, особенно у девушек - полный хаос! Некоторые просто-напросто забывают, зачем ходят в школу! Уж во всяком случае не учиться!
   Хотела бы, чтобы в начальной школе было много труда.
   Учили бы режиму дня, личной гигиене, поддержанию порядка в квартире, помощи другим членам семьи.
   Обучали бы приготовлению простейших блюд, причём и девочек, и мальчиков.
Всех – пользоваться иголкой-ниткой, стирать, гладить.
   Учили бы оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.  Пользоваться йодом,
зелёнкой, перекисью водорода (знать, когда что применить), бинтами.
Как не навредить при переломах.
   Учили бы всех танцам, правильной осанке. Проводили бы в школе танцевальные вечера.               
   Прививали бы уважительное и внимательное отношение к старшим.   
   Обучали бы хорошим манерам, поведению в обществе.
   Не рассказывать подруге о своих личных делах на весь автобус, не  “гоготать”. Не “трепаться” по сотовому телефону целый час в транспорте и не доводить соседей до бешенства.
И вообще, не быть, как животное, что хочешь, то и делаешь.
   Скажут, хорошим манерам должны учить дома, родители.
А у всех ли  они есть, такие родители?  И вообще – родители?
А если даже дома учат, повторенье – мать ученья!
   Учить быть здоровым, поддерживать своё здоровье всегда.
Так как спортивные секции как правило платные и зачастую далеко от дома  расположены, желательно организовать спортивные кружки и в школе.
А то бывает, школа футбольная,  а какие-то 3-4 отморозка  “отшивают” ребят из других школ кулаками и угрозами.
   Чтоб в продлёнках  проводились уроки физкультуры.
Мои дети в младших классах посещали продлёнку.   После того, как подготовят уроки, делать им было нечего, и они много читали, нагрузка на глаза была большая целый день,
в итоге оба надели очки.  Часто хорошо успевающих детишек отправляли в коридор с напутствием не шалить. Дети, конечно, забывали об этом, начинали бегать по коридору.
Выходили учителя, ведущие уроки, начинались разбирательства, вызовы родителей.
Учительница была немолодая, на прогулку  выводить детей не очень любила.
 А когда  на родительском собрании я спросила, не занимается ли учитель с детьми физкультурой ежедневно, некоторые родители возмутились:
- У учителя и так много забот. Не нравится, не оставляйте в продлёнке.
Но учительница поняла,  что я права, и через недели две сынишка с радостью сообщил мне,  что у них стали проводить в продлёнке урок физкультуры. Я торжествовала!
   Хочу, чтоб в классах  постарше проводились  разные диспуты:  о дружбе, о любви, о
 выборе профессии и о многом другом, что волнует подростков.
  Чтоб каждый ученик был школе интересен. Не пришёл, узнать причину, а не так, что ребёнок месяц не ходит в школу, а причину не узнают.
   Я бы хотела, чтоб в пединституты брали строго по призванию.
   Когда я работала учителем, рядом со мной не было ни одного равнодушного учителя, тем более ленивого.
Если ученик радовал меня успехами по моему предмету, но “плавал” капитально по какому-то другому, прилагала все усилия, чтоб ему помочь.  Беседовала  с предметником, с родителями.
 Во время учёбы в университете был случай на педагогической практике в городе, когда парню с блестящими математическими  способностями грозила двойка за четверть по русскому языку.  Помочь ему учительница отказалась, мотивируя тем, что дома дети ждут. Я решила сама с ним заниматься (будучи математиком),  и с ожидаемой двойки довела парня до четвёрки. Какой был праздник у меня и у его семьи!
   Перед тем, как  моего внука определили в конкретный первый класс, я вместе с родителями выстояла огромную очередь к  психологу в школе.
Почтенные люди, крупные специалисты,  нервничали, ведь эта юная леди должна была решить судьбу их ребёнка, записать ли его в математический класс или в класс для не вполне развитых детишек.
Наши хорошие соседи хотели отдать ребёнка в школу на год раньше, но психолог его забраковала. Они продали свою квартиру и купили в другом районе города. Подготовка к школе  там велась несколько месяцев, и дети хорошо “раскрывались”.
   О религии.
У нас образование светское, если уж преподавать религию,  то нужно давать представление о разных религиях в одном предмете. Это и кругозор расширит и даст возможность преподавать данный предмет светским учителям, а не батюшкам. Наверно,
цель этого предмета не молитвам обучать, а объяснить, какие заповеди предлагает религия, какова её история.
Изучают же в школе историю древнего мира, средних веков, новейшую.
А это та же история!
Мне кажется странным, когда командиры образования предлагают преподавать науки о
религии по выбору: христианство, мусульманство, иудаизм и др.
Возможно ли, чтоб во время урока религии все разбредались  по избранным факультативам?  Нет, конечно.  К тому же про другие религии ребёнок знать не будет.
 Допустим, республика мусульманская. Все изучают одну религию. Но класс-то скорее всего разноязыкий! Что тогда? Это приведёт к разобщению детей.
И мне совсем не понятно, почему этот в общем-то простой вопрос так долго дискутируется, да ещё и эксперимент проводят по районам. Надо сперва таких преподавателей подготовить.
   О национальном языке.
В Российской Федерации государственный язык русский. Недавно в Башкирии введён как государственный ещё и башкирский язык.  Что получается?   Государство в государстве?
Есть предмет «Родной язык».  Можно выбрать русский или башкирский, или татарский.
Зачем всех поголовно обучать башкирскому языку?  Тем более в статусе государственного.
И уж совсем не допустимо вводить  его в число предметов, сдаваемых на аттестат зрелости.
Лучше сделать его факультативом для желающих, чтоб большинство учащихся, которые не стремятся к карьере чиновника в республике, тратили своё дорогое время на изучение иностранного языка, например,  хорошее знание которого даст больше шансов и в престижный ВУЗ поступить, и в бизнесе преуспеть. 
    Ещё проблема:  в математическом  классе  часов на математику нужно много, а в этом году их количество сократили почти вдвое.
 Не удивительно!  Ведь где-то же надо взять часы на второй государственный, а также на другие предметы в связи с ним!
Вот и получается, что дети, математически одарённые,  заведомо недополучат необходимых знаний по предмету.  Появился вариант увеличения часов за деньги (и за счёт переутомления детей соответственно!).
 Может быть,  есть смысл для таких классов составлять свою программу обучения! 
Тем более, что закон это позволяет!
     Не надо забывать, что стране остро нужны специалисты по техническим  профессиям. И в какой столичный ВУЗ поступят выпускники  школ с ограниченными  знаниями по физике, математике, химии,  но с прекрасными знаниями  национальных языков и их культур?  Они заведомо окажутся за пределами престижных ВУЗов.  Этого нельзя допускать ни в коем случае!!!
После распада  СССР  стало можно всё плохое  делать. В транспорт, бывало,  войдёт пожилой человек, тем более с палочкой, обязательно ему уступит место молодой человек.
Теперь же совесть у большинства молодых словно отмерла.
Вхожу в маршрутку, все сидения заняты молодыми цветущими людьми.
Стою одна. Женщина далеко не молодая. Такое унизительное состояние.
Хоть сгорай от стыда за этих ребят.
Надо же в школе таким невежам постоянно вдалбливать: «Уступайте место в транспорте тем, кто слабее вас».  В Киеве в транспорте в 80-е годы постоянно об этом напоминали,
а не о том, что «наш автобус идёт маршрутом счастья!».
    Нашему садовому товариществу 30 лет, остались одни старики. Всегда было тихо, отдыхали душой, заслушивались пеньем соловьёв.
Но в последнее время на брошенных участках стало появляться много молодёжи.
Мы потеряли покой.
В выходные хоть беги из сада, некоторые музыку включают на  всю мощь, музыку, которую я в жизни не стала бы слушать. Говорят на мате, да громко, словно кругом глухие. Не дают заснуть часов до трёх. В жаркую и в ветреную погоду могут преспокойно
разводить костры, что не раз приводило к пожару.
Это же недоработка не только семьи, но и школы тоже.
    В советской школе было обучение  рабочим специальностям, подготовка к работе на производстве.
   И, по-моему, ни в коем случае не следует удлинять срок пребывания в школе. Хватит и 10 лет. Не надо, чтоб ученицы становились мамами.
    Надо очень тщательно отбирать материал для обучения, не засорять учебник. Многие детали не обязательны.  А то перегрузка получается сумасшедшая!  Да ещё некоторые учителя  устраивают пятую четверть, давая на лето огромное задание. Частенько родители вынуждены нанимать репетитора на лето, чтобы ребёнок справился с заданиями.
    Кормить детей в школе надо обязательно и бесплатно.
 Богатых у нас полно, многие не знают, куда деньги девать.
 Почему Лужков может бесплатно кормить учащихся  начальных  классов Москвы, а регионы лишены такой возможности? 
Значит, надо в регионах оставлять средства на это важнейшее государственное дело, а не всё толкать в Москву!
Но кормить не так, как сейчас бывает. Дают малышам кашу с пылу-с жару, а они такое сроду не станут есть, да к тому же и время ограничено. Вот и уходят, не солоно хлебавши!
А потом голова кружится. Такие они малявочки в основном худенькие!  И очень многие с заболеваниями ЖКТ.
Говорим об увеличении населения, а имеющееся надо беречь!
   Как радовался внук, когда в младших классах выдавали молоко. Теперь не дают.
А дети любят молоко!
   Брать плату за обучение в школе, по-моему, кощунство. Там и  так сплошные поборы.
   Как могут власти уничтожать маленькие школы на селе?
 Куда  смотрят миллиардеры!?
Зачем Батуриной 30-40 миллиардов?    ПОДЕЛИТЕСЬ С  ДЕТЬМИ!

   Очень больно, что сейчас школа стала какой-то жестокой, равнодушной.
И ужасно обидно за хороших учителей, которых государство недооценивает!
Пусть в школе моей мечты этого не будет!