1 Птица счастья

Галина Польняк
В самый разгар дня ёжик Колючка бежал по своим неотложным ежиным делам и встретил мышку Фаю. Она сидела под листом лопуха и была очень грустной. Колючка не мог просто так пройти мимо, когда его подруга грустит. Он остановился, привёл в порядок свои пушистые колючки и спросил:

- Фая, ты почему такая грустная?
- Ах, Колючка, в одной сказке говорится, что ты будешь счастливым, если поймаешь синюю птицу счастья.

- А разве ты несчастлива?
- Не знаю, но мне так хочется поймать синюю птицу.
- Где же может жить синяя птица счастья? Она должна быть очень маленькой, чтобы ты могла подержать её в лапках. Я таких маленьких птиц не встречал. Все наши лесные птицы очень большие.

- Я тебя понимаю. Всё верно, очень маленькой и с большим счастьем для меня.
- Я помогу тебе её поймать.
- Правда!
- Правда, правда, пошли.
- А куда?
- Пока не знаю.

Колючка взял Фаю за лапку, и они пошли по лесной тропинке. Они старались говорить очень тихо, чтобы цветы не подслушали, что друзья отправились в путь за синей птицей счастья.

Тропинка вывела путников к озеру. Колючка и Фая молча смотрели на лилии. На одном белом лепестке они заметили очень странное создание. Это что-то шевелилось, разворачивалось и вот в лучах солнца у них прямо на глазах родилось чудо с удивительными синими крыльями.

- Фая, ты видишь, видишь? - прошептал ёжик.
- Вижу.
- Неужели мы нашли птицу счастья?
- Маленькая с блестящими сине-голубыми крыльями. Это настоящая птица счастья, - воскликнула мышка.

Друзья стали медленно подходить к воде. Сине-голубое чудо чуть подрагивало своими красивыми крыльями. Ежик и мышка подошли совсем близко и уже хотели схватить за крыло синюю птицу счастья, как она повернула к ним свою голову с большими разноцветными глазами.

- Красиво! - только и могли воскликнуть друзья.
- Ты птица счастья? – ёжик от волнения и восхищения едва перевёл дух.
- Не знаю. Я только что родилась.

- Можно подержать тебя в лапках и загадать желания.
- Ты повредишь мои крылья, и я не смогу летать, - ответило синее чудо.
- Птица счастья со сломанными крыльями уже не будет птицей счастья, - вздохнула Фая.

- Что же нам делать?
- Я могу сесть вам на лапку, и вы загадаете своё желание.
- Правильно, правильно лети к нам, - от нетерпения мышка запрыгала на месте.
- А что мы будем загадывать? – ёжик посмотрел на небо, словно там, рядом с облаками могло плыть и его желание.

- Не знаю, - вздохнула Фая, - я об этом ещё не думала.
- Пока вы думаете, я опробую свои крылья, это будет мой первый полёт, ведь я только что родилась и ещё не летала.

Сине-голубое чудо поднялось вверх, и друзья смотрели, как красиво над болотом летит их синяя птица счастья.
- Давай думать над желанием, - сказал ёжик.
- Давай.

Друзья думали, думали и ничего не могли придумать. Загадать, чтобы было много земляники, чтобы выросли самые красивые цветы, чтобы родничок пел весёлые песенки - так это и без желания сбудется.

- Я загадаю, чтобы мама всегда пела мне колыбельные песни, мышка посмотрела на ежика.
- Фая, а разве она не поёт?
- Поёт.
- Может быть, загадать, чтобы я превратилась в бабочку?
- Зачем тебе это?

- Не знаю, красивые крылышки хочу.
- Это глупо. Ты мне и без крылышек нравишься.
- Тогда что загадать?

- А давай загадаем, чтобы синяя птица всегда летала над водой и любовалась лилиями, - воскликнула мышка.
- Давай, - обрадовался ёжик.
Друзья любовались синей птицей, вот она сделала ещё один круг и села Фае на лапку.

- Загадали желание? - поинтересовалась она.
- Загадали, загадали, - ответили друзья. - Лети, мы полюбуемся твоим полётом.
Птица счастья улетела в голубую высь, а друзья отправились домой на ромашковую поляну.

- Хорошее желание мы загадали, теперь все наши друзья могут посмотреть на синюю птицу счастья, и загадать своё желание, - воскликнул Фая.
- Да, да, самое заветное желание.

"Я нарисую красками лето,
Синюю птицу любви и счастья,
На ярких полянах звонкое эхо,
Страну, что минуют ненастья", - пропела мышка.

- Ах как здорово! Как здорово, увидеть синюю птицу счастья, - улыбался ёжик.

Продолжение следует
http://proza.ru/2010/10/13/662