Из той же серии

Ольга Дорик
- Представляешь, Раиса,- тетя Фая всегда так называла свою племянницу, когда приходила к ней на укладку своих реденьких волос.
Рая была еще относительно молодой и очень одинокой женщиной, работала в маленькой парикмахерской в доме быта и пользовалась спросом только у своих многочисленных родственников.
  - Сегодня какой-то подлец весь день морочил голову моему бедному Мише. Миша был, конечно же, тетин, никто не спорил, поскольку являлся ей законным мужем, но вот его бедность вызывала у всех сомнение.
- Миша сейчас редко появляется в своей похоронной конторе, -  ты же знаешь, - тетя Фая страдальчески посмотрела на Раю, - у него давление, а там слезы, рыдания, он этого не выносит. Тетя Фая присела на парикмахерское кресло,- мне как всегда Раиса, чтобы мы все без тебя делали, - добавила она,- разорились бы на этих укладках.
Рая очень любила свою тетку и уважала её мужа Мишу, но приходы родственников  никакого дохода её предприятию не приносили и радости на лице не вызывали.
Фаю это обстоятельство нисколько не смущало, опять надо отдать ей должное за её сильный характер.
- Так вот, - продолжила тетя, ерзая на кресле, - мой Миша в кои-то веки пришел в контору, проверить, как там дела, а какой-то паразит надумал звонить. А у нас с Мишей, ну ты знаешь, для экономии, ой Раиса, сейчас на всем приходиться экономить, - отвлеклась тетка, - один номер на два учреждения, на мою мебельную студию и на его похоронное бюро.
- Ну, вот, - усевшись удобнее, продолжила Фая, - берет Миша трубку, а его в трубке спрашивают, есть ли у вас столы? Миша говорит, конечно, есть. А там спрашивают, а стулья к этим столам имеются? Мой Миша, как профессионал, начал объяснять. Зачем, дескать, стулья, обычно родственники подходят к столу, как вы его называете, прощаются и отходят.
А этот идиот ему говорит, что вы мне морочите голову, у меня же не фуршет. Это если мои родственники все начнут подходить, мы не будем успевать класть что-то на стол. А так они сядут, и будут спокойно сидеть с одним блюдом.
- Конечно, конечно, - не стал спорить мой Миша,- если у вас так много родственников, то стулья мы вам достанем, мало ли, может, кому плохо станет.
-Так что вы думаете, учинил этот подлец, после справедливых Мишиных слов, - тетя Фая подняла голову, мешая Рае делать  завивку, - он так раскричался. Приплел свою жену, её мать и бабку и что, дескать, они всё так умели приготовить, что никогда никому после праздников плохо не было.
 Мой Миша,- очень вежливый человек, двадцать лет проработал в милиции, - напомнила тетя, - стал извиняться, что, мол, не знал лично ни его жены, ни тещи  и жаль, что не все к таким встречам относятся, как к празднику, тогда бы и ему, Мише, было бы веселее работать.
На том конце провода с его доводами согласились, то, что родственникам праздник, другим сплошные расходы.
- Может и не звать их всех, к чертям собачьим, - сказал Мише этот несчастный человек, замученный своею родней – возьмем у вас один стол, положим на него то, что имеем и, будем подходить, как вы выразились - прощаться  по очереди, с женой, детьми и собакой.
- Вы хотите, чтобы собака учувствовала в этом мероприятии, - спросил мой растерянный Миша.
- А почему бы нет, - ответили ему,- она с нами десять лет живет, член семьи,  заслужила право на фуршет. Тем более она любит хорошо покушать.
- Ой, как вы правы - сказал Миша, я тоже в детстве всегда ходил с бабушкой на все поминки и свадьбы, только там можно сесть и хорошо покушать не отвлекаясь.
- Слава богу, у нас не свадьба, - ответил ему мужчина, - со свадьбой такие расходы, такие, что хоть сам в гроб ложись, нет, свадьбы нам не надо, - добавили в трубке.
- Да и то верно,  - согласился супруг, у нас племянница на выданье, так не знаешь что лучше, - это он про тебя Раиса, - вставила тетя.
- Мы, конечно не против твоей свадьбы, пора уже, - стала оправдываться Фая,-  но многие так просто, берут, расписываются и живут, - тетя поправила свои локоны, - нет, ты не думай, подарок у нас уже давно куплен, стоит на балконе, с Мишиными удочками. Он так балкон захламил своей рыбалкой,- ты не поверишь, - взмахнула руками Фая, -  хоть бы ты Раиса, замуж скорее вышла, место освободила, он - то рыбалку свою вряд ли бросит, а мне всё легче бы было, я на балконе цветочки бы посадила.
- Ну вот, - отвлеклась я совсем, вот здесь еще подкрути Раиса, - Фая деловито указала на завиток у уха.
Миша мой человек опытный, еще не такое от клиентов слышал, но то, что он услышал потом, уже ни в какие ворота не лезет.
- Этот хам, спросил у него, не торгуют ли они холодильниками, мол, часто праздники затягиваются, не все родственники успевают подъехать, так вот, чтобы продукт совсем не портился, нужен большой холодильник.
- Ну, знаете, - тут мой Миша уже не выдержал, клиенты клиентами, но совесть надо иметь, не будет же мой Миша, организовывать на похороны холодильник, чтобы его засмеял весь город.
 - Холодильник это уже слишком, - закричал Миша,- у нас серьезная организация.
- Да какая там, серьезная организация, - возмутились в трубке, - у меня сосед, стол у вас в прошлом году заказывал для своей бабушки, так на него маленький котик  стакан с водой пролил, и столешница отошла.
- Тут мой Миша, ну ты же его знаешь, - с гордостью произнесла Фая, - не стал больше церемониться, и такое выдал этим извращенцам с их собачками и котиками, что им мало не показалось, еще и милицией пригрозил.
Потом, правда,  выяснилось, что это мне звонили, в мебельную студию, но всё равно, какие хамы, - тетя Фая гордо встала с кресла, посмотрела в зеркало со всех своих сторон,-  у Миши из-за них всё давление поднялось. 
- Нормально Раиса, - сказала она, -  заходи, если что, - и так же гордо удалилась.