В манекены

Веруня
Как и всегда,  желаю  написать об одном, а  вспоминается и описывается  иное, с собой не поспоришь….


В молодые  свои годы   в поисках работы однажды я   набрела на Дом  Моделей.

Помнится, была удивлена, так как не догадывалась, что в нашем городе существовало нечто  этакое.

Были знакомы фабрики,  многочисленные ателье,  в которых заказы у населения брались охотно, а потом начиналось мытарство, хождение по мукам:  примерки отменялись, мастера исчезали.

Вещи, с нетерпением ожидаемые - платья, костюмы, пальто - порой   мало походили на задуманные фасоны,  мерки-то  снимали одни мастера, а кроили  и шили другие.  Результаты   коллективного творчества  часто вызывали негодование  у рассерженных клиентов.

Чудом удалось спасти моё белое выпускное платье, забрав его дошивать домой.


Издали  заметила белый лист, прикреплённый к входной двери. Долго простояла   на противоположной стороне, не  решаясь подойти поближе, стеснялась.   Но переборола смущение, поднялась по ступеням и прочитала объявление.

В нём сообщалось:
"Для пошива новых моделей одежды требуются молодые  девушки  с данными..."

Не  написано было: 60-90-60. Мы жили во всём по советским меркам, и размеры наши  соответствовали сороковым, сорок вторым и прочим…


Прочитав, подумала: буду  вышагивать  по подиуму  в красивых нарядах. Например, в платье "миди"  из «шотландки.  Я обожала  ткань в крупную клетку, а носилось, почему-то, всё в полоску.

Или пошьют именно для меня белую короткую юбочку в крупную  складку, а к ней «матроску» с синим кантом по краю большого отложного воротника, такую красоту однажды увидала в иностранном журнале  у подруги.   

На глянцевой обложке застыла девушка с теннисной ракеткой в руке. Её одежда,  белозубая улыбка  притягивала взгляд.

Вероятно, и я буду нарядной и беззаботной, а для этого необходимо  лишь толкнуть дверь и войти внутрь.

Но написано:  «для пошива».  Значит, стану манекеном. Меня будут крутить-вертеть в разные стороны, разглядывать, обкалывать булавками, заставлять примеривать недошитое сотни раз.  А примерки я не любила.  Мне по нраву было нацепить на себя что-то в готовом виде.

Постояв  в раздумье ещё какое-то время, развернулась и  поспешно ушла, навсегда оставив несостоявшуюся карьеру манекена или манекенщицы за той закрытой дверью.



Много воды утекло с тех пор. Неугомонные секундочки, складываясь в часы,  месяцы, годы, всё  дальше уносят меня  и  от того  дня, который, возможно, мог бы изменить  мою обычную жизнь, и  от юности с её надеждами и ожиданиями...



06.10.10