О пользе наказания детей

Южный Фрукт Геннадий Бублик
   Кто дошел хотя бы до седьмого класса средней школы, должен помнить такой предмет, как История древнего мира. В этом учебнике присутствовали главы об Античной Греции. Жизнь в Греции того исторического отрезка была простой, но достаточно суровой. Провинившегося раба могли, не мудрствуя лукаво, запороть до смерти или отдать в спарринг-партнеры гладиатору. Счастливчики, те, кому при рождении Марс в темечко плюнул, попадали в сборную команду «Спартак» и принимал участие в региональных соревнованиях по боям без правил. Как правило — недолго.
 
   Но это с рабами. В наказаниях собственных детей свободные граждане так далеко не заходили.
 
   Известного геометра Евклида обвинили в излишней строгости, если не сказать — жестокости к своим ученикам. Жалоба поступила самому правителю Александрии от группы родителей чад, истязаемых бессердечным преподавателем. Архонту было недосуг разбираться с подобными мелочами, и он поручил народному собранию вникнуть в суть жалобы и примерно наказать геометра.
 
   Ученый, вызванный на заседание собрания, поведал следующее:

   - Родители мои были строги, но не жестоки. Они никогда не били меня. Я рос шаловливым и непоседливым ребенком. Моим проказам не было видно конца. Я мог поджечь край тоги, проходящего мимо патриция или подпустить в тунику какой-нибудь матроне скорпиона, вырвав предварительно у насекомого жало, чтобы моя шалость не завершилась летальным исходом.
 
   Как я уже упомянул, я никогда не подвергался порке, родители были мягкими людьми. В качестве наказания они просто ставили меня в угол. На колени. Предварительно рассыпав на полу гречневую крупу ядрицу. А чтобы я не сбежал и лучше прочувствовал всю глубину мммм… неправильности своей детской шалости, отец прибивал мои ноги большими гвоздями к полу. – Евклид продемонстрировал сенаторам старые зажившие рубцы на своих ступнях.

   (Немного отвлекаясь, заметим, позже римляне переняли этот метод для фиксации одного иудея на кресте).

   - Стояние в углу длилось обычно несколько часов. Чтобы не заскучать, я вертел головой по сторонам, смотрел и размышлял. Меня поражала и восхищала строгая красота линий, соединяющих стены между собой, а также стену с потолком или полом. Классический прямой угол! Красивее него может быть только схождение трех таких линий в одну точку. Точку, в которой стоял я. Это Начало всех начал! Я находился во главе угла!
 
   - Я поднимал зернышки гречки и подносил к глазам, чтобы лучше рассмотреть.  Ах, что за фигура тетраэдр! Изумительная по красоте пирамида, подобная древнеегипетской в миниатюре, была создана самой природой. Так во мне проснулась тяга к знаниям.

   - Поэтому, уважаемое Собрание, я не наказываю своих учеников. Я их учу. Только так можно вложить знания в их неразвитые головы. Только таким путем можно заставить их размышлять над тайнами окружающего мира. Спасибо за проявленное терпение, я закончил.


   Народное собрание единогласно решило оставить жалобу родителей на геометра Евклида без удовлетворения.