Утопия

Лаура Манар
                " Сама придумала - сама поверила."

   <<..Её нет больше. Он ушла и не оставила ничего, что могло бы каким-то образом напомнить о ней. Собирала вещи в пустой квартире, торопясь, заталкивала в сумки одежду, бумаги. Открывала дверцы шкафов, ища своё, отделяла от её вещей. На трюмо остались кружки от флаконов с духами, шкафчик в в ванной сиротливо глазел пустыми полками. В шкафу качались пустые вешалки..хотя, может их стоит тоже забрать? Или нет? Да некогда думать. Собираться надо.

   В прихожей громоздились кучей пакеты и сумки, набитые вперемешку одеждой, бумагами и мелочами.

   Она налила себе кофе. Кофе казался отвратительным на вкус. Он был теплым и горьким. Хотелось кричать. Просто кричать в этой пустой квартире. Ей было пусто в этой квартире. То, что держало ее здесь и согревало, выветрилось, как дешевые духи. К сожалению. А может и к счастью. Надо идти, а ноги не идут.

   Она закурила сигарету. Кофе от этого не стал менее отвратительным...Ей вдруг пришла в голову мысль, что та, новая "она", что придет на ее место, что будет жить здесь, также уйдет когда-то, в спешке собирая вещи. Почему в спешке..? Да чтобы избежать ненужных объяснений между двумя уже по сути ненужными друг другу
людьми. Если бы только можно было быть влюбленной вечно..м-да. Кто-то же вон живет так..Годы.
 Может они идиоты просто?
 Неважно.
 Все это уже неважно.

   "Я сильная" - сказала она себе и двинулась по коридору к входной двери. Посмотрела на кучу сумок, посидела на табуретке возле трюмо и пошла в комнату. "Еcли бы я была слепая, то могла бы жить здесь и так. Все помню. Каждую мелочь." - подумала она и легла на кровать.
    В квартире стояла звенящая тишина. Она смотрела на потолок, лежа на спине и раскинув руки. В голове крутились мысли, которые она отгоняла. Отгоняла постоянно, уже долгое время, говоря себе, что ей это ненужно и неинтересно. Мысли были самые прозаичные: "Какая она, эта новая "она"?,Умеет ли она также готовить?,Какова она в постели? Что во мне не так?" Нет. Точнее, "чем я хуже?". Да нет, черт возьми! Все не то. Ничем. Никто никого не хуже...
    Еще она думала, как новая "она" придет сюда, застенчиво и облегченно улыбнется, поставит на пол тяжелую сумку с вещами..ну а что дальше? А дальше пройдет на кухню, ее кухню, и деловито станет проверять "что есть". Новая хозяйка.
    Она заплакала.

    А потом, новая "она" будет вытирать пыль, расставлять свои баночки-флакончики на места, где когда-то стояли ее флакончики. Когда-то. Она уткнулась мокрым лицом в покрывало, потерлась о него, вбирая в себя запах пока еще их кровати. Замерла на мгновение. Потом резко оторвала тело, приподнялась на руках, оглядела комнату, в которую уже не вернется и вышла, закрыв за собой дверь.
Квартира была старая. Она хранила множество тайн. За долгие годы в ней произошло много чего ..

    В окно кухни лился солнечный свет, падая теплым квадратом на пол. В солнечном квадрате на полу прыгали, борясь, кошки. За окном был все тот же шум города. Как и в то время, пока она жила здесь, как и до того времени, пока она не пришла жить сюда..
Около часа никого не было. Потом заворочался ключ в двери, дверь распахнулась и в прихожей зазвучали радостные голоса, зашуршали пакеты, затопали босые ноги на кухню, из кухни потянуло сигаретным дымом и зашипел-засвистел чайник.

    Тонкий женский силуэт проскользнул в дверь спальни, остановился, не понимая.

 Пауза.
 Осознание.
 Пауза...

    Наклонилась. Подняла с пола забытый носочек. Постояла, будто не зная куда идти с ним. Заглянула в дверцы шкафа - наполовину пустого, покачала вешалки. Потом вышла из комнаты, зачем-то плотно прикрыв за собой дверь. Прошла по коридору к кухне, но сразу заходить не стала. Просто стояла и смотрела, сквозь стеклянные  окошечки двери, как "новая она" суетится на кухне. Стояла и смотрела. Горечи не было. Ничего не было, только вот этот носочек.

  "Будем жить дальше." - подумала.
  "Счастливо."- подумала.
  "По возможности."- добавила. Улыбнулась и прошла на кухню, машинально выкинув носочек в мусорный пакет.

   Темнело. Из распахнутого окна потянуло, наконец, свежестью. Теперь никуда не надо было бежать, что-то от кого-то прятать. Никуда не надо было идти, торопясь вернуться пораньше. Не надо было очень много вещей, которые еще вчера казались такими важными.
Закурила новую сигарету, посмотрела на стену..
- Она ушла. Совсем. Собрала вещи. Днем, видимо.
- Совсем?
- Ну да..
- И ты так спокойно мне об этом говоришь?
- Мне заплакать..?
- Нет, но все же..тебе что, совсем не жаль? Вы же долго жили вместе.
- Мне жаль.
- Я не знаю, что сказать.
- Можешь ничего не говорить.
- Ты ее любила?
- Да.
- ..........и......что теперь делать? Ты попытаешься вернуть ее? Позвонишь..?
- ..........
- Что нам делать? Мне уйти? Почему ты сразу мне не сказала? Ты ведь сразу заметила.
- Можно подумать, ты сама не заметила. Ты же была в ванной.
- Была...но...я подумала..
- ..............
Они помолчали какое-то время. Потом новая "она" сказала:
- Ты знаешь, это все меняет. Теперь не от кого скрываться. Не от кого скрывать. Можно..ну как мы хотели..
- Я устала от этого чёртового круговорота.
- Я понимаю..но надо же как-то жить дальше. И ты еще можешь ее вернуть в конце концов.
- Она не вернется.
- А как же я...?
- Ты со мной. Ты же хотела. Быть со мной всегда."Всегда-а-а" - протянула и горько усмехнулась.
Новая "она" заплакала. Слезы катились по ее лицу, а она не могла их остановить, и они, как стеклянные бусинки скатывались, падая с подбородка на скатерть.
- Я не хотела ТАК. Я ..не знаю как я хотела, но точно не так. Это все ломает, меняет, понимаешь?
- Все меняется..и перестань плакать. Это мне надо плакать. Наверное..
- Я не.. Это они сами.
Горел ночник. Еще долго. Это был их первый грустный вечер. До этого им всегда было весело..>>