Красивый набросок

Воробьева Ксения
Существует множество направлений и стилей в музыке. Каждый может найти что-то «свое», как, например нашла я. «Моей» музыкой стал рок. О нем, а, в частности, о молодой рок-команде, я и хотела бы рассказать.
В Узбекистане рок музыка не так давно начала свое активное развитие. На данном этапе в нашей стране существует постояннодействующий ежегодный рок-фестиваль, проходят рок-вечеринки в различных популярных клубах. Выпускаются альбомы отечественных исполнителей. Всё больше появляется молодых, но интересных по своему звучанию, перспективных команд. Одной из таких является группа «Метод Тыка».
Стиль группы не могут назвать даже сами участники. Ребята на этапе становления, в процессе поиска себя. Например, под композицию «где ты, Женя» можно от души повеселиться. Под другие композиции может проснуться дремлющий в душе грустный романтик. Или мечтатель. Многие слова заставляют задуматься, а недавно записанные песни «Прощай, прощай», «Красивый набросок»  тронуть до слез. Потому, как поражают своей искренностью. А душа, раскрытая в музыке, завораживает и притягивает всё внимание.
Группа «Метод Тыка» сформирована в 2008 году.
 Состав:
Алексей Поляков – вокал, музыка, тексты, запись, идеи
Владислав Ковалевский - бас-гитара
Евгений Ильин - лидер-гитара
Никита Голиченко – ударные.

-  Вы как вообще вместе оказались? Как так получилось?

Алексей:  Все началось с чата, в котором я сидел долгое время… Потом появился Влад, мы с ним общались. Он мне говорит: «Вот, я рок слушаю!».
 Потом я его на чатовской тусе встретил, разговорились. Через пол года он мне сказал, у него группа есть. Я такой думаю «Вау, а у меня песни есть», а я пою - давай попробуем. Мы собрались мы в январе 2007 года, месяцок  поиграли в каком-то подвале и потом оттуда ушли. Нам там не понравилось. И сказали нам, типа «Всё, товарищи, здесь ничего не будет, уходите!»

Влад: «Вы играете не метал-кор!»))))

Алексей:  Да. И я говорю, давай тогда акустический, давай играть вдвоем. Мы взяли, выбрали несколько песен, буквально через две недели акустический концерт сделали. И пошло вот это дело. Мы в акустике играли. Там, здесь… приходили на чатовские тусы, там тоже играли. Некоторые песни были популярные.
 А потом меня пригласили в одну группу… странную. Я пришел, немного поиграл и сказал «Нет, товарищи, это не мое».
 Где-то через месяц мне сказали: «Приходи, мы отсюда уходим, место освободилось», а мы с Владом целый год помещение искали, никак найти не могли.
Пришли, позвали знакомого барабанщика, потому, что у него барабаны были, взяли товарища на бас, который никогда не играл на басе… позвали, потому, что Влад сказал: «Надо, чтобы в группе друзья были!»

Влад: Потом мы в этом разочаровались.

Алексей:  Да. Через месяцок-другой, мы очень разочаровались в барабанщике, в басисте. И стали играть…. Как мы играли-то?

Влад: Мы перестали играть.

Алексей:  Да, мы недельки две не играли, потом мне сказали вот есть один барабанщик, который тоже играл здесь же в группе в который я был, он там у них недельку стучал, они все: «О, вау, такой барабанщик, вау, красота!». Я думаю «Ну… ладно», взял там телефон, позвонил, он пришел на репетицию. Странно на всех посмотрел, послушал, постучал и ушел. Ну, всё – думаю – ему не понравилось, и больше не придет. Нет, он на следующую репетицию пришел, мы нашему барабанщику сказали всё, отбой. «Оставь нам барабаны хотя бы…».

Влад: Он на нас обиделся…

Алексей: Да, он сильно на нас обиделся, забрал барабаны. Мы начали поиски, нашли какие-то части установки, купили, принесли и стали играть.
 Потом у нас пошли проблемы с басистом…

Влад: И Павел Тимофеевич сказал «Влад, попробуй бас – это, по-моему, твой инструмент»

Алексей: Ты потом про себя расскажешь!..))
… И Влад пересел на бас, и что-то как-то поперло, мы играли втроем некоторое время, потом Павел Тимофеевич как-то пришел, мы играли песню «Твои ресницы», и он так «что, что? Что-то интересненькое…».
 После этого он нам говорит «У меня есть знакомый гитарист, Женя, вот мы хотим с вами играть». Я так думаю «ёклмн…», я тогда очень засомневался, думаю, что-то как-то… но попробовали. Женя… я не понял, какая у него была реакция на нас. На наши панковские песни он говорит так… «Что это такое?».
Стал что-то играть, а потом врубился, и пошло и поехало и вот… к чему всё это и привело.

-  А до того, как вы собрались, когда вас двое было, группа также называлась?

Алексей: Нет, она называлась «Вперед». То есть, наш офис, где мы репетировали, тусили, проводили квартирники, переехал в другой зал, а там была квартира, то есть после пяти часов там никого не было. Мы объявляли «приходите народ, мы сегодня играем». Мы дали там последний квартирник, это было 25 мая 2008 года. И программу мы сделали новую абсолютно, такую панковскую. Несколько новых песен сыграли, которые любители акустической лирики не поняли вообще. Это был как раз тот момент, когда мы назвались «Метод Тыка» сказали мол, вот теперь нас так зовут. После чего пришли сюда и уже начали работать над нынешним проектом.

-  А до этого, я так понимаю, у тебя были сольные проекты?

Алексей: Ну, как сольные… это не была группа, это был просто Лёша, аккомпаниатор и бэк-вокалистка. То есть не было такого как сейчас - именно группа. Теперь мы решаем всё вместе. Мы, как одно.

-  А как на ваш взгляд, на данном этапе вы сыгранны?

Алексей:  Люди говорят, что сыгранны. Что чувствуется атмосфера семьи.

-  А вы сами? Есть чувство единого организма, так сказать?

Алексей: Местами… местами - да.

Евгений:  Я думаю, да.

Влад: Иногда чувствуется что-то подобное. Но, бывает, барабанщик не в форме приходит. Иногда в этом загвостка.

-  А то, что происходит вне группы, влияет ли и насколько влияет на те же репетиции?
Влад:  Лично для меня репетиции являются тем, благодаря чему я могу выплеснуть всё то, что у меня скопилось за неделю. И чем больше накопилось, тем лучше я играю.
Евгений:  Ну, я когда прихожу на репетиции, полностью забываю о каких-то жизненных проблемах, погружаюсь весь в музыку.

- А, на ваш взгляд, когда, в какой момент, вы стали группой? Когда почувствовали друг друга?

Алексей: Наверное… мы почувствовали это на ильхомовском кастинге. Тогда мы почувствовали себя группой и, то, что мы чего-то стоим. Мы очень волновались. Раньше мы просто репетировали, а после кастинга, мы точно поняли, над чем нам надо работать. И теперь у нас есть определенный план.

-  А почему именно музыка? Почему, не изобразительное искусство, например?

Никита: Почему музыка? Ну, как то с братом сидели дома, пили, народу много было, и друг пришел, говорит «мне в группу нужен барабанщик». Я ответил «ну давай, попробую». На вопрос умею ли я играть, я говорю, мол, нет не умею. Давай, говорит, я тебя к учителю хорошему отдам, Павлу Тимофеевичу, он тебя научит. Я ходил к нему, ходил, занимался. За это время нашелся другой барабанщик. Потом брат меня в свою группу позвал. Проиграл у него месяца три, потом дома сидел долгое время. Как-то мне позвонил Павел Тимофеевич, сказал, что группа появилась, приди, поиграй, может, понравится.

Евгений:  Ну, я где-то лет с пятнадцати понял, что меня тянет именно на рок-музыку из всего услышанного. И, как-то, однажды, чисто случайно услышал по радио песню группы Metallica “Nothing Else Matters”. Меня как-то это всё зацепило, закрутило, я начал слушать рок. Через определенное время у меня появилась какая-то непреодолимая тяга попытаться тоже играть такую музыку. И постепенно начал учиться на гитаре играть.

Алексей: Это вообще длинная история. Меня интересует искусство со всех сторон, то есть я всё пробую. Я ходил и на курсы фотографии, и писал рассказы. А музыка, она с самого детства. Я как начал ходить, первые шаги сделал до проигрывателя. И всё. Больше я от него не отрывался. У меня игрушек не было, у меня были только пластинки. Я только музыку слушал, для меня вообще больше ничего не существовало.

Влад: Ну как сказать… не знаю почему. Меня к этому тянуло. Лет с 14-ти, наверное, я начал слушать рок-музыку, мне захотелось попробовать на гитаре поиграть. И с этого все началось. На занятия по игре на гитаре я не ходил. Только некоторое время к Павлу Тимофеевичу, но это когда мы уже вместе здесь собираться стали.

-  А ты в каких-либо других проектах участвовал ещё?

Влад:  Да. Это было лет пять назад. Группа называлась «Руками не трогать». Панковская группа. В филармонии на Юнус-Абаде проходили репетиции.. ну как репетиции - попойки. Просуществовали около полугода, но так ничего и не сделали и распались.
В 15 лет начал играть на гитаре. Мне аккорды показали, через пару месяцев я песню сочинил, и пошло… музыка для меня, это самый доступный способ самореализоваться. А если бы я  умел рисовать, я бы рисовал, я просто не умею. У меня бывают в голове какие-то образы, которые я хочу вынести как-то, и мне легче выразить это в музыке. Если я буду учиться – это будет штамп. В той же самой музыке… я не читаю какую-то литературу о том, как написать хорошую песню, стихи. Вот если идет, тогда это чисто мое будет…

-  А свой стиль в музыке вы нашли?

Алексей: Ну, мы пробуем одно, другое, третье и нам всё интересно, все нравиться. Но пока у нас лучше всего получается что-то вроде брит-поп. Но может, слои, наложения стилей со временем отшлифуются, и в итоге будет свое, индивидуальное звучание.

Конечно, внутри группы бывают разногласия, пристрастия и интересы расходятся, как же без этого. Но взаимоотношения их таковы, что все вопросы они решают мирно, все вместе, приходя к общему, так сказать, знаменателю. Ребята учатся. Главное, что есть стремление. Они живут творчеством и верят в то, что делают, а те, кто рядом, те, кто им помогает, верят в них.
 Пожелать им можно лишь успехов и прогресса в творчестве. А всё, что для этого нужно, у них уже есть.

14 февраля 2010 года