Дом с колоннами

Ольга Гуськова
               


Услышав выстрел, Оля проснулась. Она обрадовалась, что это был всего лишь сон.

- Приснится же такое, - подумала она и пошла в ванну, умыть лицо холодной водой.

Её бабушка учила, если приснится нехороший сон, то обязательно нужно трижды умыться  холодной водой.

Выйдя из ванны, она повстречала бабушку.

- Приснился плохой сон? – спросила бабушка.

- Ужасный! Сейчас тебе расскажу его. Значит так. Как-то поняла, что всё происходит в 1920 году, а не сейчас. Почему так решила, не знаю?  Вижу жёлтый двухэтажный дом с белыми с колоннами. Догадалась, что в нем  живёт наша семья. 

Я взрослая. Мне уже семнадцать лет. У меня есть братик. Ему на вид примерно лет тринадцать. Папа у меня другой. Тот мужчина с маленькой бородкой, одет в военную форму только без погон. Он очень переживает, хотя внешне спокоен. Мы должны срочно уезжать, но мама больна у неё сильный жар. Поэтому отъезд откладывается.   

 нашему дому примчались на лошадях три всадника. Они белогвардейцы. Папа приглашает их в дом, а сам уводит лошадей. Но не успевает их спрятать. К дому прискакали всадники в форме красногвардейцев.

Они выводят нас во двор. Ставят всех к стенке, даже моего младшего брата. Я поняла, что сейчас нас расстреляют, но страха нет. Смотрю на балкон и думаю:

- Что будет с мамой? Ведь она больна и они её ещё не нашли.

От услышанного выстрела я проснулась.
       
- Да, приснится же такое, - задумалась бабушка. – Бабушку я не помню. Но мама мне рассказывала, что на Добрынке они жили в двухэтажном доме. В двадцатом году они покинули этот дом. Был голод. Но мне никто не рассказывал, что дом был с колоннами. Её старшему брату было четырнадцать лет, когда они уехали из города. И он был самый старший из детей. Были ещё две сестры и два брата, а ей тогда было всего годик.   
В те года чаще всего помалкивали и никому ничего о себе не рассказывали. 
Так, что можешь успокоиться. Сон чужой не твой.

- Всё равно всех очень жалко. Когда люди перестанут убивать друг друга?   

- Кто ж знает? Но думаю, что это произойдёт только тогда, когда люди научатся любить обидчиков, когда поймут, что неприятности - это не зло, а вынужденное воспитательное действие Добра...               


2010 год