чужая жизнь

Ира Жабицкая
Я несся по драному и грязному старому шоссе от щербинки к красной горке, в сумеречном мареве умирающей природы, это был бессмысленный, насильный и жестокий 92 год, конец осени, пахнувшей опавшими листьями и гниющими зарослями двухметрового борщевика, мимо разграбленных и покинутых сельских домов с развалившимися заборами, уворачиваясь от чадящих закопченных фур, я спешил, но был не уверен, что меня ждут, я утратил понятие времени и здравого смысла...

Грязные жирные брызги рисовали зигзаги на подпотевшем стекле шлема, он хоть как - то защищал от реального мира...

И в тот момент, когда я увидел заправку ТНК на окраине подольска после болотистого пустыря, почти незаметно, где - то справа пронеслось мимолетное видение...

По обочине навстречу шла бледная девушка в длинном черном пальто с капюшоном, с красными волосами и в черных очках, спокойно и отрешенно, тонко и неосязаемо, как существо иного мира, совершенно не притрагиваясь к зудящему, мокрому и слякотному аду дороги, как будто отгородившись каким - то незримым барьером между мирами...

Ява зачихала и подавилась холодным воздухом, я чуть не упал и на секунду отвлекся, потеряв ее из вида, правого зеркала не было и я не успел взглянуть на нее еще раз...

Но вдруг, внезапно, понял, это была я, я там шла по обочине, а здесь и сейчас - это не я, это не мое тело, не мой мотоцикл, не мои проблемы, не мои обледеневшие руки держат этот руль и не мои глаза там напуганные в зеркале, это не моя жизнь и не мое место...

И я как - то сразу все понял или поняла, что нет мне смысла ехать туда, куда я еду, это не в ту сторону, и нет смысла возвращаться, да и не важно все это, это все чужое, я жила чужой жизнью и в чужом теле... я это не я, я это она...

И все стало другими, необратимо, и я не жалею...