Мирэй

Ксалби
- Это неслыханно! И возмутительно! – мужчина размахивал пачкой документов перед носом Мирэя, - И за это вы хотите взять мой лучший плащ? Это того не стоит! Я отказываюсь от сделки! Обмен не равноценен!
Мирэй продолжил сидеть и, с улыбкой перебирая в руке шестигранники, смотрел в пустоту. Куда-то сквозь мужчину, сквозь стены, обвешанные дорогостоящими гобеленами.
Он просто смотрел в никуда, слушая мужчину вполуха, особо не вникая в его слова и крики. Ему было просто наплевать на окружающих людей, и уж тем более на этого…

***

В каждом городе есть такие люди, которые предпочитают решать свои проблемы чужими руками. Они так воспитаны и не желают менять свои устои ни при каких условиях. И зачем? Ведь они могут оплатить любую работу, какую бы цену им не назначили.
Но их устраивают лишь лучшие и желают они лишь безупречного исполнения своих заданий.
Таким человеком был и Вариэн, с рождения привыкший к самому лучшему обращению, самым лучшим вещам и идеальному исполнению всех его желаний. Потому, узнав о Наймитах, способных выполнить любую работу, даже ту, от которой отказались остальные, за достаточно малый период времени, он ими заинтересовался. Его не интересовала плата, ведь у него было все, чего только мог пожелать человек.
Именно поэтому он решил воспользоваться услугами Мирэя, поскольку прежде никто не осмелился полезть в городской архив, чтобы выкрасть оттуда несколько документов, свидетельствующих о «сомнительном» происхождении состояния его семьи. Лишь из-за них Вариэн не мог войти в десятку светских львов городской верхушки.
И это возмущало его возможно чуть меньше, чем остывший кофе.
И сколько его не предупреждали о необычности требований Наймитов и их методов работы, Вариэн не слушал никого. Им уже было принято решение, и на момент появления Мирэя в городе никто не мог его остановить или переубедить…
- Вам уже рассказали, зачем вы здесь? – окинув оценивающим взглядом старые одежды Наймита, начал он.
- А должны были? – Мирэй без приглашения сел на диван и с интересом уставился на заказчика.
Вариэн удивленно уставился на Наймита, едва не открыв рот. Но вовремя спохватившись, он вернул самообладание и сел за стол.
- Итак, в нашем городе существует некий слой населения, который можно назвать сливками общества. Чтобы туда попасть, необходимо иметь достаточное финансовое состояние…
- А можно как-то покороче? – Мирэй откинулся на спинку дивана и уставился в потолок, - Как-нибудь по делу. Ты ставишь задачу – я ее выполняю и получаю за это плату. Все оперативно и просто.
Вариэн испытующе уставился на Наймита, негодуя оттого, что кто-то посмел прервать его речь. Его распирало от раздражения и злости. Почему этот человек не желает вести себя с Вариэном, как это делают остальные – с подобострастием и уважением. Как он смеет обрывать его на полу-слове? Да еще и не смотреть ему в глаза при разговоре? Такого нахальства он не встречал никогда, потому и сдержать себя становилось все сложнее.
Итак, что же он слышал о Наймитах? Они – не люда, у них нет уязвимых мест и как их уничтожить никто не знает, или просто не говорит. У них есть все, чего они пожелают, но к ним обращаются в последнюю очередь, чтобы не оказаться в неловком положении, ведь у них нет какой-то устоявшейся цены, они берут то, что им понравится.
Если слухи не врут, становится понятно, почему этот нахальный «франт» ведет себя таким образом. Ему просто плевать кто перед ним стоит.
«Что ж, - подумал Вариэн, - Значит, будем бить твоим же оружием.»
- В этом городе все основные документы хранятся в архиве, расположенном в подвальных помещениях мэрии, которая была построена еще до Безлюдья. Там же и цель вашего прибытия сюда, что это за документы, я выяснить не смог, но находятся они в секции Б, которую охраняют даже не люди, а какие-то древние механизмы, доставшиеся нам с былых времен. В общем, сегодня у нас в городе будет праздник, поэтому охранять основной архив останется пара человек, которые с радостью вам откроют двери и покажут направление, а дальше, все просто. Заходите в секцию Б, берете документы с грифом Вирьи и приносите их мне.
- И это все? – усмехнувшись, уточнил Мирэй, глянув на Вариэна.
- Все, - пожав плечами, ответил заказчик, - Если сможете это сделать оперативно, получите больше, чем попросите.
- Отлично, - Наймит встал с дивана, надел старую широкополую шляпу и направился к выходу, - И куда идти?
- К городской площади….
Дослушивать этого пустозвона Мирэй не стал, а просто направился туда, где его ждала очередная задача….

***

Праздник почти сразу перешел в большую пьянку, потому самым сложным оказалось дойти до здания мэрии в трезвости и невредимости. Благо, что маячившая доска объявлений сразу обозначила направление, в котором необходимо было продвигаться сквозь пьяную толпу.
В этой стороне оказалось тихо, словно люди старались держаться от здания подальше. Тишина даже звенела в ушах…
«Или это сверчки,» - подумал Мирэй, подходя к крыльцу, на котором скучали двое.
Завидев Наймита, они в одно мгновение выпрямились и вытянули, какое-то оружие.
- Стой, в этой части города гулянья не позволены, - громко поставленным голос произнес один из них.
- Так я просто мимо проходил, - с поддельным изумлением в голосе произнес Мирэй и продолжил двигаться в сторону стражей, - Это ж вроде не запрещено.
- Стой, где стоишь, - продолжил тот же мужской голос, дрогнув на секунду, - Иначе, больше мы разговаривать не будем.
«Вот именно, - подумал Мирэй, нащупав в кармане брюк два шестигранника, - Еще пара приказов и придется тебя заткнуть.»
- О! Простите-простите, я и не собираюсь больше никуда идти. Видимо, Вариэн соврал, - Наймит принялся разворачиваться, словно собираясь пойти прочь, когда его окликнул второй страж.
- Постой.
- Вы уж определитесь, - усмехнулся Мирэй, снова повернувшись к ним лицом, - Один не дает идти вперед, а второй – назад. Что ж мне так и стоять здесь до рассвета?
Они повернулись к Наймиту спиной и принялись что-то тихо обсуждать. Временами один их них размахивал своим оружием и часто жестикулировал. Время шло, Мирэю становилось скучно, а они продолжали спорить.
Наконец, один из них повернулся к Наймиту и заключил:
- Надеюсь, это маленькое недоразумение останется между нами и не дойдет до ушей Вариэна, - он указал на открывшуюся дверь мэрии, за которой учтиво встал второй страж…

***

До архива Мирэй дошел без приключений еще и в сопровождении маленького и болтливого стража, который не замолкал ни на секунду, постоянно рассказывая то о работе, то о себе, то какие-то истории.
Наймит шел, не слушая его, но этот фон все же мешал. Несколько раз его рука залазила в карман и касалась шестигранников, но рассудок вовремя успевал его одернуть.
Когда же они добрались до архива, страж притих. Он лишь открыл тяжелую железную дверь, с каким-то маленьким окошком по середине, и лишь пожелал удачи в поисках.
- А где ее искать-то? – усмехнулся Мирэй, глядя, как растаяла веселость стража.
- Секцию Б? Идите вглубь вдоль третьего рядя, там сами увидите, - после этих слов он прибавил скорости в обратном направлении.
Наконец, воцарилась тишина, через которую было слышно лишь какое-то гудение. Больше всего похожее на рой пчел.
Наймит внимательно осмотрелся и, не особо задумываясь, что его ждет внутри, отправился к секции Б, которой здесь все побаивались.
«Как он там сказал, - по пути вспомнил Мирэй, уже достав шестигранники и перебирая их в руке, - Ее охраняют древние механизмы? Интересно насколько они древние-то?»
Чем ближе Наймит подходил к секции Б, тем громче становилось гудение. Оно нарастало, словно нечто живое, но не имеющее возможности идти. Когда до выхода оставалось несколько шагов, Мирэй сжал шестигранники в ладони и резко выбросил их в проем, перебежав к следующей полке.
Но гудение не прекратилось, как и не раздалось и других звуков, кроме падения чего-то металлического на пол. Не послышалось ни шевеления, ни выстрелов – ни единого признака чего-то живого или неживого, но способного уничтожить.
Мирэй осторожно выглянул из-за полки, огляделся по сторонам, увидев на полу два металлических шипастых шарика, вышел и направился к ним.
Но, едва он зашел за некую черту, как в воздухе материализовался мужчина.
- И что это вы, молодой человек, собираетесь делать с этими калтропами? – скрестив руки на груди, обратился он Мирэю, - Если вы полагали нанести мне какой-то урон, но у вас это не выйдет, как видите я, достаточно прозрачен, чтобы сквозь меня спокойно проходили предметы.
- Мне всего лишь нужно пройти вперед, - не удивившись внезапному собеседнику, объяснил Наймит и продолжил свой путь к шипастым шарикам.
- Но я не могу вас пропустить, пока вы не предъявите свой пропуск, - удивленно заметил мужчина, разведя руками.
- Ну а шарики забрать можно? – поинтересовался Мирэй, так и не остановившись.
- Ах, прошу.
Наймит поднял калтропы, которые, едва коснувшись его ладони, снова превратились в простые деревянные шестигранники.
- Очень интересная у вас игрушка, молодой человек, - заметил мужчина.
- Это так... просто.
- Я и так вас прекрасно понял, не хотите поддержать беседу, - огорченно заметил он.
- Беседу? – Мирэй с интересом посмотрел на мужчину, - Неужели здесь так скучно?
- Естественно! Ведь сюда никто не ходит, все безумно боятся меня. А я дальше линии, за которую вы, молодой человек, так бесстрашно ступили, зайти не могу.
- Неужели? Почему? – Наймит принялся рассматривать стены в поисках источника, способного создать такую умную иллюзию.
- Я охраняю эту секцию уже несколько сотен лет. И, хочу заметить, вы зря так оглядываетесь по сторонам. Здесь нет ни одной живой души, даже мышей. Только я, если разрешите мне называться живым.
- А почему нет, - Мирэй, перебирая шестигранники в руках, принялся ходить из стороны в сторону, рассуждая в слух, - Если не хотите, можете не отвечать, это я с собой разговариваю, но мне кажется, что если это не трюк с зеркалами, значит это и есть тот самый механизм, охраняющий эту секцию.
- Как вы проницательны, - мужчина, усмехнувшись, создал стул, на который и сел, положив ногу на ногу.
- И появляетесь, когда я переступаю эту линию, - Наймит указал на полосу, очерченную на полу.
- Еще и наблюдательны.
- Значит, где-то есть источник питания, который вас и создает.
- Умно.
- То есть гудит что-то, чего в наше время делать не умеют.
- Именно, так что вам придется развернуться и покинуть помещение ни с чем.
- Жаль, я думал, будет сложнее, - Мирэй, словно игнорируя слова стража, направился к стене, на которой висела коробочка, издававшая громкое гудение.
- И что вы планируете делать?
- Отключить тебя, - изучая трансформатор, ответил Наймит.
- И вы знаете как?
- Вот взломаю эту штуку и узнаю.
- Не советую ее трогать, - в голосе стража появилась угроза и пропали нотки учтивости.
- Почему? – Мирэй повернулся и с интересом уставился на мужчину, который держал в руках какое-то неизвестное Наймиту оружие.
- Потому что, я буду вынужден применить меры по вашей ликвидации, в случае если вы вскроете трансформатор.
- Думаешь, у тебя это получится? – Мирэй достал из кармана один шестигранник, аккуратно сплюснул его двумя пальцами, словно пластилиновый кубик, придав ему в разрезе форму ромба, и заостренной стороной принялся разрезать крышку.
За спиной наступила выжидательная тишина, стоявшая ровно до момента, когда Наймит вскрыл коробочку и вытащил пару проводов.
- Странно, - заметил иллюзорный страж, - Тебя должно было просто разорвать при вскрытии трансформатора. Тут такую защиту ставили пару сотен лет назад.
- Видать испортилась, - Мирэй продолжил рыться в проводах, выискивая что-то понятное только ему.
- Что ты там ищешь? – в голосе мужчины снова появились нотки интереса.
- В мое время в таких вот штуках были специальные провода, отвечающие за защиту помещений. Выходит и здесь тоже есть, и если я их перережу – ты исчезнешь, прихватив с собой все меры предосторожности.
- А если не то перережешь?
- Придется продолжить поиски в потемках…

***

… Грешно было не подглядеть в документы, раз уж они оказались в руках.
Хоть и был написан полный бред, не представляющий ни малейшего интереса никому, кроме, наверное, этого самого Вариэна, но Мирэй все же взял кое-что на заметку.
Потому крики заказчика нисколько не волновали Наймита, выполнившего работу. Когда же они ему надоели, он выпрямился и в упор посмотрел на Вариэна, остолбеневшего от такого взгляда.
- Предлагаю пари, - начал Мирэй, бросив шестигранники на стол, - Если выбросишь две двойки, я оставлю плащ тебе и уйду, не взяв платы.
Вариэн с подозрением посмотрел на кости, аккуратно упавшие на стол, взвесил их в руках, ища подвоха, но так ничего и не найдя, кивнул в знак согласия на такое пари.
- Думаешь, я такой неудачник, что не смогу выкинуть две двойки?
- Нет, я тебе даже дам две попытки выкинуть нужное число. Но если ты проиграешь, ты отдашь мне этот плащ, больше не вступая в спор.
Заказчик еще раз что-то прикинул в голове, и, взяв шестигранники, резко бросил их на стол.
Кости быстро покатились по ровной поверхности, остановившись у самого края и показав спорщикам две единицы, словно два ехидных глаза. Мирэй тихо хмыкнул, тем самым еще больше раззадорив Вариэна, уже схватившего шестигранники вновь.
Но и на второй раз, злой рок не дал ему спасти свои честь и плащ, показав спину удачи в виде тройки и шестерки.
Заказчик, побагровев от злости, швырнул злосчастные шестигранники в Наймита, даже не глянув, как удачно они упали ему на ладонь.
- Что ж, моя очередь, - Мирэй встал и плавно бросил кости, остановившиеся по середине стола ровно в тот момент, когда он подошел к Вариэну, даже не глянув на результат.
Заказчик несколько минут внимательно смотрел на Наймита, не решаясь посмотреть на шестигранники….

***

Мирэй вышел из города, высоко подняв воротник новенького плаща, и оглянулся в сторону ворот.
Да, там было интересно, особенно было приятно вывести из себя Вариэна, такого мелочного и глупого человечка, привыкшего все получать без особых трудностей. Но все же работа оказались слишком скучной, а народ слишком глупым, чтобы задерживаться там еще хоть на пару дней.
«Что ж, - подбросив шестигранники в руке, подумал Мирэй, - Пора в путь, больше от этого человечка вестей слышно не будет. Жаль, а ведь его можно было еще пару раз довести до красных ушей.»
Наймит придержал шляпу, едва не снесенную резким порывом ветра, и пошел прочь по пустошам в ожидании новых приключений…