белянка

Валерий Симонов
                БЕЛЯНКА

Эта история произошла чуть меньше года после того, как я женился и переехал жить к своей жене в Измайлово на улицу Первомайская.

Легковой машины у нас тогда ещё не было, и единственным транспортным средством на двоих был мужской велосипед. Ездили так: жену Татьяну я сажал на раму, она держалась за руль, а сам шёл рядом и толкал велосипед за седло. Этим необычным способом, мы передвигались очень прытко. Я же был молодой и мог скорым шагом, а где и бегом осилить запросто километров десять без особого отдыха.

Таким путём мы исколесили вдоль и поперёк весь Измайловский лесопарк и начали осваивать ближнее Подмосковье.

Как-то, на велосипеде отправились в очередное путешествие. С собой взяли перекусить сухим пайком. Погода стояла отличная, тепло, июль месяц в разгаре. В тот раз мы решили поехать в сторону Балашихи через лесной массив, который  начинался сразу за кольцевой дорогой.

Надо отметить, что кольцевая дорога в те время была узкой, и пересечь её в любом месте не представляло никакой сложности.

Естественно, что для передвижения мы использовали попутные просеки и лесные тропинки.

Так вот, двигаемся и любуемся природой, в общем, наслаждаемся. Решили устроить привал. Остановились, устроились на упавшем дереве и начали перекусывать.

Вдруг, откуда ни возьмись, бежит собачонка: небольшая, вся беленькая, чистенькая, хвост калачиком. С ней рядом – никого, выходило, что она была сама по себе. Но по внешнему виду собака явно не бродячая, скорей всего бедняжка потерялась.

Вела она себя спокойно, не суетилась. Увидев нас, остановилась и присела. Явно никуда не спешила. Мне показалась, что незнакомка даже обрадовалась, заметив нас.

Мы, с Татьяной не сговариваясь, предложили собаке часть нашей трапезы. Та безбоязненно подошла и начала с жадностью есть. Пришлось отдать ей всё, что у нас было.

Когда с едой было покончено, мы дали понять гостье, мол, всё, больше у нас ничего нет. Собака поняла, отошла и к нашему удивлению, вместо того чтобы продолжать свой путь, улеглась в метрах трёх от нас.

Мы ещё посидели какое-то время. Затем встали и поехали дальше. Собака побежала за нами. Той стали втолковывать словами и жестами, что у нас больше ничего нет. Белянка, так про себя я обозвал собаку, только умиленно вертела головой вправо, влево, слушая наши объяснения.

В конце концов, перестав обращать внимание на незнакомку, мы продолжали двигаться вперёд. Где-то через минут сорок, час лес кончился, и показалось Мазуринское озеро, сравнительно большое и с чистой водой. На её берегах было много отдыхающих из Балашихи, которые загорали, купались, короче, радовались жизни.

Мы выбрали местечко и расположились у воды. Белянка появилась откуда-то и легла рядом с нами. Я пошёл купаться, а Татьяна принимала воздушные ванны. Накупавшись, стал также загорать на травке.

Рядом расположилась компания, которая устроила шикарный  пикник на природе.  Белянка на них особого внимания не обращала.

Из соседней компании поинтересовались, можно ли угостить нашу собаку. А нам-то чего возражать. Им же не стали распространяться, что эта собака не наша, хотя явно нас слушается. Про себя подумали, может Белянка у них останется, а мы тем временем незаметно уйдём. И всем будет хорошо.

Белянка с нашего молчаливого согласия подошла к компании и стала уплетать за обе щёки предложенное угощенье. Однако, как только поднялись, Татьяна взгромоздилась на велосипед, и мы двинулись в путь, Белянка, не окончив кушать, кинулась за нами вдогонку.

Мы стали ласково прогонять собаку. У нас в планах не было брать её с собой, хотя незнакомка нам и понравилась. Умная, команды понимала и мордашка такая потешная.

Дело в том, что мы жили не одни. С нами, но в другой проходной комнате проживали Танина сестра и мама. Но самое главное, квартира-то была коммунальная и в ней жила ещё одна женщина-соседка, довольно-таки строгая, у которой была кошка. Так что в этих условиях заводить взрослую собаку не было ну, никакой возможности. Поэтому, честно скажу, очень расстроились, что Белянка и дальше увязалась за нами.   

Теперь нам предстояло по просёлочной дороге выйти к посёлку Восточный. От него ходили автобусы до станции метро Щёлковская, как раз то, что нам и нужно было.

Татьяна – на велосипеде, я рядом иду. Подле семенит довольная предовольная Белянка. Ещё бы, она ведь нашла новых хозяев, которые к ней хорошо относятся. Значит, впереди снова ждёт беззаботная и сытая жизнь с крышей над головой. 

Вот показалась автобусная остановка. Мы уже старались не смотреть на Белянку и не разговаривать с ней.

Подъехал автобус и открыл двери. Я помог Татьяне подняться в него. Беляна было собралась вскочить следом, но я не разрешил. Потом сел на велосипед и поехал один на перегонки с автобусом.

Белянка помчалась за мной следом. Я прибавил скорости, собака стала отставать. Краем глаза видел, как та неслась из последних своих собачьих сил. Я даже успел расслышать глухой собачий лай, полный тоски и отчаяния.

Когда свернул на Щёлковское шоссе, собаки уже не было видно. У меня даже слеза навернулась из глаз.

Татьяна из окна автобуса хорошо видела, как Белянка неслась следом за мной. Позднее она призналась, что и у неё защемило сердце.   

На конечную остановку я и автобус, приехали одновременно. Оба были расстроенные, ибо понимали, что только что невольно совершили предательство в отношении собаки, которая доверилась нам всем своим сердцем, а мы….

С тех пор прошёл не один десяток лет, а этот случай помнится до сих пор. Вроде и не виноваты ни в чём, а чувство вины так и осталось.