О лучшем месте для житья

Михаил Калиновский
О лучшем месте для житья

Здравствуй усталый охотник. Чего один в этих краях ходим-бродим. Ищем приключений на свою голову. Надо уже обзаводиться углом и жить в вое удовольствие, - тараторил Яр, так он представился. Меня тут каждая собака знает. Посмотри, сколько глаз видит – это все мои владения и вдоль речки немножко, - не унимался Яр, поглядывая на непрошенного гостя.
Гость оказался сообразительным и достал согревающее для дальнейшей беседы.
- Как самого звать-то?
- Максим.
- А фамилия?
- Сотников.
- Да, я тоже с Сотниковым служил. Толиком его звали.
- Ты, что один живешь, Яр?
- Зачем один. С женой, ее младшей сестрой и  детьми. Только жена с сестрой в интернат детей повезли. 
- Сам то женат Толик?
- Не!
- И хорошо, но пора все же. Ты, знаешь какая у жены сестра? Рукодельница, хозяйка и красавица. Здесь всем хватает еды, места, живи, не хочу, - рекламировал свои угодья Яр. Что город, там все ленивые и за все деньги надо платить: за квартиру, воду, туалет, электричество. Сам решаешь, за что тебе платить или нет. Везде тебе указывают, как себя вести. Здесь я сам себе хозяин. Оставайся жить с сестрой и ты хозяином будешь, -  в роли  свата выступал Яр.
- Ты, кушай, Толик, не стесняйся, у меня много заготовлено в прок, всем хватит и вам с сестрой, - настаивал Яр.
- Хорошо, - Сотников полез за следующей бутылкой.
- Какой из тебя свояк будет, - нахваливал Яр.
За это время неразговорчивый Сотников и болтливый Яр поймали в реке пару бревен и попили их на берегу бензопилой, объехали по первому снегу стадо домашних оленей, которыми особенно хвалился Яр. Пытаясь их пересчитать, но безрезультатно. Окинув взглядом спокойное стадо, вернулся со своим гостем к столу. Гость достал еще бутылку спирта, которую развели пополам, а хозяин под такой напиток достал икры, копченой оленины и засоленной свежей рыбы.
В этот вечер Яр пел гортанным голосом, что было похоже на завывание ветров северной стихии. Сотников долго еще полусонным слушал рекламу Яра, возле его постоянно крутилась любимая собака Яра, которая выпрашивала от него угощения.
Ночью Сотникову грезились бесчисленные стада оленей и его жизнь, когда его не манил юг и постоянные растраты, теперь не он платил за все услуги цивилизации, а ему цивилизация платила за предоставление экзотики.
Под утро сирена катера возвестила о прибытии катера. Яр помог Сотникову перенести его охотничий скарб на катер, все это время продолжая рекламировать Максиму Сотникову жизнь в роли хозяина угодья, а не быть слугой и потребителем общества. 
При расставании Сотников пожал руку доброжелательного хозяина. Не говоря не да, ни нет, пообещал подумать над его предложением и все взвесить. Ведь дома его ждала любимая мама, городская пища из бойлерных курочек и жизнь к которой успел привыкнуть в Заполярье.