Согласно паспортным данным

Наташа Лазарева
          В дверь не стучали, а колотили. С каждой секундой – настойчивей и громче. Грохот разносился по длинному коридору, заставляя затаиться редких постояльцев, ещё остававшихся в номерах.
          Лайма с трудом включила мозги. Голова не болела, но никак не хотела отлепляться от подушки. Тело требовало покоя. Язык не ворочался. Проклятый абсент!
          Дежурная по этажу надрывалась: «Откройте! Вы живы?!»
          Лайма протянула руку к тумбочке, на которой с вечера предусмотрительно оставила минералку. Да, жаль, на руке глаз нет. Она опрокинула стакан с водой, на автомате подхватила сумочку, игнорируя стекающие на ковёр ручейки. Пришлось вставать.
          Первые качающиеся шаги – к столику, с остатками вчерашнего пира. Спасительная минералка полилась в пересохший рот. Не выпуская бутылку, Лайма добрела до двери: «В чём дело?» Голос дежурной перекрыла команда: «Откройте! Милиция!»
          Милиция?.. Какого дьявола?! За номер заплачено, документы в порядке.
          Думать не хотелось. Милиция, так милиция. «Минуту, оденусь только!»
          Двое молодых парней в форме обслугу не впустили. Вошли неожиданно вежливо, деликатно не заметили растерзанной постели, устроились в мягких креслах, охотно согласились угоститься виноградом.
          Лайма подобрала разбросанные вещи и присоединилась к завтраку.
          Круглолицый парень с удовольствием разглядывал девушку. Она просияла всеми зубами, закинула ногу на ногу: «Я вас слушаю!» Пока тот расплывался в улыбке, второй, поопытнее и поумнее, спросил: «Вы знаете Картаева Андрея Алексеевича?» Вот бред-то… «Нет, не знаю!» - «Подумайте хорошенько!» - «Да что тут думать?! Понятия не имею, о чём вы!»
          Менты переглянулись. «Каримова Лайма Леонидовна?» - «Да, это я» - «Вы провели эту ночь здесь, с мужчиной…» - «И, что? Я – взрослая девочка, не замужем, законов не нарушаю. Могу спать где угодно и с кем угодно!» - «Вы провели эту ночь с Картаевым Андреем Алексеевичем…» - «Да?»
          Круглолицый хихикнул: «Во, даёт!» Лайма разозлилась: «Эй, полегче! Я не замуж за него собралась! Ну, мужика звали Андрейкой. Познакомились случайно, на пати у подруги. Он предложил продолжить знакомство, я не возражала. Имею право. Да что случилось-то?!»
          Тот, что поумнее и поопытнее, налил себе сока, выпил, промокнул губы салфеткой: «Полчаса назад господин Картаев был найден мёртвым на автобусной остановке напротив гостиницы. Вам необходимо проехать с нами на опознание» - «Почему вы решили, что это – он?» - «Согласно паспортным данным» - «В паспорте есть фотография» - «Паспорт не новый. Люди меняются».
          Лицо покойного не вызывало никаких ассоциаций. Лайма потёрла виски и пожаловалась: «Ребята, ей богу, ничем помочь не могу! Пьяная была очень, да и не пыталась я его разглядывать!» - «Ну, Вы хоть что-то помните?» - «А… М-м… Трахался он хорошо. Хер у него хороший. Задница аппетитная».
          Круглолицый покраснел. Тот, что поумнее и поопытнее, хрюкнул сдавленно: «Особые приметы?»
          Лайма беспомощно поёжилась: «Знаете, он всё время был сверху. Фигура у него классная. Я его обнимала и гладила – по спине, по … э… пониже спины. Может, вы этого на меня положите? Я его пообнимаю и точно скажу: он или нет».
          Глаза у представителей правоохранительных органов стали стеклянными.
          Следственный эксперимент тормозил. Лайма напрасно пыталась вызвать хоть какие-то знакомые ощущения. Она поводила руками по спине трупа, поднялась выше, погладила коротко подстриженные волосы.
          Менты подскочили от пронзительного визга: «Снимите с меня ЭТО! Быстро! Немедленно! А-а-а!!!»
          Мужика сволокли, уронили тут же.
          Лайма метнулась к выходу, перехваченная охранником, забилась в истерике: «Это не он! Это не он, мать вашу! Андрейка был лысым! Я лысых люблю!»
          В сумочке ожил сотовый. Незнакомый номер. Незнакомый голос: «Детка, как ты себя чувствуешь? Извини, что не позвонил раньше. Глупо вышло: паспорт потерял, а где – не знаю. Я в отделении. Заявление составляю. Когда мы увидимся? Я скучаю!»
          Лайма швырнула трубку через кабинет и от души разревелась.
          Господин Картаев выглядел на миллион долларов. Что-то быстро обсудил с ментами, пошуршал в бумажнике, подхватил Лайму под ручку, шепнул ободряюще: «Никаких гостиниц и ресторанов! Едем ко мне!»
          Когда они выходили, круглолицый подмигнул Лайме и поднял вверх большой палец. Она хотела, было, показать в ответ «фак», но неожиданно для себя тоже подмигнула и, совсем разыгравшись, послала весельчаку воздушный поцелуй.