Новогодний подарок

Ольга Островская
Закончив обход больных и дав соответствующие рекомендации, я наконец-то выбрала полчасика, чтобы попить чай в ординаторской.  Поскольку чаевничать в одиночестве было уж очень грустно, решила позвать медсестру Надю, но безуспешно обегав в поиске все отделение, поняла: ее и след простыл. Еще бы, кому хочется допоздна торчать на работе в канун Нового года, когда все уже в предвкушении праздничного застолья : традиционного поздравления, «Голубого огонька» и тарелкой «Оливье». Банально конечно, но все лучше, чем дежурить ночью в такой-то праздник.


«Ладно, Ритка, пора прекратить жаловаться, как будто тебя насильно заставили поставить дежурство в Новый год», - мысленно сказала я себе «Сама виновата: поддалась на уговоры Ленки и поменялась с ней сменами. Так что теперь не ной!» Действительно Ленка, моя коллега и подруга уже за месяц до праздника упрашивала меня заменить ее в отделении на эту ночь. Она оправдывала это тем, что у меня нет ни мужа не детей, а ее Боренька не простит ей отсутствие праздничного стола. Я нехотя согласилась, хотя мысленно понимала, что если б она не предложила мне подежурить за нее, я бы сама попросила поменяться сменами. У меня и правда ни мужа, ни детей. Мама звала к себе отмечать праздник, но чересчур торжественное и правильное застолье в кругу семьи мне изрядно поднадоело за 25 лет. Смешно наверно, однако еще ни один Новый год я не отмечала со своей второй половинкой в романтичной обстановке. Может быть потому, что я еще не нашла ее! Нет, не то чтобы у меня не было вообще никаких отношений, скорее даже наоборот, просто ни с одни молодым человеком я не встречалась больше года, а с Володькой вообще рассталась 28 января. В результате ночь 31 числа прошлого года мне запомнилась тем, что «оливье» было съедено напополам со слезами и злостью на очередного незадачливого бойфренда. Именно с тех самых пор я перестала надеяться на удачу найти своего принца или хотя бы деда мороза и с головой ушла в работу. Мне казалось, что все достойные кандидатуры исчерпали себя. Нужно было что-то качественно новое, но откуда этому новому было взяться в сугубо женском коллективе нашего отделения. Хотелось, чтобы мой избранник был верхом идеала, до чего не дотягивали все предыдущие парни. У каждого из них были какие-то положительные черты. Эх, если бы все они сочетались в одном человеке! И того получалось, что моему принцу не хватало практичности и целеустремленности Данила, здорового пофигизма Миши, кулинарного образования Димы, крутой тачки и авантюризма Славика заботливости Вовки, способность на разного рода выдумки Паши и умения слушать и выслушивать Саши. Вот пожалуй всего-то. Но на деле оказывалось все гораздо труднее.


Дабы подсластить пилюлю, я спустилась в буфет и купила себе целую коробку конфет. Впереди еще целая ночь, а фигура подождет до рабочих будней, в конце концов, и у меня будет какой-никакой праздник. Вскипятив чайник, я поудобней устроилась на диване и включила телевизор. Как всегда по всем канал заливались золотоголосые и не очень звезды нашей эстрады. Часов в семь позвонила Катька, моя лучшая подруга. Не совсем трезво, но бодро бормоча в трубку, она поздравила меня  и звала немедленно приехать к ней домой, потому, что все уже в сборе и только меня не хватало, к тому же скоро должен был прибыть некто Денис, которому она показала мои фотки и тот жаждет знакомства. Выслушав такой содержательный монолог, я ответила, что, к сожалению, не смогу незамедлительно появиться на их празднике жизни, поскольку на мне осталось два отделения с переполненными палатами, так что придется моему обожателю томиться в ожидании встречи со мной.


Не успев как следует распробовать купленные конфеты, я услышала за дверью голос нашей зав. Отделением Ольги Сергеевны. Удивительно, как это она обнаружилась в отделении в столь поздний час. По крикам, которое она издавала, было слышно, что видимо она все еще не оставляла попытки призвать хоть кого-нибудь, но, увы, никакими медработниками, кроме меня в отделении и не пахло. Нехотя встав с дивана, я направилась по направлению криков начальницы. Выслушав ее замечания по поводу халатного отношения к работе и необоснованному отсутствию персонала (и это в семь – то часов вечера!). Я получила спец. задание: отнести снимки в рентгенкабинет и как можно быстрее описать их. Было, конечно, ну уж очень сомнительно застать в аппаратной дежурного рентгенолога Зинаиду Семеновну, она наверняка уже давно дома и готовит праздничный стол сыну с невесткой и троим внукам. Но дабы не вызывать еще большего гнева со стороны Ольги Сергеевны, я отправилась по давно изученному маршруту: на первый этаж в рентгенкабинет.


Огромная куча снимков, которую мне «любезно» вручила начальница, напрочь закрыла обзор. И спускаться по лестнице пришлось практически в слепую. Честно говоря, этот факт меня волновал мало, потому что в такой поздний час на больничной лестнице я не боялась ни с кем столкнуться. Это, как выяснилось, было моей роковой ошибкой. Между вторым и третьим этажом я почувствовала сильный толчок и от неожиданности опустилась на пол. Естественно все снимки мило валялись вокруг меня. Практически сразу я обнаружила и виновника столкновения. Он, присев на ступеньку, потирал лоб, на котором, по всей видимости, должен был соскочить синяк. Никогда не думала, что об истории болезни  можно набить синяк, но выражения лица молодого человека говорило об обратном. Поначалу мне стало даже жаль его, но через минуту я вспомнила, что, между прочим, это по его вине произошло столкновение. Мог бы и предупредить, что поднимается, я бы отошла в сторону. Молодой человек, словно прочитав мои мысли, тихо сказал:
- Простите, это я виноват, наверно, так уж получилось, задумался немного и вот…
- И о чем же можно было так усердно думать, поднимаясь по лестнице, - съязвила я.
- Да так, пустяки, обо всем подряд, - вполне дружелюбно ответил он, даже не заметив и тени усмешки в моем голосе,  - А вы, должно быть, спускались в рентгенкабинет с этими снимками. Давайте я помогу вам все здесь собрать.


Прервав нашу «милую» беседу, мы принялись собирать снимки, валявшиеся вокруг.
- Вы, случайно не в рентгенкабинет собирались, - вновь возобновил беседу виновник столкновения.
- Да уж, в этот раз ваша интуиция вас не подвела. – зав. отделением взбрело в голову срочно получить их описание, хотя она всегда так: загрузит работой других, а сама довольная своей организованностью, тихонько смоется, вот и сейчас. Тут я немного осеклась, а вдруг это ее знакомый или друг, а я такие «дифирамбы» ей пою. – Спасибо за помощь, я побегу надеюсь еще застать Зинаиду Семеновну на месте, она ведь сегодня, по идеи, должна дежурить, хотя…
- А знаете, - ответил мне собеседник, тети Зины… то есть Зинаиды Семеновны сегодня не будет.
- Как это, ах да, понимаю. У всех же праздник, только вот мы тут застряли, и совершенно непонятно, кому это все надо. – С этими словами я, прижав к себе кипу снимков, уселась на ступеньку. Новый знакомый последовал моему примеру.
- Почему это так, -  негодовала, - если есть дежурный врач, должен быть дежурный рентгенолог, а вдруг кому-то плохо станет, а простой осмотр не принесет результатов. Что мне тогда делать? Я ведь не могу запретить людям болеть, пусть даже и в такой праздник, это ведь не в моих силах. Не думала, что Зинаида Семеновна поступит так безответственно.
- Ну почему же безответственно, по-моему, вы слишком все усугубляете, - отозвался молодой человек.
Да откуда вам знать, - с досадой вздохнула я,-  в вашей больнице, наверняка нет такой халатности. Я ведь права. Вы, между прочим, не из наших. Я вас здесь раньше никогда не видела, - вопросительно посмотрев на коллегу, заключила я.
- С чего вы взяли? -  улыбнулся он, - может, я новенький.
- Новенький, не смешите меня, да если б вы были новеньким, все наши девчонки давно бы об этом знали. Еще до того, как вы получили бы назначение, такого они никогда не пропустят.
- Какого это «такого»? – поймал меня на слове доктор.
- Ну,.. такого, замялась я, в смысле, мужчину. Коллектив то у нас практически женский, на всю больницу- то противоположного пола только дворник и слесарь. А тут вы. Нет, точно, бы знали, – твердо решила я.
- Ваша правда, я действительно здесь не работаю, проста Зинаида Семеновна попросила подменить на одну смену, к ней сын с семьей в кой-то веке на праздник приехал. А у нее смена. Хоть потребность в дежурных рентгенологах в праздничную ночь и не велика, но не хватило у нее совести просто - так удрать с рабочего места, вот она и попросила меня. Так что пойдемте в кабинет, - поднимаясь, сказал он, - будем выполнять задание вашей начальницы.
- Таак, посмотрим, что тут у вас, - усевшись за стол, протянул доктор, - кстати, мы с вами так и не познакомились, меня зовут Сергей Владимирович, ну а коли мы с вами товарищи по несчастью, можно просто Сергей.
-Тогда я просто Маргарита, -  ответила я.
Минут десять Сергей вертел в руках снимки, и с каждой следующей минутой, я понимала, что он как будто…видит их первый раз в жизни.
- Послушайте, положив снимок на стол, - Сергей тяжело вздохнул. – Получилось как в том фильме, бабуля попросила Шурика посторожить склад вместо нее, вот и у меня так же. Тетя Зина попросила подежурить за нее, с начальницей договорилась, сказала, что ее есть, кому подменить. А я, честно говоря, снимки легких последний раз описывал курсе на четвертом, вообще- то я нейрохирург, а тут вот тетя Зина попросила, - виновато пожал он плечами. Я, кажется, начала понимать суть происходящего, но решила продолжить эту беседу:
- И вы вот так просто согласились провести такой праздник на работе, а как же жена, как она вас отпустила?
- Да нет у меня ни жены, ни детей, только тетя Зина и есть один родной человек во всем городе. Родители живут далеко отсюда, на Востоке, я как в 18 лет от них уехал, так и видел-то за это время всего раз пять. Тетя Зина меня и выучила, а тут к ней сын Вовка с семей приехал, брат мой двоюродный, вот и попросила подежурить. Лет семь, не видела его. Я и согласился мне, что, -  мне все равно.
- Да, вы правильно поступили. Я вот тоже также подруге согласилась помочь. В результате, весь праздник даром, – вздохнула я.
- Ну почему же даром, - взбодрился Сергей, - у нас тоже будет Новый год, по крайней мере, праздничное чаепитие точно, - с этими словам, он словно по волшебству, достал из- под стола огромный торт.
- Вот, тетя Зина подарила, чтоб не совсем грустно было на рабочем месте. А одному пить чай как-то не хотелось, так что ставьте чайник, коллега.
Допив чай, Сергей, выдал очередную идею:
- Я думаю, что со снимками на сегодня закончено, пусть тетя Зина с ними после праздников разбирается, а мы, можем посмотреть салют, на площади неподалеку, так что Маргарита, можно спуститься на улицу и краем глаза взглянуть на эту прелесть. Я хотела было заикнуться о том, что это безответственно покидать рабочее место, даже в праздник, но Сергей предупредил мои слова:


- Только не подумайте, что я такой безответственный доктор, но, во- первых, мы ненадолго, а во-вторых, вы уже практически полчаса отсутствуете на посту, и больных это не особо беспокоит, так что смелее Маргарита, ну неужели в вас нету ни капли авантюризма…


Это второй совместный наш с Сережкой новый год, после того, когда мы познакомились. Удивительно, но мне кажется, что мы встретим вместе с моей половинкой еще много-много праздников. Тем более, я нашла человека, у которого есть целеустремленность Данила, авантюризм Славика и заботливость, кажется, Саши или точно не помню кого, хотя какая теперь разница, ведь Сережка - он особенный, не похожий не на кого, именно за это я и полюбила его.