Тысяча вторая ночь

Елена Владимирская
Страшен полуденный зной на Бадестане. Солнце обжигает кожу невольников, полчища мух облепляют их  кровавые раны, но никто не в силах даже пошевельнуться и только старый раб иногда взмахнет пальмовой веткой над их телами и минутное облегчение заставит вспомнить…Мы еще живы!
В один, из таких знойных дней, великий воин Аслан-паша, победитель неверных, любимец и друг самого Султана, прогуливался по невольничьему рынку, скользя рассеянным  взглядом по рядам невольников и невольниц. Как вдруг,  взор его остановился на маленькой рабыне из далекой северной страны с очами подобными синим озерам и волосами цвета меда со станом тонким и нежным как лепесток розы. Сердце великого война на мгновенье замерло,……когда же оно забилось вновь, он почувствовал, что маленькая рабыня навечно поселилась в нем, не давая ему стучать как прежде, ровно и спокойно.
Купец с поклоном ответил, что девушка была куплена по указанию великого визиря и предназначалась в наложницы самому Султану – его господину.
Дни проходили за днями, утро сменяло ночь, но не мог забыть храбрый Аслан-паша глаз отразивших синее небо Алжира и глубину северных озер. И спросил он свою старую служанку, воспитавшую его…
- Скажи, есть ли средство проникнуть в гарем Султана и увидеть синеглазую рабыню?
- Средство есть, - ответила старуха…- но никто не возвращался оттуда живым, а если и возвращался, то недолго ему жилось на этом свете.
- Узнай, кто она…приказал Аслан-паша..- и проведи меня к ней!
К вечеру, он уже знал, что девушку держат взаперти, и что в это новолуние (завтра!) ее преподнесут в подарок кому-то из ближайших друзей Султана. Аслан- паша впал в отчаянье не мог он даже в мыслях допустить, что кто-то другой, не он, откинет чадру с ее лица и снимет шелковые одежды и погрузит пальцы в ее волосы и станет единственным повелителем на веки вечные, кто-то другой, не он!
Ночью, подкупив стражу Аслан-паша, переодевшись в платье простого гаремного слуги, проник в святая святых – султанский гарем. Он остановился перед маленькой дверью, ведущей в комнату наложницы, и подумал…
- Вот я, великий воин Аслан-паша, победитель неверных, любимец и друг самого Султана, не знавший за свою жизнь ни одного поражения, стою перед спальней обыкновенной  невольницы и не смею войти…
Вдруг,  дверь сама бесшумно отварилась и на пороге возникла девушка с очами подобными синим озерам и волосами цвета меда со станом тонким и нежным как лепесток розы, на ее губах играла улыбка, а в прекрасных глазах стояли слезы.
- Я ждала тебя, о, великий Аслан-паша!
Пораженный ее словами он вошел.
- Фатима, мне все рассказала, - … продолжала она,
- Тогда на рынке я тоже видела тебя и поклялась, что если мне суждено быть насильно взятой чужим мужчиной,  то пусть это будешь ты, прекрасный и сильный Аслан-паша! Я знаю, что если мой будущий господин обнаружит, что я не девственница, то по законам твоей страны меня забьют камнями. Но мне не страшно, потому что, хоть один раз, один час, один миг, но я буду принадлежать любимому! И она заплакала. И Аслан-паша, пораженный в самое сердце, любовью к юной рабыне сказал: - Ты будешь моей, но ты останешься девственницей и ты не умрешь!
 
(что же сделал Аслан-паша? каждый додумавает сам!)

Когда засветлел восток, она уснула, и только ветерок едва касался ее волос, как будто бы ласкал своими нежными губами, как миг назад ее ласкал великий воин Аслан-паша. А сам великий воин смотрел на нее и думал….о, свет очей моих, огонь чресел моих, о, ожившая мечта, найденная и потерянная в один миг! Она, она… завтра должна стать живым  подарком другому! И завтра, кто-то другой, не он, откинет чадру с ее лица и снимет шелковые одежды и погрузит пальцы в ее волосы и станет единственным повелителем на веки вечные, кто-то другой, не он! НЕТ, сердце храброго воина, способное пережить все на этом свете, не может пережить такой потери! И с этой мыслью, великий Аслан-паша, в последний раз поцеловав спящую возлюбленную,  взял свой острый кинжал и вонзил его в грудь любимой. Она даже не вскрикнула, только легкий вздох вырвался из ее уст и как последний поцелуй коснулся губ воина, и душа ее отошла в вечность. Ни одна слеза не скатилась по бронзовым щекам Аслан-паши, хотя сердце его рвалось на части, но разве это разглядишь под серебряными латами?
Наутро, султан призвал к себе друга и с печальным лицом сказал:
- О, друг мой великий воин Аслан-паша, сегодня твой день рождения и я в подарок тебе приказал привезти из далекой северной страны, прекраснейшую из женщин с очами подобными синим озерам и волосами цвета меда со станом тонким и нежным как лепесток розы. И она была здесь. Но сегодня ночью злодей убил ее ударом кинжала в самое сердце, и цветок увял, так и распустившись для тебя. Прости, друг мой, мне нечего тебе подарить, и нечем тебя утешить!
- О, господин мой, самый лучший для меня подарок, это твоя дружба и твоя милость ко мне – ответил Аслан-паша и вышел прочь. Ни одна слеза не скатилась по бронзовым щекам Аслан-паши великого война, только сердце его почему-то больше не билось…